Продажи грузовиков и автобусов в Китае в Китае достигли нового максимума с более чем 230 000 единиц в 2024 году. Анализ Международного совета по чистому транспортировке (ICCT) показывает, что последний квартал года был особенно ответственен за это увеличение. Фон представляет собой пакет экономических стимулов, который китайское правительство прошло в сентябре. Уже в 2015 и 2016 годах государственные стимулы обеспечивали высокие показатели продаж, в то время вершина составляла 200 000 единиц.
По словам Фелипе Родригеса, директора программы ICCT по коммерческим транспортным средствам, разработка технологий без выбросов в Китае ускоряется. Рынок был созрел, и производители консолидировали свои позиции. Последние десять лет политической поддержки в корне изменили отрасль и готовятся к следующему этапу роста. Новые правила, такие как Китай VII, вероятно, увеличат эту тенденцию.
В 2024 году аккумуляторные приводы доминировали в средних и тяжелых грузовых сегментах. Их часть здесь была 13 или 14 процентов. Технология топливных элементов, с другой стороны, остается нишевым продуктом и имеет долю рынка менее одного процента для тяжелых грузовиков. Сегмент тяжелых грузовиков вырос в декабре. Его доля рынка выросла почти до 21 процента, что соответствует более чем удвоению по сравнению с январем. Рост продолжался с умеренными грузовиками: в декабре они достигли доли в 22 процента и были почти в три раза выше, чем в начале года.
Рынок электрических городских автобусов уже насыщен в Китае. Уже в 2023 году доля электрических дисков была почти на 100 процентов. В дополнение к батарейным моделям, это значение также включает в себя варианты гибридных и топливных элементов. У тренеров, используемых для долгосрочного транспорта, электромобильность в 2024 году достигла доли рынка в шесть процентов. Имея более 230 000 единиц, рынок коммерческих транспортных средств на рынке для выбросов достиг нового измерения.
Лидеры рынка в области тяжелых электронных судов смогли продолжить масштабирование своего производства. Пять крупнейших производителей — XCMG, Sany, Faw, Shacman и Yutong — собрались вместе до 61 -процентной доли рынка. Таким образом, отрасль приближается к концентрации, которая уже была достигнута в двигателях сжигания с 75 -процентной долей рынка ведущих компаний.
Другой тенденцией года было повышенное использование технологии изменения батареи. Неогруженная батарея заменяется полностью заряженным человеком, что значительно сокращает время загрузки. В 2024 году продажи соответствующих моделей выросли на 94 процента по сравнению с предыдущим годом. Всего было продано 29 569 таких электромобилей. Это развитие обусловлено политической поддержкой и растущим спросом со стороны энергетических отраслей, таких как добыча полезных ископаемых, производство стали и логистику портов.
Источник: Международный совет по чистому транспортировке (ICCT)-Медий и рынок тяжелых транспортных средств в Китае, 2024
