Китайские инвесторы интересуются заводами VW

0
(0)


Заводы Volkswagen, которые планируется закрыть, вскоре могут быть раскуплены китайскими инвесторами и компаниями. Как сообщает служба новостей Reuters со ссылкой на источники, в нем заинтересованы как китайское государство, так и автомобильная промышленность.

Немецкая автомобильная промышленность, особенно Volkswagen в качестве флагманского бренда, имеет особую символическую ценность как внутри страны, так и за рубежом. Было бы также значимо, если бы заводы VW были проданы китайским компаниям. Это поддержало бы мнение о том, что немецкая автомобильная промышленность теряет влияние, в то время как китайские производители все больше доминируют на мировых рынках. Эта тенденция особенно очевидна, когда речь идет об электромобильности.

Тот факт, что китайские компании инвестируют в Германию, не нов. От телекоммуникаций до робототехники уже существуют прочные экономические связи, а компании автомобильной промышленности теперь являются многонациональными. У Mercedes-Benz, например, есть крупные китайские акционеры. Однако традиционное автомобильное производство китайской стороной в Германии пока не налажено.

Китайская торговая палата в Берлине подтвердила Reuters, что китайские инвесторы очень заинтересованы в немецкой автомобильной промышленности. Мы рассматриваем это как стратегически важную перспективу и считаем, что завоевание требовательных немецких потребителей является ключом к успеху.

«Самая политически чувствительная инвестиция Китая»

По данным Reuters, покупка выведенных из эксплуатации заводов VW может стать самой политически чувствительной инвестицией Китая на сегодняшний день. VW уже давно является символом промышленного развития Германии, которому, однако, угрожает глобальный экономический спад и медленный переход к «зеленым» технологиям.

Создание производства в Германии принесет китайским компаниям различные преимущества. Это включает в себя обход тарифов ЕС на импорт электромобилей, что может еще больше поставить под угрозу конкурентоспособность европейских производителей. С момента введения пошлин в октябре многие китайские автопроизводители начали искать альтернативные варианты торговли. Одна из стратегий заключается в том, чтобы все больше переориентировать импорт на гибридные автомобили, на которые не распространяются пошлины. Другой вариант — поискать места для заводов в Европе. Например, BYD уже инвестировал в Венгрию и Турцию, где затраты низкие, а влияние профсоюзов слабое. Leapmotor также рассматривает возможность строительства завода по производству электромобилей в Испании и уже производит продукцию совместно со Stellantis в Польше. Chery Auto хочет начать производство электромобилей на бывшем заводе Nissan в Испании.

По данным Reuters, VW открыт для продажи китайским покупателям. Вероятно, это связано не в последнюю очередь с тем, что продажа заводов для группы существенно выгоднее, чем их закрытие. Предпринимаются попытки найти другое применение локации, учитывающее интересы компании и ее сотрудников. Сотрудники одного из заводов также не имеют ничего против производства для одного из китайских партнеров Volkswagen по совместному предприятию, заявил представитель профсоюза Стефан Солдански.

По данным Reuters, поскольку Китай может оказывать государственное влияние на определенные инвестиции, эти инвестиционные решения в заводах VW также зависят от отношения нового правительства Германии к Китаю после февральских выборов. Хотя при Меркель экономические связи Германии с Китаем были очень крепкими, международные отношения сейчас ухудшились. Германия и Европа считают, что экономическая зависимость становится все более критической, и пытаются ей противодействовать. Существуют также разногласия по политическим и социальным вопросам, таким как права человека в Китае. Поэтому нынешний министр иностранных дел Анналена Бербок назвала Китай соперником, а президента Си Цзиньпина — диктатором.

Кроме того, по данным Reuters, китайские компании обеспокоены тем, как их воспримут немецкие профсоюзы. Они занимают половину мест в консультативных советах немецких компаний и стремятся к расширению географического положения и гарантиям рабочих мест. Китайцы надеются, что немецкая сторона также останется открытой и создаст честную, справедливую и недискриминационную бизнес-среду для китайских компаний.

Фольксваген в кризисе

Нынешние трудности в Volkswagen показывают, насколько серьезно на самом деле ослабевает немецкая автомобильная промышленность. Группа, в которую также входят такие бренды, как Porsche, Audi и Skoda, в настоящее время изучает альтернативные варианты использования своих заводов в Дрездене и Оснабрюке, чтобы сократить свои филиалы в Германии. Это часть программы снижения затрат.

Таким образом, VW столкнулся с сильным сопротивлением со стороны профсоюзов, которые смогли предотвратить еще большее закрытие заводов. В конце прошлого года было решено остановить производство только в Дрездене с 2025 года и в Оснабрюке с 2027 года. На заводе в Дрездене над электромобилем ID.3 трудятся 340 сотрудников, а в Оснабрюке над T-Roc Cabrio трудятся 2300 сотрудников.

Источник: Reuters – Эксклюзив: китайские покупатели заинтересованы в нежелательных немецких заводах Volkswagen, говорит источник

ed824e5821cb4c7384e2e900113a5f31

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх