Переговоры о коллективном договоре между Volkswagen и IG Metall вновь затянулись до поздней ночи, сообщает BNN Bloomberg. Прорыв, кажется, приближается, но соглашение еще не достигнуто. Обе стороны интенсивно ведут переговоры о новом коллективном договоре примерно для 130 000 сотрудников, но проблемы остаются огромными. В переговорных кругах заявили, что многие пункты все еще остаются открытыми. Однако, по информации информагентства, решение вскоре может быть найдено. Volkswagen, очевидно, согласился не закрывать какие-либо предприятия и сохранять рабочие места до 2030 года. В свою очередь, сотрудники должны отказаться от премиальных выплат. Эти уступки являются частью комплексного пакета мер, призванного избежать эскалации конфликта.
Если переговоры провалятся, забастовки могут грозить уже с января. По данным профсоюза, в декабре произошли две крупномасштабные забастовки, в которых приняли участие около 100 000 сотрудников на девяти предприятиях. IG Metall подчеркивает, что результат должен обеспечить безопасность для сотрудников, их семей и пострадавших регионов. Профсоюз не только отвергает закрытие предприятий и увольнения, но и призывает не снижать заработную плату. Она настаивает на том, что интересы рабочих не приносятся в жертву ради краткосрочных сбережений.
Центральным предметом разногласий являются планы Volkswagen по сокращению рабочей силы за счет закрытия заводов и будущих увольнений. Руководство Volkswagen продолжает требовать 10-процентного снижения заработной платы на переговорах и угрожает закрыть заводы, если соглашение не будет достигнуто. IG Metall категорически отвергает это и называет такие меры не подлежащими обсуждению. Требуемое снижение фиксированной заработной платы на десять процентов также встретило сильное сопротивление со стороны профсоюза.
VW планирует перенести производство из Германии
Ситуация особенно напряженная, поскольку Volkswagen страдает от слабого спроса, особенно на электромобили. Арно Антлиц, финансовый директор Volkswagen, рассказал о снижении продаж в Европе на 500 000 автомобилей по сравнению с периодом до пандемии. Такое развитие событий создает нагрузку на постоянное планирование загрузки мощностей заводов, которое тесно связано с коллективными переговорами. В рамках этих планов рассматривается, среди прочего, перенос производства Golf из Германии в Пуэблу в Мексике. Переезд еще больше ослабит Германию как место производства и может поставить под угрозу социальный мир. Руководство видит в этом возможность снизить затраты и повысить конкурентоспособность. Однако для профсоюза и многих сотрудников это станет фатальным сигналом, который принесет работникам долгосрочную неопределенность.
Дополнительные меры по сокращению затрат включают реструктуризацию заводов в Германии. Производство ID.3 и ID.4 может быть перенесено из Цвикау в Вольфсбург и Эмден, а Цвикау будет преобразован в проекты по переработке отходов с количеством рабочих мест до 1000 человек. В то же время Cupra Born также может быть перенесен в Вольфсбург. Это наложило бы значительное бремя на район Цвикау. В качестве компенсации Volkswagen планирует выпустить в Вольфсбурге новую электрическую модель на базе платформы, разрабатываемой совместно с Rivian.
Компания также сталкивается с проблемами на международных рынках. VW фиксирует падение показателей продаж в Китае и США. Обсуждения реструктуризации являются попыткой снизить затраты и повысить прибыльность. Однако остается неясным, достаточен ли согласованный пакет для достижения запланированной экономии в 4 миллиарда евро в год. Аналитики, такие как Патрик Хаммел из UBS, рассматривают нынешние предложения как промежуточный шаг, а не окончательное решение.
Источник: BNN Bloomberg – VW близок к заключению трудового соглашения, которое позволит оставить немецкие автомобильные заводы открытыми
Статья VW и IG Metall: компромиссы на виду? впервые появилось на сайте Elektroauto-News.net.