- По данным Edmunds, подавляющее большинство электромобилей, купленных в дилерских центрах, сдаются в аренду.
- «Лазейка в лизинге» является основной движущей силой этой тенденции.
- Это может привести к тому, что в ближайшие годы рынок наводнит огромное количество дешевых подержанных электромобилей.
Лизинг быстро захватил рынок электромобилей. По данным Эдмундса, на которые ссылается издание Edmunds, почти 80% новых электромобилей, купленных в дилерских центрах, сейчас сдаются в аренду. Уолл Стрит Джорнал.
По словам Эдмундса, это больше, чем 16% в начале прошлого года. И это как минимум в три раза превышает средний показатель по отрасли, который составляет около 20%. Одно предостережение: поскольку мы говорим об электромобилях, купленных в дилерских центрах, эти цифры не включают производителей электромобилей, ориентированных непосредственно на потребителя, таких как Rivian, Lucid и (что наиболее важно) Tesla. Tesla также имеет тенденцию настаивать на аренде меньше, чем многие традиционные бренды. Поскольку это три самых продаваемых электромобиля в продаже, общий показатель рынка, вероятно, значительно меньше 80%.
Тем не менее, рост лизинга является одной из самых странных динамик на сегодняшнем рынке электромобилей, и долгосрочные последствия могут быть огромными.
Почему так много электромобилей сдается в аренду?
Главной движущей силой этой тенденции является так называемая «лазейка в лизинге», которая позволяет любому новому электромобилю претендовать на федеральную льготу в размере 7500 долларов США, если он сдан в аренду, а не куплен. Чтобы претендовать на эту скидку, электромобили, которые покупаются сразу, должны быть собраны в Северной Америке, соответствовать все более строгим ограничениям на выбор аккумуляторов и подпадать под ценовые ограничения. Доходы покупателей также не могут быть слишком высокими.
Лизинг позволяет покупателям обойти эти правила и получить ежемесячный платеж со значительной скидкой. Следовательно, ставки по аренде электромобилей начали быстро расти после того, как в конце 2022 года вступила в силу пересмотренная политика налоговых льгот для электромобилей.
Более того, во времена менее интенсивного спроса на электромобили лизинг оказался для автопроизводителей эффективным методом перемещения большего количества автомобилей. Помимо стимула в 7500 долларов, автопроизводители накручивают дополнительные скидки, в результате чего некоторые предложения становятся слишком выгодными, чтобы им можно было сопротивляться. Например, вы можете приобрести базовую модель Hyundai Ioniq 5 за 159 долларов в месяц с первоначальным взносом в 3999 долларов. Kia Niro EV можно приобрести за 149 долларов в месяц в течение 24 месяцев с выплатой 3999 долларов при подписании контракта.
Подобные сделки по аренде электромобилей сейчас повсюду. Всего за последние несколько месяцев трое сотрудников InsideEVs воспользовались дешевой арендой Kia EV6, Chevrolet Blazer EV и Chevy Equinox EV.
Есть и другие причины, по которым аренда может быть особенно привлекательна для покупателей электромобилей. Выбор электромобилей и технологии по-прежнему быстро совершенствуются, поэтому возможность быстрого перехода на новую модель является ключевым преимуществом. Те, кто плохо знаком с электромобилями, вероятно, рассматривают лизинг как способ без каких-либо обязательств окунуться в воду. Электромобили демонстрировали более высокие, чем в среднем, темпы амортизации, и лизинг является способом смягчить эту ситуацию.
Что все это значит?
Лизинг, вероятно, не сможет стимулировать продажи электромобилей бесконечно. Будет интересно посмотреть, какое влияние окажет лизинговый бум на рынок электромобилей в ближайшие годы. Когда все эти двух- или трехлетние договоры аренды закончатся, мы увидим поток малоиспользуемых электромобилей, хлынувших на рынок подержанных автомобилей. Это может быть благом для любого экономного покупателя, который ищет выгодную сделку. Но это также может нанести ущерб и без того нестабильной остаточной стоимости.
Связаться с автором: tim.levin@insideevs.com