Европейские поставщики автомобилей ожидают трудный 2025 год: серьезные проблемы при переходе на электромобильность все больше угрожают рабочим местам в отрасли. Маттиас Цинк, президент Европейской ассоциации поставщиков CLEPA, а также менеджер Schaeffler, поговорил с Михаэлем Кнауэром из Automobilwoche о давлении на отрасль и необходимости позиционировать себя на будущее. Зинк считает трансформацию основной причиной продолжающихся сокращений рабочих мест, о которых ведущие компании, такие как Bosch, ZF и Continental, уже объявили в ближайшие несколько месяцев.
По словам Зинка, медленный прогресс в сфере электромобильности является центральной проблемой для многих компаний. Экономическая ситуация напряженная: две трети членов едва зарабатывают больше пяти процентов. Четверть компаний даже терпят убытки. С такими запасами успешный переход на электропривод вряд ли возможен. Инвестиции в необходимые инновации и инфраструктуру зачастую невозможны, что ставит под угрозу конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Обращение к автопроизводителям
В беседе с Automobilwoche Цинк также подчеркивает ответственность производителей автомобилей, которые, по его мнению, обязаны поддерживать инновации в отрасли. Он считает проблематичным существующий разрыв между крупными производителями и поставщиками: «Отрасли необходимо вернуться на правильный путь, при котором инновации вознаграждаются», он требует. Сотрудничество между производителями и поставщиками не должно стать улицей с односторонним движением, если европейская автомобильная промышленность хочет конкурировать на международном уровне.
Еще одна тема, которую затрагивает Зинк, — это множество внешних факторов, которые ложатся тяжелым бременем на компании. К ним относятся глобальные кризисы, проблемы с цепочками поставок и массовый рост цен на сырье и энергию. «Несмотря на небольшой прогресс в некоторых областях, эти проблемы по-прежнему актуальны и ставят новые задачи перед отраслью», — объясняет Зинк Automobilwoche. Тем не менее, он видит причины для оптимизма и указывает на сильные стороны Европы в области инноваций и предпринимательства.
Растущее давление на рабочие места
С 2020 года в европейской отрасли поставщиков наблюдается рост сокращений рабочих мест. Генеральный секретарь CLEPA Бенджамин Кригер отмечает, что только за последние несколько лет было потеряно около 86 000 рабочих мест. Новые рабочие места в быстроразвивающихся регионах вряд ли смогут компенсировать этот спад. Наоборот: суть в том, что произойдет чистая потеря почти 56 000 рабочих мест, даже если оптимистические прогнозы на 2025 год предполагают рост более 100 000 новых рабочих мест. Особенно страдает от такого развития событий Германия: к июлю 2024 года здесь уже было объявлено о более чем 32 000 дополнительных сокращениях рабочих мест.
Эти цифры ясно показывают, насколько велики проблемы для европейских поставщиков при переходе на электромобильность. По словам Зинка, отрасль сохраняет оптимизм в отношении того, что совместными усилиями и необходимой поддержкой можно добиться устойчивых изменений, но только в том случае, если компаниям будет предоставлена возможность инвестировать в исследования и разработки без необходимости мириться с дальнейшими потерями.
Источник: Automobilwoche – Поставщики автомобилей: «Самое большое влияние на занятость еще впереди»