Мероприятие Tesla Robotaxi может стать победой, если оно принесет нам то, что мы действительно хотим

0
(0)


  • Узнаем ли мы новости о более доступном электромобиле Tesla на сегодняшнем мероприятии We, Robot в Лос-Анджелесе? Это очень неясно.
  • Но рынок явно нуждается в более доступных электрических вариантах, даже помимо Model 3 и Model Y.
  • Генеральный директор Илон Маск мог бы объявить о более дешевом электромобиле Tesla или сосредоточить внимание на автономных транспортных средствах для вызова такси.

Есть старый стиль Стива Джобса, о котором я много думаю, когда мы рассказываем о будущем автомобильных технологий: «Люди не знают, чего они хотят, пока вы им это не покажете». И, как признал сам Джобс, это своего рода производное от знаменитого высказывания Генри Форда, когда он стремился демократизировать тогдашний новый автомобиль: «Если бы я спросил клиентов, чего они хотят, они бы предложили мне более быструю лошадь».

Хотя они, по-видимому, встречались только один раз, генеральный директор Tesla Илон Маск, безусловно, является поклонником соучредителя Apple — или, по крайней мере, его пьесы. Сегодняшняя демонстрация Tesla Robotaxi «Мы, робот» в голливудской студии в Бербанке, штат Калифорния, напоминает шоу, которое Apple устроила бы на пике своей культурной значимости.

Но эти знаменитые цитаты резонируют и с другой стороны: мы пока не знаем, хотят ли люди роботакси и полностью беспилотные автомобили. Однако они явно хотят более доступных электромобилей. И если повезет, Маск сообщит миру долгожданные новости на этом фронте.

Проще говоря, сейчас очень мало свидетельств того, что люди склонны покупать одни автомобили по сравнению с другими из-за их автоматизированных систем помощи при вождении. Будь то Super Cruise от General Motors, BlueCruise от Ford или даже собственный автопилот и полное автономное вождение от Tesla, люди обычно проверяют эти флажки или получают их вместе с покупкой и говорят: «Ага, это интересно». Они не часто ищут эти машины из-за их особенностей. Это то, что мы довольно часто слышим от владельцев и потенциальных электромобилей.

Это также подтверждается данными. Исследование будущего спроса на атрибуты, проведенное исследовательской фирмой AutoPacific в 2024 году, указывает на то, что автономные системы вождения, не говоря уже о полной автономности, на самом деле не способствуют покупке автомобилей: «Несмотря на растущее число автопроизводителей, предлагающих автоматические полуавтономные системы вождения для использования на шоссе, они еще не входят в число наиболее востребованных функций среди сегодняшних покупателей автомобилей», — говорится в исследовании. «Скорее, две более простые и доступные автоматизированные функции, повышающие безопасность, попали в список 10 самых востребованных функций». Вместо этого, как говорится в исследовании, люди хотят более простых автоматизированных функций, таких как датчики дождя, датчики дождя, оповещения о перекрестном движении и автоматическое экстренное торможение.

Тесла ФСД V12.4.1

Это также может быть связано с тем, что подавляющее большинство людей, водящих в Америке автомобили возрастом в среднем 13 лет, не имеют большого опыта работы с такими системами, как Super Cruise, не говоря уже о полноценном роботакси. Google Waymo на данный момент объективно является лидером в этой области, но даже эти такси ходят только в трёх городах.

Давайте оставим в стороне вопросы о том, сможет ли Tesla на самом деле реализовать эту технологию и преодолеть бесчисленные нормативные препятствия после более чем десятилетия невыполненных обещаний — и, по общему признанию, это огромные вещи, которые следует отложить в сторону. Когда мы это делаем, становится ясно, что Маск собирается продать людям то, чего они не знают, чего они хотят, и делает ставку на идею, что они это сделают, когда увидят это.

Но мы знаем это наверняка: люди хотят более доступных электромобилей.

Стоимость входа по-прежнему остается одним из самых больших препятствий на пути к переходу на электроэнергию. Это правда, что после пандемии цены на новые автомобили во всем мире резко выросли, а стоимость электромобилей, как правило, еще выше. По данным Cox Automotive, в августе средний новый электромобиль стоил 56 575 долларов без учета налоговых льгот и скидок.

