- Aptera начала тестирование серийной версии своего солнечного электромобиля.
- Он оснащен новым внутренним приводом, в котором отсутствует используемый до сих пор ступичный двигатель.
- Производство планируется начать где-то в 2025 году.
Наблюдение за прогрессом Aptera всегда является позитивной новостью, поскольку этот стартап хочет выпустить один из самых уникальных электромобилей в мире. Его электрический трехколесный автомобиль, который пополняет запас хода, просто находясь на улице в течение дня, прошел множество этапов и итераций, но автомобиль, который вы видите на видео ниже, является первым серийным прототипом, вышедшим на дорогу.
У него отсутствуют некоторые панели кузова, и он выглядит немного грубоватым, но у него есть окончательный серийный корпус, двери, подвеска и компоненты трансмиссии, которые также будут использоваться в автомобилях клиентов. Он не слишком отличается от предыдущих прототипов (он выглядит менее законченным, чем прототип Gamma, который также чем-то напоминает готовый интерьер), но у него новая трансмиссия производства Vitesco Technologies, которая меняет принцип работы автомобиля.
Первоначально Aptera предполагала, что автомобиль будет оснащен мотор-колесами, но это не было сделано вовремя, чтобы начать производство, поэтому теперь компания перешла на бортовые моторы. Привод Vitesco EMR3 (который включает в себя двигатель, инвертор и редуктор) приводит в движение заднюю ось Aptera.
Теперь Aptera необходимо протестировать этот предсерийный прототип, чтобы убедиться, что все работает хорошо, а затем перейти к интеграции солнечной батареи, которая, по оценкам производителя, может увеличить дальность действия на целых 40 миль в день. Также необходимо добавить остальные панели кузова, стекла, интерьер и бортовые технологии, прежде чем объявить автомобиль готовым к производству.
Учитывая многочисленные задержки производства и туманные комментарии компании по этому поводу, точная дата начала остается неопределенной. В последний раз, когда Aptera упоминала и подробно описывала свои производственные планы, она предполагала, что первые поставки начнутся в 2024 году, а объем производства на 2025 год оценивается в 7000 единиц. Но сейчас это кажется маловероятным.
Компания отмечает, что переход на привод Vitesco «гарантирует нам возможность поставлять автомобили Aptera в 2025 году, что, по нашему мнению, является самым важным шагом для компании, наших акционеров и будущих владельцев Aptera». В нем не сказано, как новая трансмиссия влияет на эффективность и запас хода трехколесного автомобиля, который по-прежнему обещает проехать 400 миль на одной зарядке для флагманской модели.
Ранее в этом году у Aptera не было средств, необходимых для начала производства в этом году. Компания не стала отрицать, что сроки производства снова были перенесены, но уточнила, что «начальные этапы производства включают в себя наши первые сборки автомобилей, предназначенных для производства, которые финансировались через Программу ускорения». В нашем последнем ежемесячном отчете мы обсуждали дополнительный капитал, необходимый для производства автомобилей для поставок клиентам».
Примерно четыре месяца спустя Aptera объявила, что получила инвестиции в размере 60 миллионов долларов от US Capital Global, компании на рынке капитала. В результате общий капитал, привлеченный Aptera с июня 2021 года, достиг 120 миллионов долларов, но будет ли этого достаточно для начала производства, еще неизвестно.
Пытаясь успокоить инвесторов, а также найти новых сторонников, Aptera отметила в пресс-релизе, объявляющем о новом раунде инвестиций, что, если бы она продала все 48 000 автомобилей, на которые, по ее словам, есть предварительные заказы, она получила бы доход в размере 1,7 миллиарда долларов. Трехколесный автомобиль Aptera будет стоить от 25 900 до 46 000 долларов, а первые 2000 построенных автомобилей будут хорошо оборудованной версией First Edition.