Stellantis расширяет свою стратегию автономного вождения за счет нового альянса, который может существенно изменить мировой рынок роботакси. В будущем группа будет работать с Nvidia, Uber Technologies и Foxconn над совместной разработкой транспортных средств 4-го уровня — автомобилей, которые будут работать полностью без участия людей-водителей. Целью является создание масштабируемой системы для будущих услуг роботакси, которую можно будет использовать по всему миру.
Сотрудничество дополняет существующее соглашение с китайской компанией Pony.ai, которая проводит программы испытаний беспилотных автомобилей в Европе. Вместе оба проекта составляют основу комплексной стратегии, с помощью которой Stellantis стремится укрепить свою роль в будущей экосистеме мобильности. Группа рассматривает эту технологию как решающий шаг на пути к тому, чтобы сделать транспорт более безопасным, эффективным и устойчивым.
Фокус проекта – на объединении разных компетенций. Stellantis делится своим опытом в разработке и производстве автомобилей, а Nvidia предоставляет программное обеспечение для автономного вождения и архитектуру искусственного интеллекта. Foxconn будет заниматься задачами по интеграции электроники и систем, а Uber позже будет эксплуатировать беспилотные автомобили как часть своей платформы для вызова такси. Это взаимодействие должно позволить протестировать новое поколение беспилотных транспортных средств, специально разработанных для коммерческого использования.
Платформа Stellantis AV-Ready как основа беспилотных транспортных средств
Техническую основу обеспечивают так называемые платформы AV-Ready от Stellantis. К ним относятся средний транспортер К0 и платформа STLA Small. Оба созданы для максимальной гибкости и объединены с архитектурой Nvidia DRIVE AGX Hyperion 10. Сюда входит сертифицированная по безопасности операционная система и полнофункциональное программное обеспечение, обеспечивающее все функции для автономного вождения 4-го уровня. В будущем платформы можно будет использовать как для частных приложений, так и для парков роботакси.
Согласно текущему плану, Uber первоначально хочет использовать 5000 автономных автомобилей Stellantis в США. Производство планируется начать в 2028 году, а пилотные проекты и испытания начнутся в ближайшие годы. Долгосрочная цель — создать глобальный автопарк, который будет работать автономно и охватывать различные рынки — от густонаселенных внутренних городов до сельских регионов с низкой плотностью движения.
Задачи четко распределены внутри партнерства. Stellantis разрабатывает и производит автомобили, NVIDIA обеспечивает архитектуру программного обеспечения, Foxconn интегрирует аппаратные компоненты, а Uber организует работу служб роботакси. Технические системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы все функции, связанные с безопасностью, обеспечивались многократно. Сюда входят резервные элементы управления, мощные датчики и высокопроизводительные компьютеры, принимающие решения в режиме реального времени. Взаимодействие этих компонентов призвано создать устойчивую основу для автономного вождения.
По мнению Стеллантиса, платформы также следует оптимизировать с точки зрения прибыльности. Основная цель — снизить эксплуатационные расходы поставщиков услуг при одновременном повышении надежности. Тем самым группа хочет проложить путь к коммерческим приложениям, которые будут полезны как операторам автопарков, так и конечным потребителям.
Источник: Stellantis – пресс-релиз от 28 октября 2025 г.