Теперь ситуация быстро меняется, особенно с учетом избытка новых доступных вариантов электромобилей, которые появятся на рынке в ближайшие несколько лет. Есть Chevrolet Bolt EUV следующего поколения, стоимость которого может стоить около 30 000 долларов или ниже; Киа EV3; что бы ни готовила программа Форда «skunkworks»; Jeep Renegade и некоторые другие.

Тизеры роботакси Tesla Cybercab

Тизеры роботакси Tesla Cybercab

Так где же Тесла в этой толпе? Мы действительно не знаем. Маск неоднократно высказывался по этому поводу. Планы по созданию более доступной «Модели 2» (ни в коем случае не официального названия) разрабатывались уже много лет. Этот автомобиль, построенный на новой платформе, должен был привлечь к автомобилям Tesla еще больше клиентов, будучи, пожалуй, самым доступным новым электромобилем в США. В какой-то момент производство доступной модели должно было начаться на заводе Tesla в Техасе, во второй половина 2025 года.

Но в апреле источники внутри компании сообщили Рейтер что Маск отложил этот план на второй план, чтобы вместо этого сосредоточиться на своем роботакси. Маск тогда сказал Рейтер «солгал», но затем сказал, что следующая «более доступная» Tesla будет не только построена в тандеме с роботакси, но и будет представлять собой смесь старых и новых платформ. Вот что мы сообщили тогда:

«Эти новые автомобили, включая более доступные модели, будут использовать аспекты платформы следующего поколения, а также аспекты наших нынешних платформ и смогут производиться на тех же производственных линиях, что и наша текущая линейка автомобилей», — заявил представитель Tesla. Об этом говорится в отчете о прибылях и убытках за первый квартал.

Компания также кое-что уточнила в июльском отчете о прибылях и убытках за второй квартал: «Планы по выпуску новых автомобилей, включая более доступные модели, остаются в силе, поскольку начало производства запланировано на первую половину 2025 года. Эти автомобили будут использовать аспекты платформы следующего поколения. а также аспекты наших нынешних платформ и смогут производиться на тех же производственных линиях, что и наша текущая линейка автомобилей».

Так что, где сейчас находится этот проект, неясно. Некоторые предполагают, что Tesla вытащит кролика из шляпы и предложит по-настоящему новый автомобиль, который уступает даже Model 3 и Model Y; другие опасаются, что это может быть что-то вроде любого из автомобилей с тканевыми сиденьями. В то время как цена акций Tesla во многом зависит от прогнозирования «успеха» своей демо-версии роботакси, некоторые аналитики также хотят доказать жизнь более дешевым будущим автомобилям.

Рендеринг Tesla Model 2 сзади

Рендеринг Tesla Model 2 сзади

«Я ищу три машины (большинство ожидают две), и я полагаю, что мы услышим только о сроках производства Model 2, которое, как я ожидаю, начнется в конце 2025 года», — написал один аналитик из Deepwater Asset Management, которая инвестирует в Тесла. «Этот срок на несколько месяцев позже, чем предполагалось в комментариях Илона по поводу июньского отчета о прибылях и убытках. Единственным неясным моментом может быть то, что более доступная Модель 2 на самом деле является урезанной Моделью 3, что будет воспринято инвесторами как негатив».

Это также будет негативно для клиентов. Потому что давайте посмотрим правде в глаза: бренд Tesla нуждается в усилении. Из-за того, что Маск стал самым активным сторонником кандидата в президенты, которого ненавидит полстраны, и стареющего состава компании, рыночная доля Tesla и общественный имидж быстро сокращаются. Доказательство того, что компания по-прежнему занимается производством и продажей автомобилей, а не просто уступает продажи General Motors и Hyundai, станет необходимым стимулом для бренда и Маска в том числе.

Возможно, люди действительно не знают, чего хотят, пока не увидят это. Но Tesla могла бы одержать здесь победу, давая людям то, что они действительно хотят.

Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com



Source link

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх