Между велосипедом и автомобилем или фургоном есть место для целого ряда легких транспортных средств среднего класса. Мы с Максимом Фонтанье отправились открывать для себя эти «Велисы» в Лавале (53), на третьей выставке eXtrême Défi, запланированной Ademe с 10 по 12 декабря 2024 года.
Экстремальный вызов
Инженер, специализирующийся на транспорте и мобильности, Габриэль Пласса запустил программу eXtrême Défi в начале 2022 года для Ademe. Опираясь на успех велосипеда с электроприводом, агентство хотело помочь стартапам разработать решения, способные « в 1000 раз лучше » чем ежедневный автомобиль, перевозящий одного, двух или даже трех человек, или пользователя с грузом сзади.
Установлены характеристики, явно благоприятствующие трезвости и доступности как можно большему количеству людей: в 10 раз дешевле, в 10 раз долговечнее, в 10 раз легче, в 10 раз проще, в 10 раз менее мощны, максимально быстрое использование в городе, несмотря на скорость. ограничена 25 км/ч для аналогичных велосипедов с электроприводом, 45 км/ч для легких квадрициклов и 80 км/ч для самых тяжелых.
Среди партнеров программы производители, университеты и инженерные школы, лаборатории и органы государственной власти, готовые предоставить ресурсы и финансирование. Ожидается, что путем объединения как можно большего количества элементов десятки транспортных средств с двумя, тремя, четырьмя колесами и более получат доступ к рынкам мобильности.
Тесты через ассоциацию In’VD
Ранее прототипы, собранные во Франции, тестировались, в частности, в сельской и пригородной местности. Это как раз одна из задач, поставленных в рамках его программы». Витамины 12 » Ассоциация In’VD (Ассоциация инноваций в мягких транспортных средствах), которая представила большой стенд на выставке Laval.
Расположенная в департаменте Аверон, где дороги могут иметь крутые уклоны при самых разных погодных условиях, конструкция уже позволила протестировать эти легкие автомобили или велосипеды среднего класса на совокупном расстоянии более 80 000 км. Бесплатно медсестрам, фермерам, учителям, пенсионерам, людям, ищущим работу и т. д. может экспериментировать от одного до трех месяцев с двумя машинами из парка ассоциации.
Прежде чем отправиться за этот период на расстояние не менее 600 км, испытатели проходят однодневную подготовку по управлению и безопасному вождению. Затем в течение срока действия кредита они записывают в блокнот свои ощущения, взгляды других во время проезда и различные условия вождения. Затем элементы анализируются Адеме и лабораторией ESO CNRS в Анжере (49).
Также читайтеЭлектромобили без прав: 7 вопросов, чтобы во всем разобраться
Для кого предназначены Велисы?
Поскольку они позволяют взять с собой двоих детей, Велис вступает в прямую конкуренцию грузовым велосипедам с электроприводом, в частности типа длинный хвостдля замены одного или нескольких автомобилей в семье.
Модели фургонного типа могут заинтересовать ряд специалистов: от торговцев и ремесленников, совершающих поездки на умеренные расстояния в городе, до промышленников для использования на закрытых объектах. Также идет речь об оснащении туристических территорий. Очень актуальное размышление, например, в Бель-Иль-ан-Мер, в Морбиане, куда ассоциация In’VD была приглашена на выходных после шоу Лаваля.
В городе Майен программа eXtrême Défi включала конференции и семинары в течение трех дней для всех специалистов, заинтересованных и/или интересующихся Велисом. Однако ряд событий был доступен широкой публике, начиная с вечерней трансляции во вторник 10 декабря 2024 года фильма « Новое мобильное приключение », после чего последовал обмен мнениями с велосипедным репортером Жеромом Зинди.
На следующий день Велис прошел через Лаваль, а затем вернулся в Эспас-Майен, где выставочный зал и открытая испытательная трасса были открыты для всех.
От классики к оригинальности
Как показано в видеоролике Максима Фонтанье, у входа во внутреннее выставочное пространство посетителей встречали Mobilize Bento и Duo. Двухместная модель была представлена без одежды, с видимыми аккумулятором и мотором. Жанр этому способствует, Велисы иногда используют весьма неожиданные технологии. То же самое и с AirNAM Scorpio.
Разработанный для велосипедов с электроприводом категории L1e, он, однако, оснащен четырьмя колесами, два задних из которых управляются с помощью рулевого колеса. Его главная оригинальность заключается в том, что его конструкция является надувной, как и его кузов. Таким образом, он небьющийся, складной, занимающий меньше места для транспортировки. Солнечные батареи позволяют бесплатно совершать короткие ежедневные поездки.
Транспортное средство Circle гораздо более классическое, это двухместный квадрицикл. Его двигатель Valeo мощностью 15 кВт получает энергию от шести съемных аккумуляторных модулей весом 10 кг каждый, обеспечивая общий запас хода около 140 км. Ее коммерческая модель, доступная в следующем году, предназначена для автопарков местных органов власти.
Маятниковая машина 2026 года.
