- Scout будет продавать свои электромобили Terra и Traveler напрямую потребителям, избегая модели франчайзингового дилерства, которую использует Volkswagen.
- Дилеры VW недовольны тем, что их вырезали, и готовятся к большой драке в зданиях судов и правительствах штатов по всей стране.
- Неясно, кто победит, но эта борьба может вызвать проблемы у Scout, поскольку она пытается запустить свои первые продукты.
Дилеры Volkswagen готовятся к борьбе. Американские ритейлеры компании возмущены тем, что их исключили из нового бренда VW Scout, который планирует продавать свои модели Terra и Traveler напрямую потребителям. Таким образом, группа дилеров VW готовится оспорить планы VW в суде и столицах штатов, используя свои глубокие связи с правительствами штатов, как свидетельствуют новые сообщения от Автомобильные новости подробности.
«Просто показать эти новые автомобили, которые очень хорошо вписались бы в портфолио VW, это все равно, что сыпать соль на рану», — сказал генеральный директор Национальной ассоциации автодилеров Майк Стэнтон. Автомобильные новости. «Что действительно отличается от этого, так это то, что у нас есть бренд, принадлежащий Volkswagen AG, который будет напрямую конкурировать с франчайзинговыми дилерами. Это не нормально».

45
Большинство штатов запрещают автомобильным компаниям напрямую конкурировать с собственными дилерскими центрами, а многие вообще запрещают прямые продажи. Многие штаты сделали исключения или установили правила, которые позволяют таким компаниям, как Tesla, продавать свою продукцию там, поскольку у них нет дилеров, с которыми можно было бы конкурировать. Но даже магазины, принадлежащие компании Tesla, потребовали десятилетней юридической тяжбы в бесчисленных штатах, некоторые из которых до сих пор не позволяют Tesla управлять магазинами. Scout считает, что может следовать этой модели, но соединение с VW может оказаться проблемой. Многие предсказывали эту проблему.
Как показывает цитата Стэнтона, один из ключевых аргументов, которые имеют на своей стороне дилеры, заключается в том, что Scout будет «конкурировать» с дилерами VW. Во многих штатах это явно противоречит закону. Но у Скаута есть две защиты. Во-первых, это не VW. В компании подчеркнули, что это независимая компания, принадлежащая VW. Это удерживает немного воды. Я имею в виду, если бы Volkswagen купил Rivian, пришлось бы ему закрыть заводские магазины или продать их дилерам? Правда в том, что мы не знаем, потому что это никогда не проверялось. Законы требуют интерпретации и применения, и это серая зона.
Еще один: действительно ли Scout конкурирует с Volkswagen? Скажет ли какой-нибудь потенциальный покупатель бензинового компактного кроссовера Volkswagen Toas: нет, на самом деле вместо него я получу электрический пикап с многоместным сиденьем? Вероятно, нет. Но решит ли кто-то, рассматривающий Atlas Cross Sport, вместо этого рискнуть на более захватывающем внешнем электромобиле? Может быть. Это маловероятно, но в достаточно долгом времени это произойдет. По крайней мере, существование Scout, вероятно, заставит Volkswagen дважды подумать, прежде чем переходить к продуктам, предназначенным для активного отдыха или грузовиков. Но опять же, в любом случае Volkswagen здесь делает не это.
Это сложная проблема. Volkswagen может утверждать, что новый бренд не должен подчиняться соглашениям о франчайзинге отдельного бренда, принадлежащего той же компании. Не то чтобы все дилеры VW получили право продавать Lamborghini, как только приобрели этот бренд. Нет, борьба здесь имеет более широкий аспект: дилерам угрожают модели, ориентированные непосредственно на потребителя, и они закрепили защиту от них во многих государственных законах. Модель фирменного магазина вашего собственного родительского бренда — это смертельный звон, особенно когда сам Volkswagen находится в бурных водах.

Фото: Скаут Моторс
Вероятно, это не отвлечет покупателей Jetta от магазинов VW. Но это может быть привлекательным обновлением для тех, кто хочет более интересную и функциональную электрическую альтернативу Atlas.
Дилеры наверняка воспользуются своими богатыми кошельками и глубокими связями в правительстве штатов. VW собирается воспользоваться своим еще более богатым кошельком. Бой будет грязным. Как сказал Стэнтон в интервью Automotive News, NADA будет сражаться везде, где только сможет, используя любые аргументы, которые только сможет привести. «Сейчас все на столе», — сказал Стэнтон.
Связаться с автором: Mack.Hogan@insideevs.com.