Как «запрет на взаимное сжигание» поляризует немцев

0
(0)


Запрет на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающих на ископаемом топливе, с 2035 года, так называемый запрет на сжигание, продолжает вызывать неоднозначную реакцию в Германии. Последние данные о потребителях показывают, что планируемое регулирование ЕС носит крайне поляризующий характер. Несмотря на положительное влияние на климатические цели, запрет на двигатели внутреннего сгорания (который де-факто не является запретом, поскольку существует «черный ход» для электронного топлива) подавляющим большинством пожилых респондентов отвергается. В то же время почти половина немцев хотели бы видеть более эффективные меры по защите климата, такие как увеличение финансирования общественного транспорта. Об этом свидетельствует репрезентативный опрос 1000 респондентов, проведенный по поручению Deloitte в конце октября.

Поэтому мнения о планируемом отказе от технологии сжигания в Германии разделились. В настоящее время 40 процентов опрошенных потребителей выступают за то, чтобы с 2035 года в ЕС было разрешено продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Почти столь же большая часть — 36 процентов — отвергают это. Результаты опроса показывают: Тема электромобильности поляризована, и для значительной части опрошенных автомобили с двигателем внутреннего сгорания остаются вариантом в долгосрочной перспективе с сегодняшней точки зрения.

Текущие показатели продаж также отражают неоднозначную картину: хотя многие производители автомобилей вкладывают значительные средства в электрификацию своего продуктового портфеля, спрос на электромобили на автомобильном рынке Германии развивается отрицательно. Это можно увидеть по первым трем кварталам 2024 года, когда доля полностью электромобилей в общем объеме продаж составила около 13 процентов. За аналогичный период прошлого года это значение составило 18 процентов.

Исследование о запрете внутреннего сгорания
Делойт

Однако Германия выделяется в международных сравнениях отрицательно. Практически на всех других важных рынках, особенно в Китае, где 40 процентов всех новых автомобилей, зарегистрированных в мире, находятся на дорогах, количество электромобилей растет, в некоторых случаях очень значительно. В последнее время каждая вторая новая регистрация в Китае была чисто электромобилем или подключаемым гибридом.

В исследовании Deloitte Global Automotive Consumer Study 2024 анализируются причины нежелания покупать электромобили в Германии: неадекватная зарядная инфраструктура, беспокойство по поводу запаса хода и высокие цены на автомобили удерживают многих из опрошенных от покупки электромобиля. К этому следует добавить последствия резкого сокращения премии по госзакупкам в конце прошлого года.

Молодые потребители более открыты для запрета

Что примечательно, так это различное отношение к планируемому отказу от технологии сжигания в соответствующих возрастных группах. Поддержка запрета в самом молодом сегменте вдвое выше, чем в группе самых старых респондентов. В то время как подавляющее большинство потребителей в возрасте до 45 лет осознают полезность постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания, одобрение среди респондентов в возрасте 55 лет и старше значительно падает.

Возрастные группы, запрещающие сжигание
Делойт

Любой, кто выступает против запрета двигателей внутреннего сгорания, делает это без каких-либо «если» или «но». Из 36 процентов тех, кто в целом отвергает такие правила, подавляющее большинство испытывает фундаментальные опасения. Откладывание на более поздний срок или частичное внедрение, например, запрет на автомобили внутреннего сгорания в определенных регионах, является вариантом только для небольшой группы. Таким образом, 26 процентов всех респондентов принципиально отвергают любые ограничения на продажу обычных накопителей в ЕС.

Почти каждый второй хотел бы видеть больше финансирования местного транспорта

Однако поэтапный отказ от технологий сжигания — не единственная карта, которую можно разыграть на пути к декарбонизации. Стимулы для альтернативных, более экологически чистых видов транспорта также обсуждаются или реализуются в качестве мер по защите климата. Но какие конкретные инструменты хотели бы получить от политиков потребители в Германии?

Продвижение устойчивой мобильности
Делойт

В этом контексте в первую очередь упоминается усиление поддержки местного общественного транспорта. 46 процентов опрошенных хотели бы дальнейшего улучшения общественного транспорта. Кроме того, добрая треть выступает за продвижение синтетического топлива и других альтернативных приводов. Это показывает эффект противоречивых дебатов вокруг технологической открытости и электронного топлива, которое все равно было бы разрешено, если бы был введен запрет. Еще 29 процентов хотели бы видеть большую поддержку электромобилей, и только 11 процентов опрошенных предпочли бы более ранний запрет двигателей внутреннего сгорания. 9 процентов вообще не поддерживают меры по защите климата.

Вывод: В конечном итоге речь идет о декарбонизации транспорта.

В то время как немецкая автомобильная промышленность в настоящее время борется со значительными сокращениями персонала и закрытием заводов, пересмотр запрета на автомобили с двигателем внутреннего сгорания в 2025 году может определить, будет ли электромобильность продвигаться полным ходом или ЕС нажмет на тормоза для время. Тогда амбициозные цели по декарбонизации отойдут на второй план, и для их достижения невозможно обойтись без электрификации автопарков.

Но фактом также является то, что потребителей необходимо сопровождать на пути к электромобильности. До сих пор это не везде принесло успех, поскольку, как показывает опрос, мнения по-прежнему сильно расходятся. В то время как большая группа рассматривает планируемый запрет на двигатели внутреннего сгорания как необходимую меру по сокращению выбросов CO2, другая сильная группа принципиально отвергает такой запрет.

«Электромобильность больше не остановить»

«Чтобы способствовать принятию электромобильности, необходимы надежные рамочные условия, поскольку компаниям необходимо планировать безопасность. Более доступные электромобили также имеют решающее значение, поскольку они в первую очередь пользуются спросом у потребителей. Это должно сопровождаться комплексной и надежной сетью зарядных станций.«говорит доктор. Харальд Профф, партнер и руководитель автомобильного сектора Deloitte.

Цель вывести на дороги 15 миллионов электромобилей к 2030 году стала очень далёкой, учитывая поляризованные настроения, продолжает Профф: «По нашим подсчетам, через пять лет в Германии будет ездить всего 11,2 миллиона электромобилей.«, говорит он. «Тем не менее, стремление к электромобильности больше не может быть остановлено ввиду глобального регулирования, новых игроков и прогрессирующего глобального потепления. Компаниям рекомендуется больше инвестировать в исследования аккумуляторов, чтобы снизить цены на автомобили и повысить признание электронной мобильности.».

Помимо смены предпочтений, изменение привычек передвижения имеет важное значение для защиты климата. Автомобильный эксперт Профф объясняет: «Умная мобильность, которая использует приложения и новые технологии, чтобы показать самый быстрый и удобный способ передвижения, может мотивировать устойчивое поведение, например, отказ от использования собственного автомобиля. В то же время автомобильные компании могут получать новый доход благодаря таким концепциям мобильности. Здесь огромный потенциал, который далеко не исчерпан.».

Источник: Deloitte – пресс-релиз от 9 декабря 2024 г.

d2fc10f987a94b97a6590228b2829bad

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх