- Tesla сообщила о снижении продаж в первые три квартала 2024 года, но ей по-прежнему принадлежит более половины рынка новых электромобилей в Калифорнии.
- В этом году Tesla продала в Калифорнии более 105 000 моделей Y, и она остается самым популярным автомобилем в штате.
- Другие автопроизводители также наращивают продажи электромобилей: на электромобили сейчас приходится 22% всех продаж в Золотом штате.
Несмотря на то, что продажи Tesla упали на 8,5% за первые девять месяцев года, она по-прежнему доминирует на рынке электромобилей в Калифорнии. И это большой рынок. Электромобили составили 22% всех новых автомобилей, проданных в штате в сентябре, и более половины из них были Tesla.
Калифорния по-прежнему лидирует по внедрению электромобилей в США, занимая значительно более высокую долю на рынке новых электромобилей, чем в среднем по стране. По данным компании, общая доля рынка электромобилей в США по состоянию на май составила 6,8%. Эдмундс.
Новые данные из Калифорнийская ассоциация дилеров новых автомобилей (CNCDA) сообщает, что Tesla удалось захватить 54,5% рынка электромобилей, что является ошеломляющим преимуществом. Hyundai находится на втором месте с 5,6% калифорнийского рынка электромобилей. Model Y и Ioniq 5, самые популярные модели двух брендов, были проданы тиражом 105 693 и 11 711 единиц соответственно, что отражает почти десятикратную разницу в доле рынка.
CNCDA отмечает, что «этот год знаменует собой полный год отказа от регистрации Tesla в Калифорнии, оставляя «дверь альтернативной трансмиссии» открытой для традиционных автопроизводителей. (Традиционные производители и дилеры восприняли этот сдвиг, увеличив свою долю продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) до 40,2 процента, поскольку потребители все чаще обращаются к интересным новым вариантам электромобилей (EV)».
Tesla Model Y была самым популярным проданным автомобилем, за ней следовала еще одна Tesla, Model 3, с 37 219 продажами.
BMW была третьей с 5% рынка электромобилей, а ее самым популярным автомобилем в Калифорнии был i4, который также стал шестым по популярности электромобилем в штате. Продажи BMW и Hyundai выросли на 1,3 и 3,6% по сравнению с прошлым годом соответственно. Компания Rivian продемонстрировала второй по величине рост продаж в штате с начала года на 35,4% и поставила 9 049 автомобилей.
Самым продаваемым автомобилем стал R1S: было продано 6279 единиц, что сделало его самым популярным большим роскошным внедорожником в штате, занимая 23,3% доли в этом сегменте. Калифорнийцы купили больше грузовиков R1S, чем Lexus TX и Cadillac Escalade вместе взятые.
Падение Tesla в третьем квартале — ничто по сравнению с резким падением продаж электромобилей, которое испытали другие производители. Volvo продала на целых 68% меньше электромобилей, снизившись с 2438 до 774 регистраций. Компания рассчитывает на то, что построенный в США EX90 привлечет больше покупателей. Акции Polestar и Porsche также снизились на 37,1 и 24,7% соответственно. Mazda пережила резкое падение на 92%: с 87 единиц, проданных за тот же период 2023 года, до всего 7 единиц, проданных в этом году, поскольку ее единственный электромобиль MX-30 на американском рынке был снят с производства.