Каждый пятый новый автомобиль в мире — электромобиль - Карта электрозаправок

Каждый пятый новый автомобиль в мире — электромобиль

0
(0)


Благодаря быстрым технологическим скачкам в разработке аккумуляторов, привлекательному дизайну и все более конкурентоспособным ценам на новые модели постоянно растущая группа потребителей обращается к электромобилям. Об этом свидетельствует текущий «Обзор продаж электромобилей», проведенный PwC Autofacts and Strategy&, консалтинговой компанией по глобальной стратегии PwC, в котором оцениваются показатели регистрации новых электромобилей на 40 избранных рынках по всему миру.

На пяти крупнейших автомобильных рынках Европы (Германия, Франция, Италия, Испания, Великобритания) доля рынка электромобилей выросла до рекордных 16 процентов за первые девять месяцев года. В то же время продажи двигателей внутреннего сгорания продолжали снижаться и впервые с долей рынка в 38 процентов отстают от чисто гибридных приводов (исключая подключаемые гибриды).

Германия защищает свою позицию крупнейшего в Европе рынка сбыта всех типов привода и способствует наращиванию производства электромобилей. Продажи подключаемых гибридов особенно значительно выросли в Федеративной Республике и выросли на 82 процента в третьем квартале по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Причиной этого являются более строгие правила выброса CO2 для автомобилей без аккумуляторов большей емкости с 2026 года, что будет мотивировать производителей продавать как можно больше подключаемых гибридов в 2025 году. Рост количества чисто электрических автомобилей составил 45 процентов. За первые девять месяцев 2025 года в Германии было продано больше электромобилей, чем за весь прошлый год.

Водители электромобилей не хотят возвращаться к двигателям внутреннего сгорания

Аналогичная картина складывается во всем мире. В третьем квартале доля рынка электромобилей впервые превысила отметку в 20 процентов и составила 21 процент. Основная причина: все более сбалансированное соотношение производительности и цены. Благодаря технологическим скачкам новые электромобили теперь часто могут проезжать более 700 километров на одном заряде и пополнять свой запас энергии на 400 километров всего за 15 минут. В то же время цены падают и на рынок выходят все более привлекательные и дешевые модели начального уровня.

Настроение среди клиентов соответственно улучшилось. Согласно исследованию Strategy & eReadiness Study 2025, более 90 процентов владельцев электромобилей во всем мире говорят, что они довольны своим автомобилем. Явное большинство из них больше не может представить себе возвращение к двигателям внутреннего сгорания. На этом фоне необходимость параллельного инвестирования в две совершенно разные технологии становится все более серьезной проблемой для темпов развития ассортимента продукции среди немецких производителей.

«Переход на электромобиль становится само собой разумеющимся для большинства водителей»

«Переход на электромобиль через несколько лет станет само собой разумеющимся для большинства водителей. Крайне важно разумно управлять заключительным этапом перехода, чтобы не упускать из виду цель декарбонизации и в то же время сохранить основу процветания в автомобильной промышленности. Быстрый переход на электромобили усугубит финансовые проблемы западных автопроизводителей с точки зрения прибыльности и денежного потока, поскольку они подчиняются фундаментальным экономическим законам рынка и все больше подвержены меняющимся условиям в Китае. необходимо сосредоточиться на насыщенных рынках», — комментирует Харальд Виммер, партнер и руководитель автомобильной отрасли PwC в Германии.

С точки зрения западных производителей, решающим фактором экономической жизнеспособности электромобилей является стоимость аккумуляторных технологий, которая уже снизилась, но еще недостаточно быстро для сопоставимой экономической жизнеспособности с двигателями внутреннего сгорания. «Зависимость от азиатских поставщиков в этой области серьезно ограничивает возможности автопроизводителей влиять на этот момент. Таким образом, двигатели внутреннего сгорания в настоящее время по-прежнему являются явной экономической необходимостью для западных производителей до тех пор, пока невозможно экономически нейтрализовать — при прочих равных условиях — обязательно более высокую цену продажи электромобилей для потребителя посредством умных механизмов стимулирования электромобильности, таких как правила налоговых бонусов и штрафов, привилегированный доступ для электромобилей в городе и значительно более низкие цены на электроэнергию», — говорит далее Виммер.

Устойчивость и гибкая архитектура платформы становятся все более важными.

«Надвигающийся кризис второго чипа и угрожающие ограничения на экспорт редкоземельных металлов еще раз показывают, насколько важны устойчивые цепочки поставок. В области технологий Европа должна укрепить себя, особенно в аккумуляторном секторе, чтобы быть в состоянии идти в ногу с конкурентами из Азии. Для производителей разработка гибкой архитектуры платформы в электроприводе имеет решающее значение, чтобы иметь возможность как можно быстрее и независимо от поставщиков заменять отдельные компоненты в случае новых технологических разработок», — говорит Йорн Нойхаузен, старший Директор Strategy& Deutschland.

«Например, если на рынке появятся новые элементы с более высокими характеристиками, их придется в будущем интегрировать в автомобиль без дорогостоящей и трудоемкой перестройки всей трансмиссии или аккумуляторной системы. Это будет иметь решающее значение для европейских производителей, чтобы они могли идти в ногу с так называемой «китайской скоростью», — заключил Нойхаузен.

Источник: Strategy& – пресс-релиз от 29 октября 2025 г.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх