
Технология Plug and Charge призвана произвести революцию в сфере зарядки электромобилей в Европе. Chargemap, ключевой игрок в области электрической мобильности, внедряет эту инновацию, которая позволяет вам подключать свой автомобиль без значка или приложения. Хакан Эбабил, технический директор, подробно описывает закулисную работу протокола, который настолько же прост на вид, насколько и технически сложен.
Больше никакого балета из RFID-карт, запуска приложений и PIN-кодов для набора номера. ТО подключи и заряди обещает такую же плавную зарядку, как у Tesla, но распространяющуюся на всю европейскую автомобильную экосистему. Конкретно: водитель просто подключает кабель к своему электромобилю, и зарядка начинается автоматически. Затем выставление счетов осуществляется с использованием ранее настроенной учетной записи Chargemap.
Технический подвиг, невидимый для пользователя
За этой простотой использования скрывается особенно сложная архитектура программного обеспечения. ТО подключи и заряди мобилизует не менее пяти различных игроков: производителя автомобилей, зарядную станцию, оператора терминала (CPO), поставщика мобильных услуг, такого как Chargemap (EMSP), и в центре этой экосистемы — мобильную платформу, такую как Hubject, Girève или Irdeto. «Чтобы это сработало, все звезды должны сойтись», — резюмирует Хакан, поскольку каждое звено в цепочке должно быть совместимым и сертифицированным.
Протокол проходит в два отдельных этапа.
Первый состоит из установить идентификатор в автомобиле. В приложении Chargemap водитель вводит VIN-номер своего автомобиля. Затем Chargemap связывается с мобильной платформой для создания контракта. подключи и заряди специфичный для пользователя. Затем эта платформа передает контракт производителю автомобиля, который устанавливает его на автомобиль, как правило, посредством OTA-обновления в 5G. У некоторых марок, таких как Porsche, установку также можно выполнить при первом подключении к совместимому терминалу.
Вторая фаза возникает во время ежедневного использования. Когда пользователь подключает свой автомобиль к розетке и зарядному терминалу, он опрашивает автомобиль, чтобы получить ранее установленный идентификатор. Стандарт ISO 15118 точно регулирует этот зашифрованный обмен между транспортным средством и терминалом. «Терминал получит этот идентификатор, запросит у нас авторизацию на тарификацию через систему роуминга между оператором терминала и Chargemap, и если все в порядке, тарификация начнется без необходимости передачи бейджа», — поясняет технический директор. Эта сложная оркестровка между различными актерами осуществляется за несколько секунд совершенно прозрачно для водителя.
Открытый стандарт, выходящий за рамки модели Tesla
Сравнение с Теслой естественно очевидно. Американский производитель уже много лет предлагает аналогичный опыт в своей сети Supercharger. Но разница фундаментальна: «У Tesla есть собственные протоколы. Здесь цель состоит в том, чтобы применить их ко всей экосистеме», — подчеркивает Хакан. Подключи и заряжай полная совместимость между всеми производителями автомобилей и всеми европейскими сетями зарядки.
Также читайте
Эта универсальность представляет собой серьезная техническая задача. Там, где Tesla контролирует как транспортные средства, так и инфраструктуру, технология Plug and Charge должна работать с десятками марок автомобилей, сотнями операторов станций и тысячами различных зарядных станций. «Идея состоит в том, что сегодня, находясь на терминале Ionity, мы сможем добраться до терминала Electra, на любом терминале и на любом транспортном средстве», — объясняет наш эксперт.

Подключи и заряжай против самозарядки: разбираемся в нюансах
Словарный запас может сбивать с толку. Подключи и заряжай И самозарядный не относятся к одной и той же технологии. «Подключи и заряжай» — это «официальная, более безопасная версия», объясняет Хакан, но для этого требуется, чтобы автомобиль был совместим с стандарт ISO 15118. Старые модели могут использовать самозарядку, которая извлекает из автомобиля другие типы информации для его идентификации. более низкий уровень безопасности.
Обобщение запланировано на 2026-2027 годы.
Демократизация технологии «подключай и заряжай» ускоряется благодаря Европейскому AFIR (Правилу инфраструктуры альтернативных видов топлива). С 2026 года эта директива потребует от операторов оборудовать все новые станции быстрой зарядки этой функциональности. «Мы можем разумно предположить, что после этого к участию примут участие и автопроизводители, поскольку инфраструктура это позволит», — прогнозирует Хакан.
Сегодня около сорока моделей автомобилей уже поддерживают этот протокол, включая BMW i5, который служил в качестве демонстрации. Технический директор Chargemap предвидит массовое внедрение: «Я думаю, что к 2026, 2027 году у нас будет все больше и больше совместимых моделей автомобилей».
Эта стандартизация отмечает решительный шаг в зрелости рынка электромобилей. Устранив одно из главных препятствий пользовательского опыта, подключи и заряди может ускорить принятие электромобилей широкой публикой, предложив, наконец, простота использования сравним с обычным баком бензина.
Остальной ваш контент после этого объявления


