Администрация Байдена-Харриса дала американской индустрии электромобилей удар в руку посредством таких знаковых законов, как Закон о снижении инфляции. Тем временем бывший президент Дональд Трамп не стеснялся высказываться о своем презрении к автомобилям с аккумуляторным питанием. И многие сторонники электромобилей опасаются, что вторая администрация Трампа обернется гибелью для растущего сектора электромобилей в этой стране.
Но существует большая разница между пламенной предвыборной риторикой и реальностью. И переход на электромобили, возможно, будет гораздо труднее остановить, чем хотелось бы Трампу.
«Любой конгрессмен, который инвестировал миллиарды долларов в свой округ из-за этого, стрелял бы себе в ногу, если бы боролся с этим», — сказала Ингрид Мальмгрен, старший политический директор группы по защите интересов электромобилей Plug In America.
Президент Джо Байден ездит на электрическом GMC Hummer EV.
Есть некоторые политики, которые Трамп (который, как показывают опросы, в настоящее время находится в равной схватке с вице-президентом Камалой Харрис) мог бы выбросить в окно в первый же день, но многие программы будет сложнее выбросить. Не в последнюю очередь потому, что красные штаты стали свидетелями подпитываемого ИРА производственного бума, останавливать который было бы политически контрпродуктивно.
Трамп не может в одностороннем порядке отменить налоговые льготы для электромобилей
Налоговые льготы, которые стимулируют американцев покупать чистые автомобили, существуют со времен администрации Джорджа Буша-младшего. IRA пересмотрела и расширила программу, введя кредиты на подержанные электромобили. Он ввел ограничения на то, какие новые автомобили могут соответствовать требованиям, чтобы бороться с доминированием Китая в цепочках поставок электромобилей и поддерживать отечественную промышленность.
Он также запустил кредит на коммерческие автомобили, который через своего рода лазейку снимает обременительные производственные ограничения (а также ограничения на доходы налогоплательщиков и ценовые ограничения на автомобили) для электромобилей, которые люди арендуют, а не покупают. Это вызвало бум лизинга электромобилей.
Полномасштабная отмена кредитов потребует решения Конгресса. Однако федеральным агентствам предстоит объяснить, как они работают, и создать инфраструктуру для их востребования. Контролируемое Трампом министерство финансов могло бы переписать правила, объясняющие кредиты, чтобы уменьшить количество транспортных средств и налогоплательщиков, отвечающих критериям, говорят эксперты по политике и налогам.
«Министерству финансов и IRS еще предстоит проделать большую работу, чтобы позволить налогоплательщикам действительно претендовать на эти кредиты эффективным и предсказуемым способом», — сказал Мартин Локман, научный сотрудник Центра Сабина Колумбийского университета по праву в области изменения климата. . «Это та область, где администрация президента могла бы немного замутить ситуацию для налогоплательщиков».
Но президент не может просто попросить свое министерство финансов написать правила, которые фактически аннулируют налоговую льготу, и любые новые правила все равно должны будут отражать цель законодательства. Возможно, это не оставляет большого пространства для интерпретации.
«Я не думаю, что в этих конкретных законах так уж много неясностей», — сказал Мэтт Гарднер, старший научный сотрудник Института налогообложения и экономической политики. «И там, где есть серая зона, это не та серая зона, которая может существенно повлиять на использование кредита».
Переписывание окончательных правил может занять годы и потребует периодов уведомления и комментариев. Некоторые из последних постановлений администрации Байдена также могут быть отменены посредством Закона о пересмотре Конгресса, который дает законодателям право отменять постановления агентства. Но на любую подобную атаку со стороны республиканского Конгресса потенциальный президент Харрис наложит вето.
У Конгресса также будет возможность вернуться к налоговому кодексу, включая льготы IRA для электромобилей и производства аккумуляторов, когда в следующем году истечет срок действия принятого Трампом в 2017 году снижения налогов.
Он также не может реально коснуться финансирования зарядки электромобилей
Закон об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест выделил 5 миллиардов долларов на создание национальной сети быстрой зарядки в рамках Национальной программы инфраструктуры электромобилей (NEVI). Финансирование решает одно из основных препятствий на пути широкого распространения электромобилей — отсутствие мест для зарядки.
Ник Нигро, основатель политической и исследовательской фирмы Atlas Public Policy, говорит, что президент или Конгресс мало что могут сделать, чтобы остановить NEVI. Деньги были выделены заранее, когда в 2021 году при двухпартийной поддержке был принят Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, и они выплачиваются штатам ежегодно по заранее установленному графику.
Фото: EVgo
«Таким образом, вы можете ожидать, что NEVI будет развиваться так, как было задумано, в течение следующих нескольких лет», — сказал Нигро. Через три года после начала пятилетней программы штатам уже было распределено около 2,4 миллиарда долларов. И это финансирование начинает приносить значимые плоды.
Программа «Инфраструктура зарядки и заправки» стоимостью 2,5 миллиарда долларов может быть более уязвимой, поскольку это дискреционные гранты, сказал Нигро.
Трамп технически не может удерживать неизрасходованные средства IRA для проектов, которые ему не нравятся, говорят эксперты по правовым вопросам, но он мог бы попытаться сделать это с помощью Конгресса.
Но он установит свои собственные правила по выбросам автомобилей
Трамп почти наверняка нацелится на правила по выбросам выхлопных газов, утвержденные в марте этого года Агентством по охране окружающей среды Байдена. Правила должны подтолкнуть автопроизводителей к продаже большего количества гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей за счет ужесточения ограничений на выбросы для автомобилей с 2027 по 2032 модельные годы. Это может быть «мандат на электромобили», на который ссылается Трамп, но правила не зависят от технологий.
Это во власти президента, но это не может произойти в одночасье. Во время своего первого срока Трамп поручил Агентству по охране окружающей среды отменить правила экономии топлива времен Обамы – а также около 100 других экологических правил – но на это ушла большая часть его президентства. Подобные усилия, вероятно, повторятся снова и, вероятно, столкнутся с юридическими проблемами.
Фото: InsideEVs
Он также может попытаться лишить Калифорнию права устанавливать свои собственные, более строгие квоты на продажу электромобилей, что он и пытался сделать в свой первый срок. Опять же, это повлечет за собой серьезные юридические проблемы, и это может не иметь большого значения; многие автопроизводители уже взяли на себя долгосрочные обязательства по достижению целей Калифорнии по выбросам, и они вряд ли отступят от них, поскольку они стремятся быть конкурентоспособными и на других рынках.
Каково влияние на электромобили?
Эксперты и защитники отрасли говорят, что, хотя Трамп не может полностью подорвать развитие электромобилей в США (в долгосрочной перспективе отрасль будет продолжать расти), он может замедлить темпы прогресса.
«Это невероятно захватывающее время», — сказал Аарон Вайлс, директор кампаний Electrification Coalition, группы по защите интересов электромобилей. «Но не все заводы построены. Не каждый пресс-релиз воплотился в жизнь. Таким образом, следующая администрация может полностью изменить тот политический ландшафт, который определяет некоторые инвестиционные решения».
Действительно, в недавней статье Локман и его коллеги заявили, что любое вмешательство в налоговые положения IRA может нанести «глубокий ущерб». Массивные инвестиции в аккумуляторы и заводы по производству электромобилей основаны как на стимулах для покупки электромобилей, так и на налоговых льготах для производства, и компании хотят иметь четкое представление о том, во что они ввязываются. А продолжающаяся гиперпартийная риторика может отговорить людей от фактической покупки электромобилей, что является ключом к тому, чтобы весь этот план сработал.
Toyota строит завод по производству аккумуляторов в Северной Каролине.
Однако цена бездействия со стороны автопроизводителей также выше, чем когда-либо, сказал Кори Кантор, старший аналитик по электромобилям в BloombergNEF. Электромобили завоевывают долю рынка во всем мире, независимо от того, что об этом говорит политика США. Поэтому автомобильные компании должны быть заинтересованы в том, чтобы оставаться конкурентоспособными на мировой арене, особенно с такими развивающимися китайскими фирмами, как BYD.
«Давление намного больше», чем во время первого срока Трампа, сказал Кантор. «До 2017 года не было миллиона продаж электромобилей по всему миру. А теперь, в прошлом году, мы увидели почти 14 миллионов продаж электромобилей по всему миру».
Произойдет ли это на самом деле?
Есть некоторые действия, которые потенциальный президент Трамп 2.0 мог бы и, вероятно, предпринял бы сам. А Конгресс с республиканским большинством дал бы ему еще большую свободу действий в политике эпохи Байдена. Но то, что возможно, и то, что политически приемлемо, не всегда совместимы.
В конце концов, законодатели-республиканцы могут колебаться в отношении законов, которые создают тысячи рабочих мест на Юге и Среднем Западе. Растущее осознание того, что индустрия электромобилей полезна для поддержания конкурентоспособности Америки на глобальном уровне, особенно с Китаем, гигантом электромобилей, может помочь сохранить политику чистых транспортных средств в неизменном виде. Многие политики IRA явно направлены на то, чтобы сделать США менее зависимыми от китайских компонентов электромобилей.
Согласно анализу E2, группы по защите окружающей среды, из 129 миллиардов долларов, вложенных в проекты экологически чистой энергетики с момента принятия IRA, более 107 миллиардов долларов пошли республиканским округам. По данным группы, из 112 000 объявленных новых рабочих мест около 78 000 находятся в красных районах.
«Чем больше (политика) будет понята и оценена членами Конгресса, чьи округа получают выгоду, тем более прочной она будет», — сказал Вайлс. «Речь идет не только о том, чтобы помочь людям купить электромобили. Речь идет о том, чтобы убедиться, что Америка действительно производит те электромобили, которые покупают люди».
Мнения уже меняются. В августе 18 республиканцев в Палате представителей направили письмо спикеру Майку Джонсону, в котором осуждают нападки на некоторые стимулы ИРА. Сенатор Линдси Грэм из Южной Каролины, крупного центра автомобилестроения, выразил поддержку электромобилям во время слушаний в июле.
«Со временем в Соединенных Штатах будет больше, а не меньше электромобилей. И со временем во всем мире появится множество китайских электромобилей», — сказал он. «Я хотел бы конкурировать в этой сфере».
Автомобильная промышленность, вероятно, будет активно лоббировать сохранение различных стимулов. Традиционные игроки по-прежнему теряют кучу денег на своих инвестициях в электромобили, и их единственная надежда изменить ситуацию — добиться большей экономии за счет масштаба. Если они не смогут сделать это достаточно быстро, они рискуют отстать от величайшей технологической трансформации, которую когда-либо видела автомобильная промышленность.
«Чтобы они оставались конкурентоспособными, им необходимо продолжать двигаться по этой траектории», — сказал Мальмгрен. «Иначе они вернутся в Темные века».