В то время как китайские клиенты все чаще полагаются на умные функции, цифровые услуги и технологические инновации при покупке автомобиля, покупатели ожидают надежности, качества и последовательной общей концепции. Но как производители перемещаются по этим противоположным ожиданиям?
Этот вопрос был в центре живой панельной дискуссии «Адаптация к новым дорогам: приоритеты клиентов на европейских и китайских автомобильных рынках» в автомобильных вдохновителях 2025 года в Берлине. В соответствии с умеренностью профессора д-ра Александра Ципуланидиса из Берлинской школы экономики и права обсуждались Дэвид Сульцер (Nio Germany), доктор Хейко Раушер (FTI Consulting) и я, Себастьян Хенлер (новости электромобилей), о двух рынках, которые могут думать о мобильности по-разному и могут учиться друг от друга.
Китай: Технологическое право встречает прагматизм
Как редактор News Electric Car News, я годами наблюдал за развитием китайского рынка, а также несколько раз был там, чтобы обмениваться идеями с производителями и собирать впечатления на торговых ярмарках. Что меня снова и снова впечатляет темп, в котором инновации внедряются и принимаются там — и готовность участвовать в новых вещах.
Эта открытость была также центральной темой нашей панели. Дэвид Сульцер дошел до сути: «Китайские клиенты более любопытны, более экспериментальны и дают новым брендам быстрее». Я полностью согласен с этим — китайский рынок не формируется десятилетиями лояльности бренда, а следует прагматической логике: тот, кто дает победы.
Пока мы все еще обсуждаем в Европе, будь то такие бренды, как Nio, Xpeng, Byd или Aito в целом «Серьезно» Они уже давно зарекомендовали себя в Китае — потому что они предлагают убедительный общий пакет: современные технологии, хорошо продуманные цифровые опыт и услуги, которые все еще отсутствуют во многих местах. Доктор Хейко Раушер удачно добавил: «Китайский рынок чрезвычайно конкурентоспособен, что приводит к быстрой динамике инноваций. Обновления OTA, интеллектуальное управление голосом или функции искусственного интеллекта давно там были стандартными». И действительно: то, что еще находится в Европе «Будущие технологии» Пробеги, долгое время были частью настоящего в Китае.
Я вижу это явную проблему для немецкой и европейской автомобильной промышленности: масштаб меняется — не через пять лет, но сейчас. Клиенты: Внутри в Китае задают такие вопросы, как:
- Как быстро автомобиль загружается?
- Насколько интуитивно работает приложение?
- Какие цифровые услуги облегчают мне повседневную жизнь?
Эти вопросы также становятся все более важными в Европе. Для меня это ясно: китайский рынок должен рассматриваться не как угроза, а как ценную область обучения. Любой, кто серьезно анализирует его, осознает, как последовательно потребности пользователей переводятся в продукты зрелости рынка. Конечно, не все может быть перенесено напрямую — но многие концепции показывают, насколько гибкость, смелая и ориентированная на обслуживание мобильности может быть продуман сегодня.
Знакомство вместо тестирования: немного другой доступ Европы к (E-) мобильности
В то время как в Китае существует своего рода технологический дух оптимизма, новые концепции в Европе обращаются с осторожностью — часто в сочетании с высоким уровнем претензий. Это также стало ясным в панели, и я регулярно испытываю такое отношение в разговорах с читателями: внутри и отраслевые контакты.
То, что имеет значение в Китае, является лучшим продуктом — независимо от традиций или происхождения. В Европе, с другой стороны, торговая марка часто имеет эмоциональное значение: оно означает доверие, для преемственности, для более чем года качественных обещаний. Это дает стабильность — а также затрудняет выход на рынок для новых игроков.
Я подчеркнул на панели: «Доверие является центральным фактором в Европе. Это влияет не только на качество и обслуживание, но и такие темы, как безопасность данных, устойчивость и долгосрочный характер бренда». Особенно в области электромобильности, где все еще вовлечено — от зарядки инфраструктуры до остаточных ценностей до утилизации — доверие играет ключевую роль. Доктор Хейко Рауш сформулировал это: «Сила бренда европейских производителей основана на десятилетиях опыта — но это также может стать ипотекой, если новые ожидания клиентов не будут рассмотрены достаточно быстро».
