траншейная война? - Карта электрозаправок

траншейная война?

0
(0)


pot echappement pollution voiture

Антагонизм между сторонниками и противниками запрета тепловых автомобилей в 2035 году, похоже, радикализируется до такой степени, что перерастает в тихую войну лобби, которая, похоже, разыгрывается как в Брюсселе, так и в СМИ.

Все началось с консенсуса, полного добрых намерений. Сегодня это больше похоже на битву лоббистов и противоречивых интересов. Очевидно, что переход на полностью электрические автомобили в 2035 году далеко не будет гладким. Между теми, кто решительно против, теми, кто одобряет, теми, кто находится посередине, теми, чьи позиции колеблются в зависимости от того, в какую сторону дует ветер, и Европейской комиссией, которая, кажется, ничего не делает, чтобы прояснить этот вопрос, мы в конечном итоге мало что понимаем в этом вопросе.

И, как это часто бывает, тост беспокоит в первую очередь потребителей. Но поскольку их мнения никто не спрашивал, это не имеет большого значения.

Давайте попробуем немного яснее разобраться в этой ссоре из-за влияния, перечислив участвующие в ней силы.

Противники собирают силы

На стороне решительных противников в конце термического потока дела ревут все громче и громче. Прежде всего, Германия, которая недавно совершила впечатляющий сдвиг благодаря голосу своего канцлера. Фридрих Мерцкоторый утверждает, что сделает «все», чтобы снять запрет на новые бензиновые и дизельные автомобили в 2035 году, чтобы поддержать автомобильный сектор в кризисе. «В 2035 году не должно быть внезапного сокращения», — настаивал Мерц после встречи с автомобильными боссами и профсоюзами. Конкретно, сейчас Берлин призывает к включению в уравнение синтетического топлива. По его словам, разработка электронного топлива позволит эксплуатировать двигатели внутреннего сгорания «экологически чистым» способом после 2035 года. Этот разворот Германии можно объяснить трудностями ее национальных производителей (Volkswagen, BMW, Mercedes, Porsche и т. д.), ослабленных китайской конкуренцией в электрическом секторе и которые начинают публично сомневаться в европейских целях. Босс Mercedes Ола Каллениус, который также является президентом европейского лобби ACEA, в письме в Комиссию даже назвал цель к 2035 году «недостижимой». Действительно, европейские автопроизводители составляют острие противников. Официально большинство заявляет, что они вкладывают значительные средства в электроэнергию, но за кулисами полным ходом идет лоббирование, чтобы выиграть немного времени. BMW прямо полагает, что цель 2035 года невозможна, учитывая реальность рынка, и призывает отодвинуть ее назад к… 2050 году. Другими словами, даже некоторые игроки, которые без особого энтузиазма приняли этот срок три года назад, теперь возвращаются к задаче его отсрочки.

С итальянской стороны к немецкому лагерю поспешила присоединиться Джорджия Мелони. Рим разделяет обеспокоенность Берлина и призывает Брюссель пересмотреть его копию. « Мы решили насильственно перейти на технологию – электричество, сырье для которой у нас нет, и чьи цепочки создания стоимости мы не контролируем. «. Она также указывает на все еще низкий спрос на электроэнергию и цены» непомерно для большинства людей «. В совместном письме в Европейскую комиссию Италия и Германия призывают к признанию «Транспортные средства с низким и нулевым уровнем выбросов, кроме электромобилей с аккумуляторной батареей, после 2035 года». Это явно означает разрешение некоторым тепловозам работать на альтернативном топливе после судьбоносной даты. Этот итало-германский альянс придал вес фронту борьбы с 2035 годом. Однако Италия не враждебна электрификации, поскольку страна только что предоставила щедрые бонусы на покупку нового электромобиля.

Менее ожидаемо, что несколько стран Восточной Европы также выступают за смягчение правил. Польша, Венгрия, Словакия, Болгария и даже Чехия не хотят полного запрета и поддерживают идею переноса срока или его модуляции. Эти государства, часто очень зависимые от тепловых автомобилей, исторически, а иногда и политически близкие к Германии, уровень жизни которой ниже, чем в странах Западной Европы, и имеющие более старый автопарк, опасаются экономических последствий поспешного перехода.

