А Германия просто наблюдает

0
(0)


В начале года автомобильный мир направляется в Лас-Вегас на Выставку потребительской электроники. После закрытия NAIAS в Детройте выставка CES на протяжении многих лет была не только началом года для автомобильной промышленности, но и одной из самых важных автовыставок года. Но времена, когда европейские генеральные директора фотографировались с такими технологическими иконами, как глава Apple Тим Кук или генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг, и транслировались в камеры после программных выступлений стоимостью в миллионы, похоже, прошли.

Вместо этого большая часть CES 2025 будет вращаться вокруг производителей из США или Китая. Отрывки китайского языка слышны повсюду в выставочных залах и отелях-казино, Honda и Sony представляют подробности своего совместного автомобиля Afeela 1, а Xpeng позволяет своему пилотируемому дрону и сопровождающему автомобилю блистать в игорном мегаполисе.

Если вы прогуляетесь по битком набитым залам Конференц-центра и чуть меньшим венецианским залам во время выставки CES, вам будет сложно найти ранее самоуверенный внешний вид европейских и особенно немецких автопроизводителей. Audi, Volkswagen или Mercedes — все из которых в прошлом проводили большие шоу в пустыне Невады, снова не могут предложить никаких важных новостей в игровом городе. По крайней мере, американскому суббренду Volkswagen Scout разрешено представить себя на Центральной площади.

В BMW все выглядит по-другому на расстоянии нескольких метров. Хотя баварцы не предлагают большое развлекательное шоу с Оливером Зипсе и Арнольдом Шварценеггером, как это было много лет назад, они вступают в новый класс сериальной коммуникации с явно цифровым подходом с помощью Panoramic iDrive. В конце года новый BMW iX3 отпразднует свою публичную премьеру, а его новая концепция дисплея и управления без поворотной кнопки — это скорее смелый шаг, чем просто важный шаг в развитии, потому что нормальные инструменты в BMW скоро станут реальностью. прошлого. «Новый BMW Panoramic iDrive воплощает в себе четверть века новаторской деятельности и технологического лидерства в концепции управления.«, — говорит директор по развитию BMW Франк Вебер, —При этом мы делаем одну из лучших и наиболее комплексных информационно-развлекательных систем в мире еще более мощной и вновь определяем отраслевой стандарт мультимодального взаимодействия.«

Нежелание выставки CES 2025 показывает, что переход в эпоху технологий, о котором часто постулируют немецкие автопроизводители, часто поддерживается на словах и что существуют серьезные препятствия для позиционирования себя в будущем, особенно перед лицом конкуренции со стороны Китая.

Другие показывают, как быстро за словами могут последовать действия.

Судостроитель Brunswick показывает, как быстро следовать словам за действиями. На выставке CES 2023 высокопоставленный руководитель Brunswick появился на стенде компании-разработчика программного обеспечения Apex.AI и спросил, можно ли использовать их программное обеспечение для разработки помощника по стыковке, который облегчит капитанам маневрирование в порту. Сказано — сделано. Команды собираются, и через год готов помощник, который осуществляет высокоавтоматизированные и автономные маневры по стыковке. Даже если портовый бассейн не так сложен, как автомобильное движение, генеральному директору Apex.AI Яну Беккеру не хватает этой спонтанной гибкости, особенно среди немецких автопроизводителей.

Испытанные и проверенные модели мышления машиностроения и процессно-ориентированной немецкой автомобильной промышленности не применимы к разработке программного обеспечения. Раньше, если что-то не работало, мы просто назначали на эту задачу больше инженеров, пока проблема не была решена. Когда речь идет об алгоритмах, цифровых параллельных мирах или искусственном интеллекте, увеличение штата поначалу кажется контрпродуктивным, поскольку новые сотрудники лишь тормозят и отвлекают тех, кто уже знаком с проектом. Когда дело доходит до программного обеспечения, решающее значение имеет качество разработчиков, а не их количество.

Генеральный директор Apex.AI Беккер также знает это и также осуждает немецкую культуру регулирования. «Я никогда не работал в стране, которая так жестко регулируется, бюрократизируется и поэтому препятствует инновациям во многих важных отношениях.«Многие европейские и особенно многие немецкие производители автомобилей признали это, но, вопреки заверениям об обратном и новым центрам программного обеспечения, это еще не реализовано на самом низком рабочем уровне.

Чтобы немецкие автопроизводители могли идти в ногу с китайской или американской флагманской компанией Tesla, когда дело касается программно-определяемых автомобилей, им необходимо отказаться от старых привычек. «Мы всегда так делали«, не всегда эффективен в автомобилестроении во втором десятилетии второго тысячелетия. «До сих пор давление на трансформацию смягчалось такими рынками, как Китай, где производители автомобилей годами получали огромную прибыль, или особыми эффектами, такими как нехватка поставок после пандемии.«, — объясняет Юрген Реерс из консалтинговой компании Accenture. Это были временные явления, но иногда создавалось впечатление, что немецкие автопроизводители устроились в этой ситуации комфортно.

Немецкие магистры стали студентами

Реальность часто бывает иной: пандемия закончилась, и деловая ситуация в Китае кардинально изменилась. Немецкие мастера все чаще превращаются в студентов, которые все чаще ведут проигрышную битву в борьбе за долю рынка. «Теперь давление на трансформацию становится очевидным«, — резюмирует Рирс и добавляет: «Следующие два года будут иметь решающее значение для определения того, сможем ли мы справиться с этой трансформацией.Чтобы иметь возможность реагировать так же гибко, как стартап, и идти в ногу со все более быстрыми циклами разработки, недостаточно разместить гибкие рабочие станции в офисе открытой планировки в Кремниевой долине с несколькими зелеными растениями и носить кроссовки.

Неразбериха с Кариадой, когда Volkswagen попыталась построить из земли собственную компанию по разработке программного обеспечения с большими деньгами, показывает, насколько сложно немецким автопроизводителям осуществить необходимые культурные изменения. Проект с треском провалился, и VW выкупила американский автомобильный стартап Rivian объемом до 5,8 млрд долларов США. Не в последнюю очередь для покупки опыта работы с программным обеспечением. И изображение, и время были потрачены впустую.

Ноу-хау американских экспертов по программному обеспечению необходимо, чтобы VW был готов к будущему и к все более жесткой конкуренции. «Циклы разработки перекрываются спринтами, чтобы быстро внедрять в автомобили новые функции. Производители автомобилей должны действовать как технологическая компания«, — подчеркивает Юрген Реерс, который признает, что в немецкой автомобильной промышленности определенно что-то происходит: «Я вижу, что процесс разработки существенно сокращается и циклы китайских автопроизводителей ориентируются на разработку автомобиля за 20-24 месяца.«, — говорит Юрген Реерс и одновременно подбадривает немецких автопроизводителей: «Гонка все еще открыта. Даже в Китае!«

Грохот на ярко освещенной сцене теперь стал частью ремесла больше, чем когда-либо прежде. Нет лучшего места, чтобы испытать это, когда дело касается технологической сцены и автомобильных ИТ, чем Лас-Вегас, где об этом уже давно перестали говорить: «что происходит в Вегасе – остаётся в Вегасе!«

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх