В Японии мастерская, специализирующаяся на запчастях, решила разобрать несколько электромобилей китайского производства, чтобы попытаться раскрыть секрет их низкой цены. Было проанализировано несколько моделей: BYD Atto 3, Nio ET5 или даже Tesla Model Y. Так в чем же волшебная формула недорогих автомобилей?
Китайские электромобили демонтированы
Благодаря Tesla китайские производители автомобилей в значительной степени доминируют на рынке электромобилей. Им удалось обогнать исторических производителей по простой причине: низкие затраты на производство. Но как они этого добились? В соответствии с НиккейЯпонская мастерская, специализирующаяся на запасных частях, разобрала несколько моделей, чтобы попытаться понять « рецепт производства Китая «.
Всего было проанализировано 90 000 деталей от 16 моделей. Отсюда следует несколько выводов: китайские производители электромобилей сокращают свои производственные затраты за счет интеграции нескольких компонентов в одну деталь, максимизации внутреннего производства и стандартизации определенных элементов для нескольких моделей. Три метода, применяемые большинством изученных брендов.
Секреты BYD Atto 3
В начале прошлой недели площадку смогли посетить 70 японских производителей автозапчастей. Прекрасная возможность изучить технологические тенденции в электромобилях. Японцы берут пример с китайцев в автомобильной промышленности, и еще несколько лет назад такую ситуацию нельзя было себе представить. Китай действительно отомстил электричеством.
Среди моделей, привлекших внимание, — BYD Atto 3. Модель впервые поступила в продажу в Китае в феврале 2022 года по цене 140 000 юаней (около 18 000 евро). В марте 2023 года бренд уже продал 300 000 единиц своей маленькой модели. В Atto 3 очень мало деталей, что снижает его продажную цену. Но у него все еще есть некоторые слабые стороны.
Снижение затрат превыше всего?
Некоторые участники посчитали, что аккумулятор недостаточно водонепроницаем. Они утверждают, что « Китайские производители максимально отдают приоритет снижению затрат и не думают о качестве так сильно, как японские бренды. «. Способ успокоить себя? Может быть. Но одно можно сказать наверняка: размышлений о качестве им будет недостаточно, чтобы восстановить контроль над индустрией электромобилей.
Менеджер компании Nissin Precision Machines объяснил, что они были « шокирован небольшим количеством деталей, содержащихся в автомобилях BYD и Tesla «. Прежде чем указать, что « мы должны использовать наш опыт, чтобы добиться прорыва в секторе электромобилей. «. Через несколько недель на выставке добавятся и другие автомобили, в том числе Li Auto L9 и Hyundai Ioniq 6.
Исторические производители отстают
Но исторические производители не намерены сидеть сложа руки. Например, Toyota, Hyundai и Volvo заявили о своем желании внедрить технологию производства « гига-кастинг «. EX60 шведского бренда, запланированный к выпуску в 2026 году, должен особенно выиграть от этого нового метода. Гига-литье должно позволить Volvo сократить количество сварных швов на 84% и вес пола на 50%.
Позднее на рынке электромобилей компания Ford даже обратилась за помощью к своим поставщикам. Детройтская фирма ищет способ снизить производственные затраты. « Мы все вложили значительные средства в успех бизнеса электромобилей, и мы все вместе выиграем или проиграем. » — написала несколько месяцев назад Лиз Дор, директор по цепочке поставок Ford.
Если в последние годы цены на электромобили в Китае продолжали падать и стали более привлекательными, чем на тепловые автомобили, то в Европе дело обстоит иначе. Исследование, опубликованное Транспорт и окружающая среда показало, что они даже увеличились на 11%.
Остальной ваш контент после этого объявления