Телефонный гигант Huawei находится на пути к тому, чтобы стать автомобильным гигантом… не продавая ни одного автомобиля под своим именем. Постепенно оно проникает во всех китайских производителей и некоторых зарубежных. Возможность, но и риск для них.
За четыре года компания Huawei стала ключевым игроком в китайском автомобильном секторе с арсеналом технологий, разработанных для электрических, подключенных и интеллектуальных транспортных средств. Программное и аппаратное обеспечение для автономного вождения, экраны, подключенные сервисы, облачные сервисы, электронная архитектура, электродвигатели… Единственной областью, в которую компания не затронула, остается аккумулятор.
Благодаря своему имиджу он теперь зарекомендовал себя как эталон, и почти все китайские производители хотят с ним сотрудничать. Мы находим его в качестве поставщика в GAC, BAIC, Dongfeng, Changan. Даже BYD, хотя и является лидером вертикальной интеграции, уступил сиренам Huawei в отношении своего нового внедорожника Bao8. Конечная цель всех этих производителей — разместить логотип HI (Huawei Inside) на своем автомобиле. Преимущество, которое можно получить только в том случае, если вы оснастите свой автомобиль электродвигателями, подключенными услугами (Harmony OS) и системой автономного вождения Huawei.
Почти строитель
Но помимо своей деятельности в качестве поставщика, Huawei также является производителем. Или почти. Автомобили не имеют своей марки и собираются на заводах-партнерах: Luxeed с Chery, Stelato с BAIC, Aito с Seres или Maextro с JAC. Так много автомобилей сгруппированы в рамках HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance) и продаются в магазинах Huawei. Деятельность, которая очень успешна. Всего за три года объем производства HIMA увеличился с 0 до 500 000 автомобилей в год и уже фиксирует прибыль. Простого названия Huawei, как и Xiaomi, достаточно, чтобы привлечь клиентов.
Настолько, что производители теперь стучатся в дверь, чтобы в свою очередь создать бренд HIMA. Последним является GAC. Уже связанный с оснащением своего будущего электрического седана Trumpchi технологиями Huawei, теперь он хочет создать новый бренд. Однако дела у его лейбла Aion идут неплохо. А вот у Hyptec немного больше трудностей в сегменте высокотехнологичных моделей… По иронии судьбы, изначально Hyptec должны были разрабатываться совместно GAC и Huawei. Но группа из Гуанчжоу предпочла взять на себя реализацию проекта самостоятельно, добившись весьма неоднозначного успеха. Выбор, о котором GAC явно сожалеет.
Audi, Nissan и Toyota внедряют технологии Huawei
Поэтому почти все производители объединили усилия с Huawei. Включая некоторых иностранцев, таких как Audi, Nissan или Toyota. Но среди китайцев, помимо стартапов, для которых разработка собственных технологий является аргументом в пользу продажи, один игрок остается заметно на расстоянии: Geely. Группа, владеющая 15 брендами, включая Volvo, Lotus, Zeekr и Polestar, предпочла купить производителя телефонов Meizu. Операционная система последнего, например, уже установлена на моделях Zeekr, Lynk&Co или Galaxy.
Эти многочисленные слияния с Huawei открывают возможности для всех этих производителей. Это позволяет им идти в ногу с более динамичными стартапами, такими как Nio или Xpeng. Но это также и риск. Особенно в экспорте, где простое название Huawei может служить красным флагом для властей некоторых стран. Aito присутствовала на выставке в Париже, но еще не подтвердила дату выхода на рынок своих автомобилей с технологией Huawei. Со своей стороны, Changan планирует запустить бренд Avatr в Европе в 2026 году. Сохранится ли маленький красный HI на переднем крыле?
Остальной ваш контент после этого объявления