В 2023 году доля электромобилей в регистрации корпоративных автомобилей во Франции болезненно достигла отметки в 11% (вполовину меньше, чем у частных лиц). Флоты изо всех сил пытаются преобразоваться. Итак, как мы можем убедить профессионалов сделать решительный шаг в сторону электрификации? Мы поговорили с двумя читателями: Николя, менеджером по работе с флотом группы Louyet в Бельгии, и Тибо (псевдо), руководителем малого и среднего бизнеса в Нормандии.
Государство хочет побудить профессионалов перейти на электричество
Принятый в 2019 году закон об ориентации мобильности (LOM) с 2024 года устанавливает квоту в 20% на электрифицированные транспортные средства для компаний, чей парк превышает 100 автомобилей. Но мы далеки от цели. В своем годовом отчете Транспорт и окружающая среда проанализировали автопарки 3447 крупных компаний, пострадавших от закона. Результат: доля электромобилей не достигает даже 8%.
Но ситуация вполне может развиваться быстрее, чем мы думаем. Действительно, согласно Журнал флотаПравительство желает предложить меры, способствующие экологизации экономики. А некоторые должны ориентироваться на тепловые автомобили. Произойдет ужесточение наказания, но также и эволюция натуральных льгот. На самом деле изучается гипотеза в пользу электричества.
Также читайтеОтзывы – Электрификация автопарков: как убедить (или сдержать) профессионалов?
Эволюция натуральных льгот на тепловых автомобилях?
Законодательство в этом направлении могло бы побудить многие компании сделать решительный шаг. Действительно, нападая на льготы в натуральной форме, государство хочет повлиять на кошелек компании и работника. По словам Стефана Монтаньона, директора консалтингового подразделения Holson, это будет касаться « во Франции от 1 до 1,2 миллиона автомобилей «. Он уточняет, что, вероятно, это « лучшее действие, которое можно предпринять «.
Осталось узнать, какой слайдер выбран правительством для ухудшения термических потоков. Наиболее вероятное предположение состоит в том, что увеличение будет значительным. В документе 2023 года рекомендовалось увеличить этот показатель с 30 до 60%. Такая мера приведет к снижению покупательной способности сотрудников. Механически они могли бы подтолкнуть своего работодателя предложить электромобили компании.
В Бельгии благоприятное налогообложение изменило все
В ожидании официального объявления мы хотели понять, почему у компаний до сих пор возникают проблемы с переходом на электричество. Николас Госси, менеджер по работе с флотом бельгийской группы, объясняет нам, что некоторые предвзятые идеи все еще трудно умирают. « Несмотря на довольно общее признание бельгийских компаний, клише об ограниченной автономности, времени перезарядки и стоимости покупки сохраняются. «.
Он отмечает, что проблема остается: управление зарядкой. « Когда у сотрудника нет возможности подзарядки дома, поскольку он проживает в квартире или доме без парковочного места, все сложнее. «, — объясняет он. Тем не менее, Бельгия является одним из лучших студентов в Европе. Около 70% новых регистраций электромобилей приходится на служебные автомобили.
Общая стоимость владения и воздействие на окружающую среду также имеют значение
Это особенно связано с (очень) выгодным налогообложением электромобилей в ущерб тепловозам. Так что это доказательство того, что это работает. В Бельгии все компании имеют право на налоговые льготы. И это независимо от их размера или сферы деятельности. Поэтому наш менеджер по работе с автопарками работает с малым и средним бизнесом, а также с крупными транснациональными корпорациями.
Причем представлены все сектора: технологии, финансы, строительство, здравоохранение и т. д. По словам Николаса, налогообложение также « основная мотивация перехода на электричество «. Затем есть стоимость использования (TCO) и, наконец, экологическое воздействие. Николас все еще думает, что « некоторые компании действительно выбирают электроэнергию, чтобы уменьшить воздействие своей деятельности на климат «.
« Переход на электромобили позволяет компаниям продемонстрировать, что они применяют ответственный подход, определенную смелость и желание адаптироваться к изменениям. », — добавляет Николас. Электрический или тепловой, он отмечает, что сегмент внедорожников остается самым популярным. Электрические седаны отстают, в частности, благодаря своим хорошим характеристикам с точки зрения эффективности и автономности.
Этот нормандский босс сделал решительный шаг
Поэтому, чтобы убедить компании перейти на электричество, мы должны сыграть на налогообложении, но является ли это единственным аргументом? Мы поговорили с Тибо, владельцем малого и среднего бизнеса в Руане в сфере недвижимости. « Долгое время я говорил себе, что электрификация нашего автопарка — это роскошь, присущая крупным компаниям. «. Однако сегодня у его компании шесть Volkswagen ID.3 и два ID.4.
Также читайтеОтзывы – Электрификация автопарков: как убедить (или сдержать) профессионалов?
« Мне, как владельцу малого бизнеса, приходилось следить за каждым потраченным евро, а электромобили по-прежнему казались слишком дорогими и малоподходящими для наших нужд. Наши путешествия довольно разнообразны, с поездками по Нормандии, иногда на большие расстояния, и у меня были сомнения в автономности и возможностях подзарядки моих команд. «. Наконец, он сделал решительный шаг в 2022 году.
« Долгосрочная экономия »
« Конечно, это первоначальные инвестиции, но с учетом государственной помощи и экономии, полученной в долгосрочной перспективе, особенно на техническом обслуживании и топливе, я думаю, что принял правильное решение. «. Он уточняет, что его сотрудники очень довольны своими автомобилями и что « никто не вернется «. Общаясь со своими клиентами, он заметил, что это может повлиять на имидж его компании.
« Что для нас все изменило, так это растущее давление со стороны экологических проблем и новых правил. Мы слышим о ZFE, и оказывается, что это беспокоит город Руан. Поэтому я начал менять свою позицию «. В связи с этим Руан вместе с Марселем и Страсбургом недавно добился освобождения от запрета Crit’Air 3. Это будет отложено на два года.
Небольшое уточнение: все сотрудники Thibault имеют возможность подзарядить свой электромобиль дома. И, как сказал Николас, именно в этом вся разница. Руанский босс установил рядом с офисами несколько терминалов, но их недостаточно для подключения всего автопарка. Тибо хочет сообщить нам, что, когда он обновит свой флот, « это все равно будет для электричества «.
Остальной ваш контент после этого объявления