Volkswagen планирует значительно расширить сотрудничество с Rivian, сообщает Der Spiegel. До сих пор основное внимание партнерства уделялось программному обеспечению. По словам генерального директора Оливера Блюма, более тесное сотрудничество имеет большой потенциал. Планируется разделить модули и объединить объемы закупок, что может принести пользу обеим компаниям. Блюм подчеркнул, что Rivian, как небольшой бренд, может извлечь большую выгоду из возможностей, предлагаемых Volkswagen Group.
В настоящее время Rivian предлагает пикап (R1T) и электрический внедорожник (R1S). В 2024 году компания продала около 50 000 автомобилей в США и Канаде. Для сравнения: Volkswagen Group продала более девяти миллионов автомобилей по всему миру. Чтобы углубить партнерство, Volkswagen планирует инвестировать в Rivian почти 5,82 миллиарда евро к 2027 году. Центральной частью сотрудничества является совместное предприятие в Пало-Альто, Калифорния. Там инженеры Rivian разрабатывают новую архитектуру электроники для моделей Volkswagen. Эта система основана на технологии, которую Rivian уже использует в своих автомобилях. Вместо более чем 100 устройств управления, которые используются в нынешних моделях Volkswagen, в подходе Rivian используются только семь таких компонентов. Совместная покупка компонентов станет логичным следующим шагом к снижению затрат.
Новая архитектура сочетает в себе полупроводники, датчики и оптимизированные кабели. Цель состоит в том, чтобы сделать электронику более мощной и экономичной. Эта технология управляет, среди прочего, системами помощи водителю и информационно-развлекательной системой. Первыми моделями, использующими эту архитектуру, являются роскошный семиместный автомобиль Porsche и электрический преемник VW Golf. Оливер Блюм недавно посетил проект сообщества.
Помимо Volkswagen, Audi и Porsche, от сотрудничества выиграет и новый бренд Scout. Scout, возрожденный специально для рынка США, планирует выпускать электрический внедорожник и пикап с 2027 года. Для этого в Южной Каролине строится завод, в который Volkswagen вложил 1,94 миллиарда евро. По данным Volkswagen, к моменту презентации новых моделей Scout в октябре было получено более 50 000 предварительных заказов.
Оливер Блюм отверг предположения о том, что Rivian и Scout могут стать конкурентами на рынке. Эти два бренда позиционируются по-разному. Пикапы Scout начинаются с базовой цены около 43 650 евро, а модели Rivian — от 67 900 евро.
Источник: Spiegel.de – Volkswagen хочет углубить сотрудничество с калифорнийским специалистом по электромобилям.
