Времена сейчас не радужны для автопроизводителей. И, возможно, для Стеллантиса ситуация станет немного более бурной после внезапного ухода босса Карлоса Тавареса. Как дочернее предприятие Opel, хорошо иметь возможность немного поразмыслить. О прошедших днях, когда не всегда всё было хорошо – но как-то лучше. Таким образом, компания из Рюссельсхайма возрождает Frontera на 125-м году своей насыщенной истории. Хотя бы имя. Преемник, который позиционируется как замена Crossland между Mokka и Grandland, имеет в лучшем случае простоватый силуэт, общий с внедорожником прошлого, и это вообще не проблема; Сосредоточение внимания на самом главном — так это называют в маркетинговом штабе.
Что особенно важно для Opel, так это возможность предложить в каждой серии полностью электрическую модель. Вот почему Frontera (помимо двух 48-вольтовых гибридов мощностью 100 и 136 л.с.) существует еще и как представитель бренда, который всегда находился под знаком молнии. И потому что вы также смотрите на «Демократизация технологийЕсли вы хотите разместить его на логотипе, Frontera с батарейным питанием будет стоить 28 990 евро, по крайней мере, в базовой версии.
Конечно, цена должна откуда-то взяться – и чудес в результате ждать не стоит. Однако экономия не означает спартанства, это просто означает оставаться на необходимом минимуме. Вместо пенопласта и покрытия почти везде можно встретить твердый пластик – ведь благодаря привлекательным поверхностям он таковым не выглядит на первый взгляд. Однако в базовой модели вместо тачскрина приходится обходиться держателем для смартфона — и старомодной клавишей вместо кнопки запуска.
Немного более дешевая литий-железо-фосфатная батарея также помогает при точном расчете: ее емкость 44 кВтч обеспечивает официальный запас хода в 305 километров и примерно 220 километров, пригодных для повседневного использования. Не слишком обширный радиус – часть философии. Меньшее хранилище энергии означает меньшее количество сырья, меньший вес, меньшее потребление. В конце концов, это баланс между экономией и получением прибыли. В конце концов, большинство покупателей Frontera не проезжают столько, сколько может проехать батарея за день. А если так: Opel хочет представить дальнобойную версию с аккумулятором, способным прослужить 400 километров.
Мотор на передней оси выдает мощность 83 кВт (113 л.с.) и крутящий момент 125 Нм. При необходимости разогнаться до 100 км/ч можно за 12,1 секунды – это не обычный технологический прирост, но его все же достаточно, а с максимальной скоростью 140 Frontera отлично подходит и для выезда за пределы городского указателя. Только в стране неограниченного вождения более высокие скорости все еще остаются проблемой. И тот, кто ожидает гораздо большего, возможно, неправильно понял идею электрического компактного автомобиля. В реальных условиях вождения Frontera ведет себя намного лучше, даже в гору, по крайней мере, с двумя людьми с легким багажом, чем можно было бы ожидать от бумажной версии.
Чтобы это работало и при более быстром движении, Opel выбрал конструкцию шасси, которая, к счастью, не гладкая по-французски, а довольно жесткая. Рулевое управление работает точно, но оставляет много места вокруг нулевого положения, чтобы сразу за ним создавать большое сопротивление. В целом, это приводит к легко контролируемому управлению даже в предельном диапазоне.
Opel Frontera выделяется положительно
Frontera также выигрывает от своего сравнительно небольшого веса. При весе всего 1,5 тонны он выделяется среди всех аккумуляторных танков, которые сейчас относятся к двухтонному классу и выше. В любом случае, сок в какой-то момент закончится. При постоянном токе (100 кВт) 80 процентов мощности можно подать в ячейки за 26 минут. Полная зарядка настенной коробки занимает чуть менее восьми часов при мощности 7,4 кВт и пяти часов при мощности 11 кВт (за дополнительную плату в 400 евро).
Frontera длиной 4,39 метра является большим, когда дело касается космоса. Места для пассажиров спереди и сзади предостаточно – при обычном сидении можно разместить 460 литров груза, а максимум 1,6 кубических метра. Это чуть меньше, чем у Astra Sports Tourer. Кроме того, двери широко открываются, чтобы облегчить погрузку, а погрузочный порог имеет удобную низкую высоту — 77 сантиметров. Однако с Stromer вы не получите преимущества третьего ряда (дополнительная плата в размере 800 евро). Если вы хотите управлять самым компактным семиместным автомобилем на рынке, вам придется выбрать гибридную модель.
Веганский салон и отсутствие хрома одинаковы для всех дисков. Сиденья разделены аналогично современным велосипедным седлам, чтобы лучше переносить вес – хотя щеки могли бы быть выше и устойчивее. При более качественном оборудовании над центральной консолью находится десятидюймовый экран, который работает по беспроводной сети с Apple CarPlay и Android Auto, но сильно отражает свет при ярком свете. Возможно, еще одно проклятие предсерийного производства: распознавание дорожных знаков иногда преподносит сюрпризы. К сожалению, отсутствие дисплея потребления является намеренным. Оставшегося диапазона должно быть достаточно.
Даже в базовой комплектации Frontera светится светодиодными фонарями, обращает внимание на скорость, полосу, дорожные знаки, внимание водителя — и при необходимости тормозит. Также имеется кондиционер и шесть подушек безопасности. Другие удобства, такие как 17-дюймовые модели, светодиодные задние фонари, автоматический кондиционер, отсек для индуктивной зарядки для смартфонов и двухцветное лакокрасочное покрытие, требуют дополнительных 3500 евро за комплектацию GS — но за эти деньги вы все равно получаете достойную машину. Остается неясным, что скажет по этому поводу преемник Карлоса Тавареса.