В связи с принудительной электрификацией основные европейские бренды спортивных автомобилей класса люкс столкнулись с беспрецедентной проблемой в своей истории.
Porsche, Ferrari, Lamborghini, Lotus и даже BMW, Audi и Mercedes… Все эти престижные производители уже сделали – с большей или меньшей приверженностью и успехом – шаг в электрификацию или планируют сделать это, уже работая над этой темой.
Со своим Taycan, первый прототип которого был представлен почти 10 лет назад, в 2015 году, Porsche уже является пионером и даже ветераном отрасли, не без определенного успеха, по крайней мере, в течение первых четырех лет маркетинга своего электрического автомобиля. спортивный седан. Успех, который придется подтвердить продажами Macan EV, который только что появился на рынке и на который штутгартская фирма делает очень большие ставки, ожидая появления электрических Boxster и Cayman в 2025 году. Audi и Mercedes быстро последовали за ним. , с разными судьбами и, прежде всего, иногда стратегиями, которые довольно трудно читать и подвержены многочисленным поворотам. Что касается BMW, линия кажется ясной, и успех ее электрических моделей нельзя отрицать, подтверждая, что активная стратегия, адаптированная к спросу и понятная публике, всегда в конечном итоге окупается.
Сегодня Lotus имеет линейку из двух 100% электрических моделей, недавний выпуск которых пока не позволяет нам знать, будет ли она иметь успех. Но специалисты, пуристы и ностальгирующие по «свету правильно», дорогому его основателю Колину Чепмену, несколько скривили нос, обнаружив модели, которые радостно весят более двух тонн, даже если их щедрая мощность позволяет определенным образом компенсировать это лишний вес.
Мы знаем, что Ferrari терпеливо совершенствует свою стратегию, готовясь к выпуску великого винтажа, и что итальянский бренд намерен нанести сильный удар и не промахнуться со своей первой 100% электрической моделью. Что касается Lamborghini, то в ожидании гипотетической 100% электрической модели, которая, несомненно, заставит кричать пуристов Дубая и Монако, бренд Sant’Agata Bolognese уже выпустил две модели, электрифицированные путем гибридизации: Temerario и Revuelto.
В любом случае, с двумя итальянскими иконами мы не торопимся, поскольку 100% электрические модели не появятся как минимум два или три года.
Вот и вся тема: как сделать так, чтобы электрификация этих знаковых брендов не лишила их души и даже не привела к их падению. Это, безусловно, вопрос, над которым должны усердно и не без определенной экзистенциальной боли работать все конструкторские бюро, отделы маркетинга и исследований и разработок, которые, вероятно, сталкиваются с величайшим сдвигом парадигмы в своей истории, своим величайшим вызовом. Задача, по сравнению с которой появление цифровых технологий и капитальный ремонт интерфейсов для подключения автомобилей может показаться чем-то вроде кошачьей мочи. Однако мы знаем, с какими трудностями некоторые уже столкнулись в этом мероприятии, которое для некоторых производителей напоминало настоящую культурную революцию, до такой степени, что они предпочитали полагаться на цифровых гигантов, а не разрабатывать новые технологии самостоятельно. .
Потому что привлекательность суперкаров — это тонкий коктейль из ингредиентов, в которых производительность — вопреки распространенному мнению — далеко не единственный компонент. Более того, поклонники это хорошо поняли, когда увидели доступные электромобили (то есть от 60 000 до 100 000 евро), спокойно и бесшумно показывающие лучшие результаты, чем их автомобили за 400 000 евро в упражнениях на старте с места. Также довольно забавно отметить, что, поскольку Model 3 Performance разгоняется так же сильно, как Porsche 911/992S последнего поколения, как бы случайно, стандартное измерение 0-100 потеряло бы всякую ценность среди автолюбителей: «Выигрывать Гран-при на платных дорогах и красных светофорах не имеет смысла, иди в первый поворот, бла-бла-бла». Короче говоря, ссоры на игровой площадке, которые, тем не менее, по-прежнему мобилизуют всю отрасль, чтобы определить, у кого больше всех, вокруг центрального вопроса: когда Tesla Model 3 Performance развивает мощность от 460 до 530 лошадиных сил (в зависимости от источников и годов выпуска) менее чем за 60 000 евро, как Сможете ли вы выделиться на фоне автомобиля такой же мощности, который стоит в четыре-пять раз дороже?
