Дизайн выглядит великолепно. Я им это дам. Франц фон Хольцхаузен не потерял хватки.
Но для тех, кто ожидал, что Tesla решит бесчисленные вопросы о том, как безопасно внедрить искусственный интеллект в автономное вождение, или внедрить службу роботакси, которая, кажется, будет на уровне Uber или Lyft, или преодолеть множество нормативных препятствий, которые столкнется сеть роботизированных такси, мероприятие «Мы, роботы» провалилось.
ВнутриEV
Если вы не опоздали на это мероприятие, я направлю вас к видеотрансляции мероприятия (обратите внимание на 52-минутную задержку в виде заставки Windows Me, подкрепленной одной из наиболее резких разновидностей электронной музыки) или отчет моего коллеги Мака Хогана из живого блога вчерашнего вечера.
Достаточно сказать, что генеральный директор Илон Маск всего за 20 минут, которые он провел на сцене Warner Bros. в Бербанке, штат Калифорния, действительно преподнес некоторые сюрпризы. Мы ожидали появления Robotaxi, также известного как Cybercab, но не знали, насколько далеко может зайти его дизайн, вдохновленный Cybertruck. Мы действительно не ожидали появления Робована, обтекаемого лайнера 1930-х годов, вдохновленного ар-деко, рассчитанного на перевозку до 20 человек. И мы также не ожидали, что Tesla перейдет к индуктивной зарядке — у Cybercab, по словам Маска, вообще не будет порта для зарядки.
ВнутриEV
Было бы интересно узнать больше о том, как это может работать, каким может быть время и скорость его зарядки и как его можно включить в будущие модели Tesla. Или какую платформу или платформу могут использовать эти машины и где они будут производиться. Или как их беспилотные системы могут быть «в 10, 20, 30 раз безопаснее, чем водитель-человек», как утверждает Маск, без использования лидаров или других передовых датчиков, как в остальной отрасли.
Но мы ни во что из этого не вдавались. Вместо этого мы получили, что Маск озвучил видеопрезентацию, за которой последовали короткие демонстрационные поездки по закрытой трассе в строго контролируемой среде. Это могло бы показаться впечатляющим, если бы вы не могли прямо сейчас вызвать такси Waymo в Сан-Франциско, которое может сделать примерно в 100 раз больше.
Грубо говоря, в 2016 году это было бы впечатляюще, а это примерно столько лет, сколько лет всем обещаниям Маска относительно автономии.
Для события, которое должно было стать переломным моментом для курса акций Tesla, как Бэрронс скажем, или день, когда наконец придет оплата по счету, чтобы процитировать Граньвсе это было более чем разочаровывающим. В конце концов, Маск совершенно ясно дал понять, что он ставит потенциальную рыночную капитализацию компании в 1 триллион долларов на «решение» проблемы автономии и беспилотных автомобилей. Какой бы блестящей ни была эта презентация сегодня вечером, было мало признаков того, что Tesla близка к этому.
Я не единственный, кто так думал.
«Мероприятие, честно говоря, несколько разочаровало», — сказал тот же Бэрронс автор написал сегодня утром. «Tesla… говорила о запуске ограниченной службы роботакси уже в 2025 году. Но среди руководителей Tesla, кроме Илона Маска, не было особых подробностей о технической безопасности или обсуждений. Большая часть того, что сказал Маск, было сказано раньше».
ЭдмундсГлава Insights Джессика Колдуэлл сказала, что это мероприятие нарисовало «идеальное будущее для транспорта, которое обещает одновременно высвободить наше время и повысить безопасность», но согласилась, что Маск мало что предложил в плане дорожной карты, как туда добраться.
«Прыжок от того места, где мы находимся сегодня, к полной автономии (особенно за счет неконтролируемых транспортных средств с нулевым рулевым управлением или педалями) настолько гигантский с точки зрения технологий, что кажется слишком амбициозным за такой короткий период времени», — сказал Колдуэлл. «Потребуется одобрение регулирующих органов, а также значительная поддержка со стороны общественности, чтобы такие транспортные средства, как роботакси, стали частью повседневной жизни потребителей до 2027 года, поскольку общественная безопасность является основным вопросом».
Подробности, я полагаю, у тех, кто был в толпе вчера вечером.
Судя по тому, что я видел, наблюдая издалека, мероприятие «Мы, роботы» вызывало радость: роботы Оптимусы шли сквозь толпу и готовили напитки, самые большие поклонники и сторонники Теслы катались на кибертакси, а сам Маск обещал наступающую «эру изобилия». где «любой сможет иметь любые продукты и услуги, которые пожелает».
Тем не менее, этот дико оптимистичный тон в последнее время резко контрастировал с самим Маском, который стал проповедником конца света цифровой эпохи после того, как приобрел платформу социальных сетей Twitter и превратил ее в темный источник дезинформации и разжигания ненависти, которым является X. Только за последние несколько дней совсем несложно найти примеры того, как Маск ругает иммигрантов и распространяет опасную ложь на фоне самых страшных стихийных бедствий, которые когда-либо видели США. И это произошло после более чем года использования этой платформы, среди прочего, для того, чтобы сделать жизнь невыносимой для гомосексуальных и трансгендерных детей.
Вы можете закатить глаза, читая вышеизложенное, и сказать мне «придерживаться автомобилей». Но на данный момент Маск не сделает этого или не сможет, так почему же это должен делать кто-то еще? При столь небольшом количестве подробностей о том, как Тесла стремится обеспечить это якобы процветающее и утопическое будущее, Земле мало что остается, кроме веры в самого человека. И этого человека нельзя недооценивать как с точки зрения его собственного энтузиазма, так и его значительных ресурсов. Все, что он сказал вчера вечером и в последнее время, заставляет меня задуматься, для кого предназначена эта «эпоха изобилия» и кто в нее будет включен.
(Более того, мне интересно, как компания, якобы созданная для борьбы с изменением климата, намерена обеспечить грядущую эпоху неограниченных возможностей. все.)
Но в конечном итоге мероприятие «Мы, робот» было посвящено не столько будущему, сколько его финансированию. Если это событие было «успешным» — а реакция на него кажется значительно более приглушенной, чем хотелось бы любому суперфану Tesla — это будет поддерживать рост акций еще немного дольше, пока Маск сможет заверить нас, что будущее не за горами. , всего через год или два. Так же, как это было всегда.
Обновление 9:40 утра: А может и нет.
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com