
Законопроект о финансировании 2026 года неблагоприятен для автомобилистов. Чтобы сэкономить деньги, правительство хочет отменить несколько льгот. И будьте осторожны: повышение налогов уже проголосовано!
Рассмотрение бюджета на 2026 год только началось, и начнется этап заседания Финансового комитета Ассамблеи. Дискуссии обещают быть напряженными, поскольку Ассамблея не имеет абсолютного большинства и желание премьер-министра не пройти силой, используя статью 49-3.
Основная цель правительства – экономия денег. И аудитория для этого особенно ориентирована: автомобилисты. Несколько бюджетных предложений касаются водителей, которые, как никогда ранее, кажутся легкой мишенью.
Так уже было с бюджетом на 2025 год. Это была возможность почти вдвое сократить расходы, выделяемые на помощь в покупке более экологически чистого автомобиля, с примерно 1,5 миллиарда евро в 2024 году до менее 800 миллионов в 2025 году. Бонус за утилизацию был окончательно прекращен.
А в 2025 году государство даже пошло дальше, полностью отказавшись от экологического бонуса с 1 июля. Отныне помощь, переименованная в «буст электромобилей», финансируется за счет энергосберегающих сертификатов, то есть поставщиков энергии. То же самое касается и социального лизинга.
В 2026 году пути назад, конечно, не будет, что позволит государству убрать из бюджета помощь на покупку автомобилей! И так это не единственная плохая новость на прилавках.
Конец налоговой льготы для домашних зарядных станций?
Уже сейчас остаются сомнения относительно прекращения действия налоговой льготы на установку домашней зарядной станции. Об этом упомянули компании ZePlug и ChargeGuru. Фактически, согласно статье 200 кватер C Общего налогового кодекса, кредит предоставляется до 31 декабря 2025 года. Поэтому его необходимо продлить, иначе он закончится. Напоминаем, что это 500 евро, что покрывает значительную часть установки. Мы помним, что до 2024 года это было 300 евро. Если он исчезнет, мы надеемся, что установщики и дилеры предпримут что-нибудь, чтобы позаботиться об этом…
Рост цен на E85?
Но это пустяки по сравнению с теми, кто работает на Е85. Это топливо, содержащее до 85% этанола, в настоящее время продается по невероятным ценам, в среднем 75 центов за литр. Цена, обусловленная очень низким налогообложением по сравнению с обычным топливом.
Законопроект о финансах 2026 года направлен на постепенное устранение этой налоговой лазейки. С возможностью увеличения цены за литр на 40–50 центов к 2028 году только за счет налогов. Если бы E85 в конечном итоге остался бы дешевле, чем классический SP 95, разница уже не была бы такой же и значительно увеличила бы время, необходимое для того, чтобы установка комплекта для переоборудования стала прибыльной. Однако эту идею уже отвергли в финансовом комитете. Посмотреть, вернется ли это во время дебатов в Ассамблее.
Также читайте
Все более суровые наказания
С одной стороны, сокращаются льготы, а с другой – увеличиваются налоги, чтобы принести больше денег в казну. Сюда входят и штрафы, которые с каждым годом становятся все более суровыми. И по этому поводу есть важный факт: независимо от исхода текущих дебатов, налоги будут повышены с 1 января 2026 года. Просто потому, что за это проголосовали в рамках закона о финансах 2025 года!
Таким образом, с 1 января 2026 года штраф за выбросы CO2 начнется со 108 г/км вместо 113 г/км. А максимальная сумма будет увеличена с €70 000 до €80 000 (со 191 г/км). Штраф за выбросы CO2 в 2027 году также уже одобрен голосованием: он составит от 103 г/км и до 90 000 евро. В законопроекте о финансах на 2026 год планируется продолжить ту же логику: в 2028 году штраф за выбросы CO2 составит от 98 г/км, а налог составит до 100 000 евро. В этот момент гибридный Captur (в настоящее время одобренный на уровне 99 г/км) будет облагаться налогом!
К этому добавляется штраф за вес. Для него также было проголосовано за ужесточение финансового закона 2025 года. В настоящее время шкала расширена от 10 евро за долю массы в рабочем состоянии от 1600 кг до 1799 кг, до 30 евро за долю массы от 2100 кг. В 2026 году штраф по весу начнется с 1500 кг. И налог за лишний килограмм будет более прогрессивным.
Еще одна важная новость 2026 года: с 1 июля на электрические модели будет распространяться снижение веса. Это те, кто не получил достаточного экологического балла. Однако снижение будет на 600 кг. «Эко-рейтинг» электромобилей останется в стороне. Законопроект о финансах даже предлагает, чтобы это продолжалось до 2028 года.
Гибридные и подключаемые гибридные автомобили больше не щадят, но получают снижение веса (на 100 и 200 кг соответственно), которое также сохранится до 2028 года.
Остальной ваш контент после этого объявления


