Федеральная ассоциация корпоративной мобильности (BBM) представила результаты исследования BBM Mobility Survey 2024 (ссылка для скачивания) на Национальной конференции по корпоративной мобильности в этом году. В ходе исследования изучалась мобильность сотрудников: сотрудники компаний и организаций были анонимно опрошены об их мобильном поведении сегодня и в будущем.
«Нам нужны факты, а не домыслы – именно поэтому мы впервые провели исследование мобильности BBM в 2023 году с целью регулярного сосредоточения внимания на мобильности сотрудников и пригородных поездках.«, — говорит Аксель Шефер, управляющий директор BBM. Поэтому для ассоциации также важно показать ответственным за мобильность, как выглядят поведение и стремление к переменам сотрудников и какие меры принимаются для более устойчивой мобильности и могут быть полезны.
В онлайн-опросе, проведенном Dataforce по поручению BBM, приняли участие почти 3000 сотрудников. Большинство опрошенных были наемными работниками или имели управленческие обязанности. «Это очень большая выборка, чтобы мы могли наглядно показать, что мы находим в компаниях в Германии.«, — говорит Марк Одиниус, генеральный директор Dataforce, на презентации.
80 процентов опрошенных заявили, что им приходится преодолевать расстояние в 30 километров или меньше. Более четверти приходится преодолевать максимум 5 километров. В среднем дорога на работу составляет 23 километра и занимает 30 минут. Наиболее часто используемым транспортным средством по-прежнему остается автомобиль – более 60 процентов. Автомобиль также является самым популярным транспортным средством для деловых поездок. «Поездка на работу оказалась короче, чем я ожидал. Но это также означает, что вы действительно можете добиться большего с помощью экологически чистых видов транспорта.«, — говорит Одиниус.
Почти половина сотрудников регулярно работают из дома, а 86 процентов считают, что работа на дому может внести существенный вклад в защиту климата. Компании могут вдохновить профессионалов, которым приходится дольше ездить на работу, если они смогут чаще работать из дома. Одной из причин, по которой сотрудники предпочитают работать из дома, является удобство и гибкость. По их оценкам, это снижает затраты на транспорт, питание и рабочую одежду.
Предложения мобильности и информационные потребности
50 процентов опрошенных хотели бы еще более выгодных предложений от своего работодателя. С другой стороны, более половины сотрудников не учитывают предложение мобильности при выборе работодателя и не считают его актуальным. «Сотрудники хотят легко, гибко и быстро добираться на работу и домой и, по возможности, использовать только один вид транспорта.«, — говорит Аксель Шефер. В настоящее время здесь баллы набирает только автомобиль, поэтому он показывает лучшие результаты при оценке доступности места работы — независимо от местонахождения места жительства.
Переключению на альтернативные виды транспорта часто препятствуют внешние обстоятельства (слишком длинный маршрут, отсутствие сообщения). Даже в крупных городах доступность общественного транспорта оценивается в среднем только на 2,9 из 5. Тем не менее, в большом городе отсутствие автомобиля фактически является вариантом для примерно половины сотрудников.
Компании сейчас делают много предложений своим сотрудникам, но большинство из них не используются. «Там еще есть потенциал«, — говорит Одениус. Он подозревает, что это часто происходит из-за отсутствия информации и возможности отслеживания соответствующего предложения. Например, многие люди не понимают, что стоит за бюджетом на мобильность.
Вместо этого ваша собственная ситуация и место вашего проживания играют важную роль при оценке предложений. Если служебный автомобиль более популярен в сельской местности (47 процентов), то в большом городе это билет на работу (66 процентов). После автомобиля для поездок на работу чаще всего используется велосипед. Однако корпоративный прокат велосипедов играет второстепенную роль: 42 процента сотрудников им не пользуются, хотя он и предлагается.
Изменения в мобильном поведении
Лишь 21 процент опрошенных планируют изменить свое мобильное поведение. Большинство из них говорят, что хотят перейти на электромобили. В частности, в возрастной группе от 18 до 30 лет видно, что они предпочитают ездить на велосипеде или электронном велосипеде (45 процентов), тогда как от 31 до 60 лет преимущественно переходят на электромобили или хотят подключаемые гибриды ( 43 процента).
Согласно этим результатам, улучшение условий для велосипедистов является эффективным способом дать важный импульс переменам. Помимо прочего, сотрудники хотят иметь хорошие и безопасные велосипедные дорожки (67 процентов) и безопасные парковочные места (65 процентов). Компании могут поддержать переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям, например, создав финансовые стимулы.
53 процента считают важным, чтобы работодатель предоставлял субсидию на проездной. Одиниус: «Мы видим устойчивое сознание, но оно должно быть доступным«. Устойчивое развитие важно для сотрудников — 59 процентов придают большое значение устойчивому развитию и защите окружающей среды, но не менее важна финансовая поддержка и стимулы.
Источник: BBM – пресс-релиз от 27 ноября 2024 г.