
Соединенные Штаты решили постепенно запретить продажу на своей территории подключенных транспортных средств, в которых используются китайские или российские технологии. Цель: защитить национальную безопасность, избегая рисков, связанных с компонентами и программным обеспечением, которые могут поставить под угрозу кибербезопасность.
За несколько дней до ухода Джо Байдена американское правительство только что объявило о важной мере: постепенном запрете подключенных транспортных средств, использующих китайские или российские технологии. Это решение последовало за общественным расследованием, проводимым Министерством торговли в течение нескольких месяцев. США считают, что это оборудование представляет угрозу частной жизни граждан страны.
Программное обеспечение и компоненты затронуты.
Начиная с 2027 года по программному обеспечению и с 2030 года по компонентам, автопроизводители должны будут исключить любое оборудование от поставщиков, связанных с Китаем или Россией. В настоящее время эта мера распространяется только на частные транспортные средства. Автобусы и грузовики не используются из-за сложности их цепочки поставок. Но конкретные правила находятся в стадии подготовки.
Также читайтеГлава BYD выступил против Европы и США
По словам Джины Раймондо, уходящего в отставку министра торговли: « современные автомобили — это уже не просто сталь на колесах или простое средство передвижения, а настоящие компьютеры на колесах. «. Оснащенные камерами, микрофонами, устройствами GPS и подключенные к Интернету, они потенциально подвергают риску своих пользователей». к внешним угрозам «, особенно с точки зрения » наблюдение и кибератаки «.
Что это меняет для западных производителей?
Если китайские бренды еще не продаются в стране дяди Сэма, этот запрет может затронуть некоторых западных производителей. Так обстоит дело, например, с Volvo и Polestar, двумя дочерними компаниями китайского гиганта Geely. Даже некоторым дочерним компаниям General Motors и Ford (например, Buick и Lincoln), которые продают автомобили, произведенные в Китае, придется скорректировать свои цепочки поставок.
Tesla, производящая модели, предназначенные для экспорта в Китае, также будет вынуждена пересмотреть свою стратегию. Эта инициатива является частью более широкой динамики технологического и экономического протекционизма. Вашингтон уже принял аналогичные меры, такие как 100-процентный налог на электромобили, импортируемые из Китая. И появление технологий автономного вождения не помогает делу.
Остальной ваш контент после этого объявления