
Сможем ли мы проехать Париж-Лион за один раз на скорости 130 км/ч на электромобиле без перерывов на зарядку? Это возможно, но это остается привилегией, которая пока еще довольно редка.
«На своем дизеле я проезжаю 1000 километров за один раз». Вы, конечно, знакомы с этим несколько шаблонным аргументом, который, тем не менее, до сих пор очень часто возникает в дебатах вокруг электромобилей, вплоть до того, что он почти стал бегущий кляп. Потому что да, кто еще реально отправляет 1000 терминалов без остановки? У нас есть ответ: почти никто.
С другой стороны, мы можем рассмотреть возможность, даже если это не рекомендуется – а для многих из нас это даже было бы пыткой – мчаться по маршруту Париж-Лион (или наоборот) или Марсель-Тулуза без пауз на скорости 135 км/ч, в том случае, если добраться до конечного пункта назначения крайне необходимо.
В этом сценарии, граничащем с упражнением по стилю, следует признать, что большинство электромобилей не позволяют пройти тест без хотя бы короткого перерыва для подзарядки. Перерыв, который, повторим, совершенно не является проблемой, поскольку позволит:
– сходить в туалет (5 минут)
— размять конечности (это жизненно важно) (5 минут)
— выпить кофе или даже сделать перерыв на обед (от 10 до X минут)
– для тех, кто не торопится, немного поспите (продолжительность не определена)
Таким образом, подзарядка будет осуществляться в замаскированное время, и в худшем случае вы восстановитесь достаточно, чтобы проехать от 200 до 300 километров или даже более 500 или 600 километров, если у вас большая батарея и вы воспользовались перерывом, чтобы совпасть с обедом или ужином. В этом случае потребуется однократная подзарядка в пути, но этого будет достаточно, чтобы добраться до места назначения.
Но если вам этого недостаточно, что в определенных ситуациях понятно, и ваш мочевой пузырь больше, чем аккумулятор, тогда вам придется взглянуть на предложение, доступное на рынке автомобилей, предлагающее около 470 реальных километров автономности на автомагистрали. Их пока не очень много, но за последние месяцы выбор существенно увеличился.
Но на самом деле, едем ли мы по автомагистрали 100% времени со скоростью 130 км/ч? Ну не совсем, и мы даже довольно далеки от этого. Во-первых, это участки въезда и выезда из города, скорость часто ограничена 90, а то и 70 км/ч. Это касается примерно двадцати километров автомагистрали А6, выходящей из Лиона, и примерно сорока километров к югу от Парижа, от Корбей-Эссона. А это уже добрые шестьдесят километров на пониженной скорости, а то и очень сниженной из-за пробок. На маршруте также есть участки, число которых ограничено 110, например, пересечение гор Морван. Наконец, бывают случаи, когда медленные автомобили в левой полосе мешают ехать со скоростью 130. Насколько нам известно, не существует сервиса или карты, точно указывающих ограничения скорости на французских дорогах (кроме нескольких довольно разрозненных, неточных и не очень актуальных указаний поверх OpenStreetMap), но принимая во внимание эти данные, полученные из собственного опыта, мы можем сделать вывод, что около 20% поездки совершается со скоростью значительно ниже 130 км/ч. то есть средняя скорость на всем расстоянии большую часть времени находится в районе 110 км/ч. Что, очевидно, благоприятно для автономии.
Итак, какие электромобили способны на этот маленький подвиг? Их пока не так много, несмотря на постоянное развитие технологий в этой области в последние годы. Вот счастливчики, те, кто входит в элиту, а именно те, у кого есть и значительная емкость аккумулятора, и замечательная эффективность.
Для составления этого рейтинга я опирался на несколько критериев и данных: во-первых, официальная автономность WLTP, указанная производителями (да, часто это оптимистично, но даже при удалении 30% счет должен быть), тесты в реальных условиях, проведенные разными специалистами, в том числе и нашими, и, наконец, планировщик маршрутов ABRP, считающийся точным с долей погрешности, что помогает избежать неприятных сюрпризов. Я указал максимальную скорость 130 км/ч, стартовый уровень заряда 100% и минимальный финишный уровень 5%, но последний может быть ниже в зависимости от модели.
Рейтинг по смешанной автономии WLTP
Мерседес ЭКС 450+
Запас хода по смешанной схеме WLTP: 796 км.
Автономность WLTP -30%: 557 км
Планирование ABRP: в пути взимание платы не взимается
Оставшийся уровень заряда по прибытии: 22%
Цена: от 136 250 евро.
Mercedes CLA 250+ с технологией EQ Progressive Line
Запас хода по смешанной схеме WLTP: 792 км.
Автономность WLTP -30%: 554 км
Планирование ABRP: без дозаправки в пути, но ABRP рекомендует не превышать скорость 120 км/ч (что соответствует общему среднему значению)
Оставшийся заряд по прибытии: 4 %
Цена: от 53 450 евро.
Tesla Model 3: двигатель дальнего действия
Запас хода по смешанной схеме WLTP: 750 км.
Автономность WLTP -30%: 525 км
Планирование ABRP: в пути взимание платы не взимается
Оставшийся заряд по прибытии: 3%
Цена: от 42 162 евро.
DS N°8 FWD дальнего действия
Запас хода по смешанной схеме WLTP: 750 км.
Автономность WLTP -30%: 525 км
Планирование ABRP: в пути взимание платы не взимается
Оставшийся заряд по прибытии: 3%
Цена: от 57 120 евро.
Тесла Модель S Дальнего радиуса действия
Запас хода по смешанной схеме WLTP: 744 км.
Автономность WLTP -30%: 520 км
Планирование ABRP: в пути взимание платы не взимается
Оставшийся уровень заряда по прибытии: 8%
Цена: от 110 428 евро.
Ауди А6 е-трон Спортбэк
Запас хода по смешанной схеме WLTP: 713 км.
Автономность WLTP -30%: 499 км
Планирование ABRP: в пути взимание платы не взимается
Оставшийся уровень заряда по прибытии: 9%
Цена: от 66 420 евро
Рейтинг по примерному проценту оставшегося заряда батареи по прибытии
Автономия по-прежнему остается привилегией богатых?
Показания, полученные в результате этого небольшого исследования, требуют нескольких замечаний. Больше всего поражает гигантская автономность Mercedes EQS 450+, которая далеко превосходит всех своих конкурентов. Сочетание большой батареи и оптимальной эффективности позволяет ему по-прежнему иметь уровень заряда 22% по прибытии, что огромно. Разница также ужасна со своей младшей сестрой CLA 250, которая, тем не менее, демонстрирует почти такую же автономность. Разница должна быть в размере аккумулятора, который при одинаковой эффективности разряжается быстрее.
Еще наблюдение, в этом топ-5 пять седанов, в том числе три немецких, один французский и… две Tesla. Audi A6 e-tron Sportback занимает второе место по состоянию заряженности в пункте назначения и подтверждает, что является отличным автомобилем класса Grand Tourer.
Для полноты картины обратите внимание, что я также протестировал три других седана, которые славятся ездой на дальние расстояния и весьма эффективны на шоссе, потому что я думал, что они будут включены в это сравнение. Это Volkswagen ID.7, BMW i4 и поздний Hyundai Ioniq 6 (который больше не продается во Франции). Я был удивлен, обнаружив, что для этих трех моделей, особенно для ID.7, ABRP рекомендует хотя бы небольшую подзарядку во время поездки. С другой стороны, Chargemap, менее «консервативный», указывает поездку за один раз, но не превышающую 110 км/ч для Volkswagen и Hyundai, и подзарядку для BMW.
Что касается DS N°8, то он является неожиданным гостем в этом списке, и не в последнюю очередь потому, что впервые 100% французский электромобиль входит в число автомобилей, предлагающих одну из лучших автономностей на рынке. Не портя тест, который наш коллега Суфьян опубликует через несколько дней, могу сказать вам, что подтверждено, что машина может путешествовать из Лиона в Париж, не останавливаясь для подзарядки. Следует также отметить, что он отображает тот же запас хода, что и Tesla Model 3 Grande Autonomie Propulsion, а также тот же уровень заряда по прибытии.
Наконец, от вас не ускользнет тот факт, что даже если диапазон цен широк, а именно от простого до тройного в зависимости от модели, автономность по-прежнему обходится дорого. В этой игре Tesla, несмотря на устаревший запас хода, по-прежнему остается эталоном с точки зрения соотношения эффективности и цены, поскольку Model 3 High Autonomy Propulsion, самый дешевый автомобиль в этом сравнении, обеспечивает запас хода не менее 750 км.
Итак, является ли хорошая автономия по-прежнему уделом богатых? Если учесть, что возможность позволить себе машину дороже 40 000 евро делает тебя богатым человеком, то да. Таким образом, еще предстоит пройти небольшой путь, чтобы наконец-то на рынке появились автомобили стоимостью менее 25 000 евро с реальным пробегом более 500 километров. Достаточно, чтобы усилить другую стратегию — сверхбыструю зарядку. Но и здесь есть опасения, что модели с лучшим оснащением, в частности благодаря 800-вольтовой архитектуре, окажутся и самыми дорогими…
Возможность остается, но счет еще не совсем там, потому что автомобили, поступающие на этот рынок, уже несколько лет, родом из тех времен, когда 300 километров реальной автономности были нормой.
Остальной ваш контент после этого объявления


