Здесь, в Соединенных Штатах, наш выбор небольших и доступных электромобилей довольно невелик. (Я бы сказал, что наш выбор небольших и доступных автомобилей тоже невелик, и это большая часть проблемы.) Вероятно, в ближайшие несколько лет он улучшится с появлением перезагруженных Chevrolet Bolt EUV, Kia EV3 и некоторых других. Но в Европе и Великобритании покупатели сейчас имеют больший выбор, чем когда-либо прежде.
Но какой из них лучший выбор? Ребята из Великобритании Какая машина? протестировали три многообещающих примера, и помимо того, что они ценны для любого потребителя, желающего отказаться от газа и не обанкротиться при этом, их оценка также многое говорит о том, как европейские автопроизводители противостоят в наши дни китайским автопроизводителям.
Кондерами являются MG MG4, исторически британский бренд, ныне принадлежащий китайской SAIC, который неожиданно стал хитом продаж в Европе; BYD Dolphin, который даже дешевле MG4 и, вероятно, не нуждается в представлении, учитывая огромный успех BYD в мире электромобилей в последнее время; и Citroën e-C3, который, на мой взгляд, является самой интересной машиной в этом противостоянии.
Почему? Потому что первые два из Китая и построены с использованием китайских электромобилей, а Citroën от Stellantis, сделанного в Европе (Словакия, если вам интересно). и это дешевле двух других.
В этом году мы потратили много интернет-чернил на то, как сильно европейские автопроизводители, в частности Stellantis и Volkswagen, страдают от конкуренции со стороны китайских новичков. В целом, китайские технологии электромобилей и аккумуляторов намного превосходят западные, и пока тарифы не помешают, их можно будет продавать по гораздо более низким ценам. Таким образом, включение e-C3 в это видео является проверкой того, сможет ли Stellantis нанести адекватный ответный удар или нет.
Во-первых, давайте поговорим о характеристиках. MG4 — это модель SE начального уровня, стоимость которой начинается от 26 995 фунтов стерлингов (около 35 000 долларов США по текущему обменному курсу), и она оснащена батареей емкостью 50,8 кВтч с запасом хода до 218 миль. Тестируемый ими BYD Dolphin стоит 26 195 фунтов стерлингов и использует меньшую доступную батарею емкостью 44,9 кВтч, чтобы обеспечить запас хода до 211 миль.
Фото: InsideEVs
Еще есть Citroën, который дешевле двух других по цене 21 990 фунтов стерлингов (около 28 000 долларов США), и эта модель Max с максимальной дальностью имеет батарею емкостью 47,3 кВтч, достаточную для запаса хода в 199 миль. Все показатели диапазона соответствуют европейскому циклу испытаний WLTP. Хотя эти цифры запаса хода не впечатляют нас, американцев, любящих поездки, они подходят для многих, если не для большинства, европейских водителей, чьими основными целями являются езда по городу и короткие поездки. «Большинство этих автомобилей проведут свою жизнь, разъезжая по городам и совершая короткие поездки», — даже говорит один из докладчиков после краткого изложения технических характеристик.
Фото: InsideEVs
Но лучшим способом испытать их все же было путешествие длиной в 200 миль. Делают они это при тех же погодных условиях, с включенным кондиционером и всеми настройками в автоматическом режиме. Различия между этими тремя становятся очевидными. Начнем с того, что MG и BYD построены на специализированных платформах электромобилей, в то время как Citroën использует гибкую «универсальную» платформу, которая также может работать с двигателем внутреннего сгорания; это означает, что он немного более неудобен с точки зрения упаковки и грузового пространства.
Кажется, что BYD является явным победителем в программном обеспечении и информационно-развлекательных программах благодаря яркому вращающемуся экрану, но, как ни странно, он работает только с Apple CarPlay и Android Auto в ландшафтном режиме. Citroën немного более тесный и старомодный, чем другие, но у него хорошая, вертикальная посадка. Однако его программное обеспечение «не особенно хорошее». MG4 — тот, кого стоит победить, потому что он нынешний чемпион продаж — внутри он «приемлемый, но не особенный» и имеет некоторые сбивающие с толку проблемы с климат-контролем. Но, вероятно, это спортсмен тройки, в то время как Citroën по сравнению с ним кажется «ленивым» и «бессердечным».
Citroën также первым выходит на зарядку на автомагистрали, в то время как MG и BYD способны преодолеть расстояние немного дольше, прежде чем зарядиться на 20%, как они договорились вначале.
Фото: InsideEVs
Во время зарядки Citroën разогнался с 17% до 80% за 38 минут. MG4 может похвастаться более высокой скоростью зарядки: за тот же период она выросла с 4% до 80%. И потом, BYD Dolphin в этой спецификации не является электромобилем с очень быстрой зарядкой; переход с 4% до 80% занял удручающие 52 минуты. Тем не менее, Dolphin был также самым дешевым в зарядке и наиболее эффективным в целом.
Фото: InsideEVs
Так кто же из них занимается WhatCar? порекомендуете больше всего? В конце концов, это MG4 — автомобиль, получивший высокую оценку в автомобильной прессе и ставший суперпопулярным выбором электромобилей в Великобритании. Здесь лучший баланс цены, ассортимента, эксплуатационных расходов и зарядки. Вначале они сказали, что MG будет здесь эталоном, и в конце концов нам показали, почему.
Но, как они отмечают в заключение, испытание было очень близким; это также доказательство того, что европейские автопроизводители действительно имеют шанс превзойти своих китайских конкурентов по ценам и по характеристикам. И за этой историей мы будем внимательно следить в 2025 году и далее.
Проверить Какая машина? полный тест выше для еще большего понимания.
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com