И именно здесь я вижу одну из самых больших проблем: только инноваций недостаточно — это должно быть внедрено культурно и коммуникативно. Если вы хотите добиться успеха в Европе, вам нужны не только технологии, но и отношение. Местное обслуживание клиентов, хорошо продуманные модели продаж, прозрачное общение — все это становится тестовым камнем для доверия. «Без локально видимого присутствия, достоверного общения и реальных структур услуг, это будет сложно» будет сложно »Я сказал на панели. Это относится к китайским брендам, а также к европейским производителям, которые перемещаются.
Дэвид Сульцер подтвердил этот подход с целью стратегии NIOS в Германии: «Мы не можем добиться успеха с китайской копией, мы должны выступать в качестве европейского бренда, с местными командами, реальными контактными лицами и предложением, основанным на местных потребностях». Что также стало ясным: европейские клиенты: внутри ни в коем случае не враждебно, но они задают более дифференцированные вопросы. Вы хотите знать, как и где изготавливается батарея; регулярно поддерживается программное обеспечение; Кто имеет доступ к данным вашего автомобиля. Этот сознательный вопрос не является недоверием, а выражением выращенного осознания потребления.
Если вы хотите выиграть этот рынок, вам не нужно выглядеть громче, но чтобы общаться более точно. Речь идет о веществе вместо шоу -длительный срок вместо кратковременного шума. Доверие возникает не из функций, а по отношению. Центральный рычаг: локализация.
Локализация как фактор успеха для использования китайских брендов
Одно стало очень ясно в панели: если вы хотите добиться успеха в качестве китайского производителя в Европе, вы не должны полагаться на стратегии копирования вставки с домашнего рынка. Недостаточно иметь хорошего автомобиля — очень важно, как она вписывается в повседневную жизнь. Я подчеркнул, что европейские рынки реагируют по -разному. То, что отмечается как классная особенность в Китае, может быть быстро воспринято как перегруженное или даже навязчивое в этой стране, особенно если она не встроена в последовательную пользовательскую работу.
Дэвид Сульцер удачно подытожил это: «Нам не нужны китайские автомобили для Китая, а европейские электронные карты от китайских брендов». Для NIO это означает, что в конкретных терминах: A On -Site Team, концепция обслуживания, адаптированная к рынку, и такие форматы, как House Nio, которая не только передает продукт, но и сообщество. Эта сознательная локализация не является маркетинговым дополнением-это основное условие. Европейские клиенты: внутри не только ожидают, что их язык будет говорить, но и поймут их ценности. Надежная служба после продажи, высокие стандарты защиты данных или функциональное приложение-они являются не дополнительными, а минимальными требованиями.
Доктор Хейко Раушер справедливо предупредил: «Многие бренды недооценивают сложность европейского рынка — от юридической рамки до культурных тонкостей». Для меня это центральный момент: этого недостаточно, чтобы построить хорошую машину. Вы должны понимать, что этот автомобиль должен делать в повседневной европейской жизни — функциональной, юридической и эмоциональной. И это не только относится к китайским брендам. Даже европейские производители, которые осознают себя, должны подвергать сомнению свои обычные способы мышления и снова учиться во многих областях, что означает рыночное соединение сегодня. Шкала больше не установлена только в Вольфсбурге, Париже или Штутгарте — но во всем мире.
Два рынка, два способа мышления — и много задач перевода
То, что мы явно разработали на панели: Европа и Китай находятся не в конкуренции, а в напряженности между различными ожиданиями — с растущей взаимной значимостью. Китайский рынок впечатляет с скоростью инноваций, технологической естественностью и новыми элементами обслуживания.
Европа предъявляет различные требования: вещество, сопротивление, культурное встрадание. Для производителей это означает, что вы должны учиться переводить между мирами. Между менталитетом, между потребностями клиентов, между пониманием технологий. Любой, кто верит в то, что оба рынка в равной степени с глобальным набором быстро достигнет своих пределов.
Реальное, глубокое понимание местных рынков востребовано не только технологическим, но и культурным, юридическим и коммуникативным. Продажи, программное обеспечение, услуги, коммуникация: все должно быть адаптировано к целевой группе. Недостаточно адаптировать автомобиль — вы также должны думать о отношении и процессах. Или, как подытожил модератор доктор Александр Ципуланидис: «Будущее принадлежит тем, кто не только строит новые дороги, но и понимает, куда их клиенты действительно хотят идти».