Чтобы смягчить нагрузку на производителей автомобилей из-за более строгих ограничений на выбросы CO2, которые будут применяться с 2025 года, министр экономики Германии Роберт Хабек предложил компромисс в виде многолетнего законопроекта: любые штрафы за выбросы CO2 на 2025 год должны быть приостановлены, если производитель автомобилей превышает лимиты своего автопарка, превышенные в последующие годы. «Например, я могу себе представить, что штрафы, которые будут начислены в 2025 году, можно будет зачесть за перевыполнение квот автомобильных компаний в 2026 и 2027 годах.«Сказал Хабек после встречи со своим итальянским коллегой Адольфо Урсо, как сообщает Euractiv.
Многие представители сильно слабеющей в настоящее время автомобильной промышленности уже несколько месяцев призывают ЕС быть более сговорчивым, когда дело касается ограничений автопарка. До сих пор шли разговоры об отсрочке, по крайней мере, до 2026 года. говорит: «прагматичный«Решение спора так, чтобы»У автомобильных компаний есть стимул идти по этому пути (электромобильности) вперед, но теперь им не придется платить миллиардные штрафы в этой сложной для них ситуации.«Он продолжил, согласно сообщению.
Однако Хабек не хочет отходить от самих предельных значений. Производители автомобилей смогут добиться этого только в том случае, если значительно увеличат долю электромобилей. «рычаг«Для европейских автопроизводителей одобрение электромобилей»вставать«, — это дешевые электрические модели, по словам министра. Более строгие ограничения на выбросы CO2 являются промежуточной целью на пути к полному прекращению продаж новых двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе, с 2035 года. Ограничения на выбросы CO2 на 2025 год были определены еще в 2019 году.
Итальянский коллега Хабека Урсо заявил, что необходимо «пересмотреть штрафы в рамках всеобъемлющей стратегии«, и что европейский автопром»должны инвестировать значительные ресурсы, чтобы догнать китайскую индустрию электромобилей, которая отстает на десять лет.«.
Теперь Комиссия ЕС должна рассмотреть эти предложения и, возможно, включить их в новый регламент. Однако до сих пор Брюссель отвергал все призывы смягчить цели.
Источник: Euractiv — Штрафы за выбросы CO2: Хабек предлагает компромисс для автомобильной промышленности / Zeit Online — Хабек хочет предотвратить климатические штрафы ЕС для немецких автопроизводителей