В том же заливе, между этими Велисами, мы обнаружили маятниковую машину Dual от ÆMotion: « Есть четыре колеса, но он одобрен как MP3. Этот автомобиль шириной менее 80 см наклоняется при поворотах более чем на 35 градусов. «. Поскольку он закрыт и оснащен ремнем безопасности, Dual, который можно использовать на скоростных автомагистралях, можно управлять без шлема или перчаток.
Если он имеет вид полистирола, щит изготавливается из вспененного полипропилена (ППЭ). Это своего рода перерабатываемый пенопласт, который возвращается к своей форме после возможного удара. Будут предложены две версии. Доступный без лицензии, автомобиль с ограничением скорости 45 км/ч оснащен двигателем мощностью 7 кВт, питаемым от двух съемных батарей емкостью 2,2 кВтч каждая.
Версия мощностью 15 кВт будет оснащена фиксированной батареей, обеспечивающей запас хода до 150 км. В этой версии машиной можно управлять при наличии прав категории B и семичасового обучения. Dual будет предлагаться с 2026 года в форме долгосрочной аренды при ежемесячной арендной плате в размере 200 евро после внесения взноса в размере 3000 евро. « Честно говоря, мне это очень актуально », – оценил Максим Фонтанье.
Анимация на тестовом треке
В здании были выставлены многие другие Велисы. Коммунальные транспортные средства или для путешествий парами, тройками или даже больше со школьным транспортом, некоторые из них были ближе к велосипеду с электроприводом, чем к автомобилю. Об этом свидетельствует двигатель Valeo Cyclee, внутренности которого были обнажены.
Если несколько стендов особенно привлекали внимание посетителей, то именно снаружи, вокруг и на испытательной трассе наблюдалась наибольшая активность. Машина, которая, несомненно, удивила больше всего и, возможно, меньше всего убедила тех, кто тестировал ее в Лавале, — это велосипед, оснащенный беговой дорожкой, по которой вам нужно пройти, чтобы активировать электрическую помощь. Как только привычка сформирована, ее, несомненно, легче эксплуатировать.
Желание открыть для себя Велис было настолько велико, что на трассе и на трассе возникали узкие места. Если было сложно проверить ускорения из-за довольно короткого маршрута и загруженности дорог, обмотки давали преимущество наблюдения за функционированием маятниковых моделей или более шарнирных, чем обычно, с точки зрения подвесок.
Также читайтеПарижский автосалон 2024: настоящий взлет электрических «микрокаров» без лицензии?
Разнообразие
Некоторые машины, выставленные снаружи, уже доступны. Например, Woodybus, который я обнаружил в Нанте для Cleanrider в начале 2024 года. А также Weez от Eon Motors, который быстро заметил Максим Фонтанье: « Он продается с марта 2023 года. Его большим преимуществом является объем багажника 600 литров на длине 3 метра. «. И вы можете прочитать его эссе в субботу утром на Automobile Propre!
Как и у BMW i3, у него противоположные двери. Его четыре двигателя, по одному на каждое колесо, развивают максимальную суммарную мощность 12 кВт. Все это питается от блока LFP (литий-железо-фосфатный) мощностью 11,5 кВтч с заявленным запасом хода в 100 км. Цена Weez составляет 15 890 евро в полезной версии и 16 890 евро в версии, предназначенной для частных лиц.
Рядом с ней был Avatar, который, как и ÆMotion Dual, использует EPP в своем кузове. Однако шасси этого автомобиля, легкого и просторного, изготовлено из стали и оснащено фотоэлектрическими элементами в верхней части дверей-бабочек. Двигатель мощностью менее 15 кВт получает энергию от четырех съемных аккумуляторов, что обеспечивает запас хода около ста километров. Его цена составит около 12 000 евро.
Быстрое обнаружение автомобиля Kilow
Среди моделей, имевших большой успех на трассе, была Kilow Bagnole, которую смог опробовать Максим Фонтанье: « Этот мини-джип имеет очень красивый внешний вид. Он существует в двух версиях: одна ограничена скоростью 45 км/ч, а другая — 80. Он шире и ниже, чем Citroën Ami, и имеет лучший центр тяжести. «.
Двигатель мощностью 15 кВт питается от двух аккумуляторов по 6 кВтч каждый. Поскольку элементы не спаяны, блоки легко ремонтируются. Этот квадрицикл весом менее 450 кг обеспечивает автономность от 75 до 135 км. Исчезновение экологического бонуса в размере 900 евро для этой модели увеличивает сумму подписываемого чека с 9 900 евро, включая налог, до 10 800 евро. При наличии дополнительных 1 000 евро можно добавить двери.
Мы покинули Лаваль с энтузиазмом: « Видя небольшие стартапы, пытающиеся сделать по-настоящему популярные французские автомобили, экономичные и доступные, именно этого мы ожидаем от французских автомобилей — 4-литрового и 2-цилиндрового электрического двигателя — а не от внедорожников весом более двух тонн по цене более 50 000 евро, нацеленных на богатая клиентура «.
Остальной ваш контент после этого объявления