Учитывая 2600 регистраций в нашей стране за первые месяцы 2024 года, говорить о всплеске нельзя. Но новый заместитель директора по Франции подчеркивает предстоящий прогресс…
В BYD вам не придется торчать без дела. Шесть месяцев назад бренд объявил о своей цели провести 5% рынка электромобилей в Европе к 2026 году по сравнению с 1,1% в прошлом году.
« Мы находимся в точке ускорения », — объясняет Automobile Propre. Эммануэль Бретновый заместитель генерального директора бренда во Франции. Ветеран BMW (20 лет), Винфаст и Фискер, с начала сентября поставил перед собой задачу пилотировать взлет китайского производителя в наших границах.
В 2023 году во Франции было зарегистрировано чуть более 500 автомобилей марки BYD. В этом году производитель реализовал уже более 2600 автомобилей. « Не эта цифра важна.закаляет Эммануэля Брета, главное — прогресс «.
Если этот пятикратный рост продаж всего за девять месяцев можно рассматривать с удовлетворением, общая доля рынка (все виды энергии) китайского производителя останется минимальной (0,2%).
Tesla, например, продала в этом году во Франции в 10 раз больше автомобилей. И, несмотря на значительный спад после отмены бонусов на азиатские автомобили и новых таможенных барьеров, китайский товарищ MG (группа SAIC) продал во Франции за тот же период более 10 000 автомобилей.
Во Франции, как и в других странах Европы, аккумуляторный гигант, ставший лидером в производстве электрифицированных транспортных средств, стартовал медленнее, чем ожидалось, спустя два года после прибытия первого BYD Atto 3 в наши порты.
Таможенные барьеры
Одной из причин более медленного, чем ожидалось, роста, очевидно, являются таможенные барьеры. Бренд сотрудничал со службами Европейской Комиссии, получая мягкую ставку в размере дополнительных 17% по сравнению с автоматически применяемыми 10%.
Это не помешало Стелле Ли, вице-президенту BYD, поносить введение этих дополнительных таможенных пошлин в графах Франкфурт-Альгемайне : « Европейские потребители уже борются с инфляцией и ростом счетов за электроэнергию и газ. Их доступ к лучшим автомобильным технологиям становится более трудным, и им приходится платить больше из-за таможенных пошлин. «.
BYD еще не решил между сохранением своей прибыли и увеличением доли рынка. Не уверен, что производитель намерен снижать цены: « Мы доступный застройщик премиум-класса »- уверяет Эммануэль Брет. Кто говорит, что премия говорит о прибыли…
Ожидая производства в Европе в течение года (см. вставку), BYD поэтому намерен закрыть свою сеть, в частности, благодаря известности, которую принесло ее партнерство с мужским футболом Евро-2024.
Радикальные меры уже приняты. В Германии, где доля рынка не превышала 0,1% и где за первое полугодие было поставлено 1400 автомобилей, BYD решил купить местного дистрибьютора. Таким образом, Шэньчжэнь будет напрямую управлять продажами в Мюнхене, Берлине или Гамбурге.
Также читайтеСтолкнувшись с трудностями проникновения в Европу, BYD пытается заполучить Германию
Местные герои
Но во Франции история не такая: « Мы должны четко понимать это: мы приходим со смирением. Французский рынок — это не то же самое, что рынок Германии или Бельгии, английский рынок или рынок Испании.— объясняет Эммануэль Брет. Нам нужно немного времени, чтобы сформировать наши команды, адаптироваться и получить обратную связь от клиентов, чтобы действительно понять рынки в соответствии с культурой, законами и географическими условиями. «.
Во Франции мы растём в силе кварталов. « Мы решили брать авторитетные дилерские центры или дилерские группы, имеющие местные корни.контрастирует с Эммануэлем Бретом. Это могут быть BYmyCAR, Emil Frey, Bodemer, Maurin… Эти группы выбрали нас, потому что BYD предлагает действительно дифференцированное предложение, продукты, которых еще нет на французском рынке. «.
Текущий ассортимент BYD во Франции:
Электрический:
- BYD Dolphin: компактный (4,29 м), 204 л.с., 60 кВтч, 33 990 евро
- BYD Atto 3: внедорожник (4,45 м), 204 л.с., 60 кВтч, 36 990 евро
- BYD Seal U: внедорожник (4,79 м), 218 л.с., от 72 до 87 кВтч, 39 990 евро.
- BYD Seal: седан (4,80 м), от 313 до 530 л.с., 82 кВтч, 42 990 евро.
- BYD Tang: внедорожник (4,87 м), 517 л.с., 109 кВтч, 72 000 евро
- BYD Han: седан (4,99 м), 517 л.с., 85 кВтч, 70 800 евро
Подключаемый гибрид:
- BYD Seal U DM-i: внедорожник (4,78 м), 323 л.с., 18 кВтч, 35 990 евро
Ни одна из моделей в настоящее время не имеет права на получение экологического бонуса.
Сегодня у BYD 33 точки продаж, и к концу 2025 года их число планируется увеличить до ста. Эммануэль Брет приводит пример круга благотворного воздействия, который он намерен создать с помощью «местных героев»: « Когда я посещаю группу Бодемер на Западе, они очень известные люди. Их клиенты покупают автомобили у Бодемера. Мы покупаем не просто бренд, а доверительные отношения. Мы были очень рады, что выбрали нас, ведь это гарантия качества. «.
В долгосрочной перспективе это позволит BYD стать известным клиентам, которые приходят купить Renault, Citroën или Volkswagen в автосалоне по соседству. « Это не происходит в одночасье, но мы добиваемся прогресса. »- уверяет Эммануэль Брет. « Мы знаем, что существует огромный спрос со стороны клиентов, ожидающих открытия магазина BYD рядом с ними. «.
Гибрид спешит на помощь
Еще одна непредвиденная часть первоначального плана: электрический взлет оказался не таким быстрым, как хотелось. Первоначально BYD рассчитывал на стратегию 100% электромобилей на нашем континенте. Однако урожай 2024 года в этом плане разочаровывает.
Так что настало время покаяния, с приходом в дилерские центры гибридов BYD. Напомним также здесь, что производитель продает в КНР значительно больше PHEV, чем электрики.
Здесь бренд начал продавать свой большой внедорожник несколько месяцев назад. плагинпо имени Сил У ДМ-и. Название DM-i объединяет «собственную» технологию PHEV.
Также читайтеКак работает подключаемый гибрид BYD?
В последние месяцы эта гибридная модель была движущей силой группы во Франции, охватив около 30% регистраций BYD. « Существует очень четкая стратегия развития DM-i. » — признает Эммануэль Брет, не раскрывая подробностей о будущих гибридных моделях.
Также читайтеТест – BYD Seal U DM-i: подключаемый гибридный внедорожник, способный обойти европейское препятствие
Чтобы предложить их, бренд мог бы воспользоваться своим китайским каталогом. Seal 06 DM-i, продаваемый в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу с батареями емкостью 10 и 15 кВтч, может стать логичным кандидатом на экспорт в Европу в краткосрочной перспективе. Тем более, что на эти гибридные автомобили не распространяются новые таможенные пошлины, установленные ЕС. Это позволит установить связи с клиентами в ожидании прибытия первых BYD. сделано в Европе.
На горизонте два «европейских» завода
Европа скоро будет засыпана BYD, собранными гораздо ближе к дому. Первым шагом станет инаугурация в течение года после завод в Сегеде, юго-восток Венгриинедалеко от румынской и сербской границ. Там столица паприки в начале года продала 300 гектаров земли шэньчжэньскому гиганту.
Учитывая очень высокую степень вертикальной интеграции (бренд говорит о 85%), группа не особо заинтересована в присутствии местных субподрядчиков, даже если ей придется призвать их для «подтверждения» своего производства. сделано в Европе. BYD, несомненно, больше интересуется впечатляющей железнодорожной звездой, сияющей вокруг этого города, в котором проживает столько же жителей, сколько в Амьене. В стране уже был завод по производству электробусов BYD. Поэтому нет необходимости нанимать слишком много людей на « институциональные отношения «.
Тем более, что местные чиновники относятся к Китаю весьма дружелюбно. Когда Европейская комиссия возводит таможенные барьеры против китайских электромобилей, министр иностранных дел Венгрии выражает свой скептицизм: « Мы отвергаем попытки отделить европейскую экономику от Китая. » заявил Петер Сийярто на момент подписания.
К этим мощностям, установленным на уровне 150 000 единиц в год (а возможно, и 300 000 позже), добавится второй завод в «зоне Европы», увеличение производства которого запланировано на 2026 год. будет расположен в Манисе, в 40 км от гигантского порта Измир, на западе Турции..
И здесь сыграл роль политический фактор. Летом этого года правительство Анкары объявило об установлении дополнительного таможенного барьера в размере 40% для автомобилей, ввозимых из Китая… за исключением производителей, инвестирующих на территории страны. Открывая завод в Манисе, BYD открывает двери на перспективный рынок. ТО сможет обслуживать 85 миллионов турок, население которых сопоставимо с населением Германии.
Но BYD и здесь приоткрыт ворота Евросоюзаподписавшая в 1990-х годах соглашения о свободной торговле с Турцией. Положение дел, которым, например, пользуется Renault для сборки своего Clio в автомобильной столице Бурсе.
Таким образом, бренд Shenzhen сможет в краткосрочной перспективе обойти дополнительные 17% таможенных пошлин, назначенных Еврокомиссией на электромобили BYD.
«Морской лев» спешит на помощь
Наступление также продолжается с запуском BYD Силион 7прямой конкурент Tesla Model Y или Peugeot e-5008. На стенде BYD на Парижском автосалоне машина длиной 4,83 метра привлекла множество любопытных. « Стоит хороший экземпляр от европейского производителя. » — прокомментировал посетитель Porte de Versailles, оценивая качество материалов, использованных в просторном пассажирском салоне.
И еще раз: мы не стоим рядом. Первые экземпляры уже хранятся на судах ро-ро, направляющихся в Европу. Пресс-тесты (для нас) и первые поставки (для клиентов) состоятся с ноября. Цены не объявлены официально, но должны быть в том же диапазоне, что и у конкурента. мускусный.
Достаточно, чтобы еще немного привлечь европейскую клиентуру, которую Стелла Ли считает требовательной: « Это правда, они немного консервативны, и им нужно время, чтобы понять вас. Но это только вопрос времени. Как только они установили с нами доверительные отношения, мы должны выглядеть хорошо. «. Связь, которая будет необходима для взлета престижного бренда BYD Denza, появление которого в Европе планируется в 2025 году.
Эммануэль Брет признает это: « У нас есть огромная цель прогресса. Здесь мы не считаем поквартально, мы должны прогрессировать каждый день «.
Остальной ваш контент после этого объявления