К счастью, привлекательность суперкаров состоит из других ингредиентов, например, в том, что отличает Rolex от Apple Watch, которые, тем не менее, имеют одну и ту же конечную функцию, а Apple Watch предлагает бесконечное количество дополнительных услуг и функций, даже будучи способными спаси свою жизнь, которая бесценна. О чем мы говорим? Для пуристов это прежде всего вопрос механики, а именно «настоящего» двигателя, будь то 6, 8 или 12 цилиндров, и коробки передач, пусть даже секвентальной и роботизированной. Волшебное уравнение, которое заставляет эмоции подниматься в спинном мозге в ритме стрелки тахометра и децибел, играемых безумными поршнями, как симфония. Даже если мы уже давно перешли на электрическое и тепловое осталось лишь смутным воспоминанием, было бы весьма недобросовестно не признать, что в этом коктейле ощущений сохраняется что-то волшебное. Мы говорим здесь об эмоциях, и их сложно преобразовать в уравнение или алгоритм. Продолжая метафору, скрипка Страдивари стоит в 1000 раз дороже очень хорошей скрипки, но звучит не в 1000 раз лучше. Есть что-то еще, иррациональное, чувственное. Помимо этого чисто механического аспекта, в игру вступают и другие элементы, такие как престиж бренда, его история и успех в конкурентной борьбе, затем качество изготовления, линия, очевидно, обязательно чудовищная и разработанная величайшими дизайнерами, и эксклюзивность. .
Любители тонкой механики не готовы к электротехнике
По этим последним критериям электромобилю нечего стыдиться, и он может работать не хуже, а даже лучше, что демонстрирует Taycan, превосходный Audi RS e-tron GT или даже Lotus Emeya. Остается автомобилизация. Даже Rimac осознает это и вынужден отступить: его демоническая 100% электрическая Revera изо всех сил пытается соблазнить богатых энтузиастов точной механики, даже не вопрос бюджета и тем более разгона от 0 до 100. Более того, босс Rimac признает это, используя по-своему сравнение с определенными часами: «Apple Watch могут делать все лучше, чем механические часы. Он может делать еще 1000 вещей, он намного точнее и может измерять частоту сердечных сокращений. Но никто не станет платить 200 000 долларов за Apple Watch».
Итак, как крупные спортивные люксовые бренды могут убедить своих клиентов перейти на полностью электрические автомобили? Первым, вероятно, было бы продолжить работу над звуковым сигнатурой своих чистокровных лошадей – даже если некоторым это может показаться бесполезным и даже смешным – тема, над которой Ferrari работает очень серьезно, пытаясь изобрести уникальные вещи и которые выглядят довольно невероятно. Porsche также показала путь с «аудиосистемой» своей первой 100% электрической модели, которую бренд довольно поэтично называет «голосом Taycan», основанной не на синтезированном звуке, полностью производимом компьютером, а на усилении «сублимированного звука». под механический звук электродвигателей. Потому что для Porsche «Шум качения шин, мелодия трансмиссии, гул моторов не менее выразительны, чем звук двигателя внутреннего сгорания. » Возможно, нам также придется пойти по стопам Hyundai, который действительно поразил всех наблюдателей и тестеров своим Ioniq 5 N, огромной виртуальной коробкой передач и невероятными оборотами. Настоящий урок изобретательности и ноу-хау, из которого, возможно, придется черпать вдохновение другим, более высококлассным брендам.
Анекдотично? Не совсем. Такие бренды, как Ferrari, Lambo, Lotus или Porsche, являются не только символами определенного ноу-хау и европейского искусства жизни, которые по-своему участвуют в своего рода мягкая сила Старого континента или того, что от него осталось. Кроме того, в очень прагматичном смысле это очень прибыльные компании, в которых работают тысячи сотрудников в прекрасных социальных условиях в своем регионе происхождения и во всем остальном мире.
Отчаянно ищу волшебство
И вопрос касается не только двух брендов. Вся элитная европейская автомобильная промышленность находится под угрозой в то время, когда некоторые молодые поколения отворачиваются от автомобилей. Электрификация представляет собой одновременно риск и возможность для европейских люксовых брендов. В Китае, где технофилия заставляет людей покупать автомобили так же, как и покупать телефон, рынок отходит от почитания традиционных брендов и начинает ценить современные критерии: технологии, возможности подключения, производительность программного обеспечения. Столкнувшись с этим, производителям предметов роскоши придется найти новые способы выделиться, не отказываясь при этом от своей истории и наследия.
Брендам, которым действительно придется заново изобрести себя, чтобы увековечить свою привлекательность в эпоху электричества, особенно когда мы увидим, что чистые игроки такие, как BYD, Xpeng, Tesla или Lucid. В связи с этим будет интересно измерить успех Tesla Roadster 2, когда он выйдет – если он когда-нибудь выйдет – и посмотреть, захватит ли последний часть традиционной клиентуры европейских роскошных спортивных брендов или же он завоюет новый сегмент богатых и молодых фанатов, больше не имеющих прежних кодов и ценностей.
В этом случае нашим премиальным брендам действительно есть о чем беспокоиться. Если только спасение спортивных люксовых брендов не произойдет за счет повышения налогов на тепловые автомобили, что не оставит немультимиллионерам-энтузиастам точной механики другого выбора, кроме как вернуться к электромобилям, которых все еще избавляет налоговый бред, который, похоже, охватил некоторых выборных чиновников. в течение некоторого времени. Налоги на помощь суперкарам, вы не были готовы…
Остальной ваш контент после этого объявления