Транспортный сектор ЕС: преобладает дизельное топливо, ослабевает электричество

0
(0)


За первые девять месяцев года количество регистраций новых фургонов в ЕС выросло на 8,5 процента и составило 1 170 310 единиц. Все четыре основных рынка способствовали этому росту. В Испании зафиксирован самый сильный рост с ростом на 16,7 процента, за ней следуют Германия с 8,2 процента, Италия с 7,3 процента и Франция с 5,8 процента. Однако очевидно также, что электрификация, как фургонов, так и грузовиков и автобусов, проводится довольно осторожно.

Текущие данные предоставлены Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA). Это базирующаяся в Брюсселе торговая ассоциация 15 ведущих производителей легковых автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов в Европе. В подразделение коммерческих автомобилей ACEA входят DAF Trucks, Daimler Truck, Ford Trucks, Iveco Group, MAN Truck & Bus, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Volvo Group.

CV Q1 Q3 fuel 2024CV Q1 Q3 fuel 2024

асеа

Электрификация в транспортном секторе

Дизель по-прежнему оставался предпочтительным типом привода для новых фургонов в ЕС. Продажи выросли на 10,6 процента до 989 975 единиц, что означает стабильную долю рынка в 84,6 процента. Модели с бензиновым двигателем выросли на 7,5 процента и заняли 6,1 процента рынка. Спрос на электроперезаряжаемые фургоны упал на 12,8 процента, а их рыночная доля упала с 7,1 процента в предыдущем году до 5,7 процента. Гибридно-электрические фургоны зафиксировали снижение на 4,3 процента и составили 2 процента от общего рынка.

Давайте подробнее посмотрим на цифры поступления. Это показывает, что в абсолютном выражении самые высокие сокращения были зафиксированы в Германии. В то время как за тот же период в 2023 году было зарегистрировано 17 354 электрических фургона, в 2024 году их было всего 10 636 единиц, что соответствует снижению на 38,7 процента. Также наблюдалось снижение продаж гибридных фургонов (-14,6%). Однако доля дизельных фургонов существенно выросла – в абсолютном выражении со 161 771 до 184 239 единиц (+13,9 процента).

Италия (-53,4 процента) и Испания (-26,5 процента), еще два из четырех крупнейших рынков, зафиксировали значительное снижение продаж электрических фургонов. Во Франции продажи электрофургонов выросли незначительно — на 9,3 процента с 18 439 до 20 163 единиц. В остальном страны с сильным ростом электронных продаж находились в диапазоне менее 1000 единиц в абсолютном выражении.

Грузовые автомобили: снижение количества регистраций всех типов привода

Напротив, количество регистраций новых грузовиков в ЕС упало на 7,5 процента до 249 708 единиц. Снижение было вызвано в первую очередь падением продаж тяжелых грузовиков на 9,5%. С другой стороны, в секторе грузовых автомобилей среднего размера зафиксирован небольшой рост на 3 процента. Испания и Италия остались на положительной территории с ростом на 12 процентов и 2,1 процента. Однако этот рост не смог компенсировать снижение в Германии (-7 процентов) и Франции (-4,3 процента).

Дизель также доминировал на рынке грузовых автомобилей в первые девять месяцев. На дизельные двигатели пришлось 95,3 процента регистраций новых грузовиков, несмотря на снижение на 7,3 процента по сравнению с предыдущим годом. Количество вновь зарегистрированных электрических аккумуляторных грузовиков сократилось на 6,6 процента. Их рыночная доля осталась стабильной на уровне 2,2 процента. Темпы роста различались по странам: цифры увеличились в Германии (+56,8 процента) и Дании (+22,3 процента), а во Франции (-58,4 процента) и Нидерландах (-52,7 процента) они значительно снизились.

Если вы просто посмотрите на электрификацию грузовиков, то интересно увидеть, что количество регистраций средних грузовиков в ЕС упало на 25,9 процента с 4205 до 3116, в то время как продажи тяжелых электрогрузовиков значительно выросли. Продажи здесь выросли на 41,2 процента с 1695 до 2394 единиц. Драйвером здесь также стала Германия, которая смогла увеличить число своих регистраций с 376 до 780 единиц и таким образом заявила о наибольшем росте регистраций.

Регистрации электробусов растут выше среднего

Продажи автобусов увеличились на 16 процентов и составили 27 400 единиц за первые три квартала по сравнению с предыдущим годом. Все основные рынки развивались позитивно. Особенно сильный рост зафиксирован в Испании (+21,8 процента) и Италии (+21 процент).

Рынок электроперезаряжаемых автобусов с января по сентябрь вырос на 28,7 процента. Их рыночная доля выросла с 14,3 процента до 15,9 процента. Германия стала крупнейшим рынком по объему с ростом на 11,4 процента – с 519 до 568 единиц. Италия выросла на 72,9 процента и стала третьим по величине рынком. Французский рынок сократился на 10,8 процента, но все еще зарегистрировал 514 единиц. Гибридно-электрические автобусы потеряли 13,2 процента доли рынка и теперь составляют 9,5 процента. Дизельные автобусы зафиксировали рост на 19,4 процента и увеличили свою долю рынка до 66,6 процента, увеличившись на 1,9 процентных пункта.

Источник: acea – Регистрация новых коммерческих автомобилей: фургоны +8,5%, грузовые автомобили -7,5%, автобусы +16% за первые три квартала 2024 года и статистика.

247d9cc833d644d1abbcb7bff69b4791

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх