С e-Vitara Suzuki делает решительный шаг в высококонкурентный сегмент электрических кроссоверов B-сегмента. Электромобиль длиной 4,27 метра производится в Индии, стоит на новой платформе и доступен с двумя размерами аккумуляторов.
В Индии Suzuki является таким же крупным игроком, как Maruti Suzuki. В Германии автомобили японского производителя, как правило, остаются незамеченными. У Swift, как и у Vitara, есть свои поклонники. Все это надежные автомобили, но когда дело доходит до электрификации, у производителя Nippon дела обстоят довольно плохо. Хотя в линейке японцев есть двигатели с мягким гибридом, Across в настоящее время является единственным детищем среди подключаемых гибридов. С появлением e-Vitara, которая сходит с конвейера завода Suzuki в Гуджарате в Индии и должна выйти на рынок Германии следующим летом, японцы теперь также активизируют свою игру, когда дело доходит до чисто электрических автомобилей.
Визуально электромобиль длиной 4,27 метра имеет угловатый внешний вид, что уже было предусмотрено в исследовании Suzuki EVX Concept. Интерьер серийного автомобиля не такой футуристичный, как у этюда. Рояльный лак и кожаная обивка выглядят хорошо, а благодаря колесной базе не менее 2,70 метра сзади нет места, из-за которого на лбу водителя, страдающего клаустрофобией, выступили бы капельки пота.
В e-Vitara доминируют два экрана, объединенные в один блок. Так что инструменты тоже виртуальные. Органы управления также повторяют классическую схему внедорожника. Вместо автоматического рычага уровни скорости выбираются с помощью поворотной ручки. Вокруг этой кнопки расположены кнопки режимов движения, системы помощи при трогании на подъеме и спуске с горы, а также режима движения по бездорожью. Эта программа специально разработана для езды по рыхлым поверхностям, снегу и гравию, поскольку в случае отсутствия тяги она направляет крутящий момент на противоположное колесо для создания сцепления.
Это подводит нас к технологиям. e-Vitara является первой моделью, использующей платформу Heartect-e, разработанную Suzuki специально для моделей с аккумуляторной батареей. Привод осуществляется через электрические оси (e-Axle), каждая из которых оснащена электродвигателем и инвертором. Suzuki e-Vitara предлагает на выбор две литий-железо-фосфатные батареи емкостью 49 киловатт-часов и 61 кВтч. Тип привода зависит от размера аккумуляторов.
Благодаря аккумулятору емкостью 49 кВтч e-Vitara поставляется с передним приводом, мощностью 106 кВт (144 л.с.) и крутящим моментом 189 Ньютон-метров. Когда дело доходит до крупных накопителей энергии, у вас есть выбор между передним приводом и полным приводом Allgrip-e. Если тягу обеспечивает только передняя ось, мощность электродвигателя составляет 128 кВт (174 л.с.). При полном приводе на задней оси устанавливается дополнительный двигатель мощностью 48 кВт (65 л.с.), что обеспечивает мощность системы 135 кВт (183 л.с.) и максимальный крутящий момент 300 Нм.
Suzuki e-Vitara конкурирует, в частности, с Opel Mokka Electric (от 40 800 евро), Smart #1 (от 34 990 евро) и Kia EV3 (от 35 990 евро). e-Vitara должна находиться в этом ценовом диапазоне. Тот факт, что Toyota также использует эту платформу и в следующем году выведет на рынок небольшой электронный кроссовер, который использует те же технологии, что и e-Vitara, показывает, что концепция небольшого электронного внедорожника Suzuki работает.
Однако e-Vitara — не единственный представитель Suzuki: «Мы будем постепенно расширять нашу линейку аккумуляторных электромобилей и в то же время предлагать различные варианты привода и мобильные решения, специально адаптированные к потребностям наших клиентов в соответствующих странах и регионах», объявляет Тосихиро Сузуки, президент Suzuki Motor Corporation.