Хотя Dodge исключил V8 из линейки Charger, фирменный звук этого двигателя не исчез полностью. Как ни парадоксально, сегодня, чтобы найти его, вам придется выбрать электрическую версию. Новый Charger Daytona оснащен аудиосистемой Fratzonic. тыn виртуальное выхлопное устройство, способное воспроизводить культовый звук термического маслкара.
Dodge возвращает к жизни V8 с помощью своего электрического маслкара
Силовые установки современных электромобилей работают плавно и тихо. Большинство автомобилистов, переходящих на электро, именно ищут этот звуковой комфорт. Но некоторые бренды считают, что для привлечения новых клиентов к аккумуляторным автомобилям им необходимо принять коды тепловых автомобилей. Шум двигателя – один из них.
Особенно это касается Доджа. Если производитель постепенно убрал V8 из линейки Charger, характерный звук двигателя не пропал полностью. Действительно, команда, создавшая Dodge Charger Daytona, работала над этим. Инженеры разработали выхлопную систему, способную соблазнить любителей острых ощущений, вновь представляя ощущения V8.
Кевин Хеллман, директор по продукции Dodge, говорил на эту тему с нашими коллегами на Отчеты о зеленых автомобилях. По его словам, система Fratzonic — это больше, чем просто гул. Он поясняет, что это « точно рассчитанный шум и вибрация «. Звук слышен с водительского места. Воспроизводя звук V8, Dodge хочет не оставлять сомнений в мощности двигателя.
« Твоя задница говорит тебе, что машина едет. »
« Твоя задница говорит тебе, что машина едет. », – резюмирует г-н Хеллман. Он подчеркивает, что вибрации, генерируемые системой, делают ее « уникальный опыт «, что-нибудь » гораздо интереснее того, что предлагают производители электротехники «. Он нацелен, в частности, на технологию « NАктивный звук + » Разработано Hyundai для Ioniq 5 N. Система, создающая искусственный шум двигателя в салоне.
Также читайтеФутуристический звук или имитация теплового: какой шум должны издавать электромобили?
В Dodge система Fratzonic на самом деле представляет собой блок, генерирующий шум и вибрацию. В общей сложности 4 специально разработанных изолирующих кольца из эластомера поддерживают конструкцию и функционируют как выхлоп теплового двигателя. Внутри находятся два изготовленных на заказ преобразователя с предельной полосой пропускания, состоящие из стандартных драйверов и двух пассивных излучателей.
Эти пассивные излучатели позволяют получить то низкое рычание, которое вы ожидаете от маслкара «. По словам Кевина Хеллмана, в установке Fratzonic используются следующие материалы: « очень похоже » к тем, которые используются в сабвуфере. Очевидно, что этот звук предназначен не только для тех, кто находится внутри электромобиля. Эта виртуальная выхлопная система способна генерировать 126 децибел.
Больше, чем просто гаджет
Идея была не шуметь любой ценой, а найти звук V8. Результатом является низкочастотное рычание. Инженеры Dodge Charger Daytona хотели избежать пути « ретрофутуризм «. Это не относится, например, к Ford Mustang Mach-E, звук которого вдохновлен классическими научно-фантастическими фильмами 1980-х годов.
В этой акустической головоломке все звуки были настроены так, чтобы максимально напоминать оригинальный V8. В Мичигане инженеры Stellantis работали с агентством, которое занимается созданием звука и спецэффектов для голливудских фильмов. Вместе они создали 6 инструментов. Их обучали играть на разных уровнях и в вариациях в зависимости от переменных, передаваемых машиной.
На звук влияют скорость автомобиля, положение акселератора, режим регенерации или даже режим вождения. Для г-на Хеллмана эта новая система — больше, чем просто уловка. Он думает, что « это станет одной из тех вещей, которые по мере развития рынка электромобилей помогут клиентам восстановить некоторое знакомство с транспортными средствами, которые они знают. «.
Остальной ваш контент после этого объявления