Для этих заявленных противников знаменитого крайнего срока в 2035 году переход на электроэнергию, вероятно, неизбежен, но он просто произойдет слишком быстро, в то время как продажи электрических моделей растут медленнее, чем ожидалось, рентабельность производителей снижается, а большая часть прибыли по-прежнему зависит от тепловой энергии. Некоторые, особенно в Германии, даже выдвигают стратегический аргумент, заключающийся в том, что сохранение теплового двигателя станет последним конкурентным преимуществом Европы перед Китаем на автомобильном рынке. Поэтому очень мощному немецкому автомобильному лобби VDA следует смягчить правило 2035 года, разрешив до 10% продаж тепловых автомобилей после 2035 года, а не полный отказ от двигателей внутреннего сгорания.

Те, кто изо всех сил защищает рубеж 2035 года

Столкнувшись с этим обстрелом, лагерь сторонников полностью электрической энергии реагирует вовремя. Некоторые европейские правительства и субъекты утверждают, что прекращение продаж тепловой энергии в 2035 году не подлежит обсуждению, что является непременным условием достижения углеродной нейтральности в 2050 году. Среди них мы находим Францию ​​и Испанию, союзника Франции в этом вопросе. Мадрид рассматривает крайний срок – 2035 год как «важный ориентир для автомобильного сектора»который необходимо удержать любой ценой. Правительство Испании активно выступает за сохранение этой цели и хочет ускорить переход на электричество, рассматривая это как необходимый шаг для обеспечения экологического перехода. «организованный»повышать узнаваемость производителей и поддерживать инновации. Такая твердая позиция вызывает беспокойство, поскольку продажи 100% электромобилей в Испании остаются скромными (менее 10% продаж за первые восемь месяцев 2025 года), даже если они значительно выросли за последний квартал. Неважно! Для достижения своих амбиций Мадрид уже готовит меры поддержки, такие как запрет рекламы ископаемого топлива, бензиновых/дизельных автомобилей или коротких рейсов, просто чтобы подтолкнуть движение к более чистым альтернативам. Со своей стороны, Швеция настаивает на установлении 2035 года в качестве крайнего срока, основываясь на примере Стокгольма, который запретил тепловые автомобили в центре своего города с начала 2025 года. Даже небольшие страны идут дальше, такие как Ирландия, которая когда-то рассматривала вопрос о запрете с 2030 года, что доказывает, что некоторые хотели бы перенести календарь, а не откладывать его.

В авангарде защитников 2035 года мы также находим ряд политиков, выступающих за климат, и экологических НПО. Для этих действующих лиц отказ от достижения цели станет катастрофическим сигналом. « Релаксация предполагает, что энергетический переход не является существенным. », — предупреждают аналитики, опасаясь ослабления усилий широкой общественности, если Европа создаст впечатление, что она колеблется. Сторонники первоначального календаря отмечают, что до 2035 года осталось более десяти лет подготовки, что в конечном итоге является разумным сроком.

Сторонники цели на 2035 год также указывают на климатическую и экономическую заинтересованность в соблюдении календаря. Сам Эммануэль Макрон хоть и открывает двери для корректировок, но в последнее время настаивает на необходимости не отклоняться от траектории. « Цель на период до 2035 года хороша тем, что она объединяет действующих лиц ради достижения одной и той же цели… Если завтра мы откажемся от цели 2035 года, забудьте о европейских заводах по производству электрических аккумуляторов», — предупредил президент Франции, полагая, что любой поворот приведет к потере доверия к уже сделанным «зеленым» инвестициям.

Наконец, говоря о безоговорочной поддержке решения 2035 года, давайте не будем забывать о тех, кто имеет прямой коммерческий и финансовый интерес в этом вопросе, включая операторов взимания платы и других производителей специализированных систем и инфраструктуры. Перенос крайнего срока на неопределенный срок был бы для них очень плохим сигналом, вплоть до того, что недавно они направили открытое письмо президенту Европейской комиссии с просьбой придерживаться выбранного курса. На карту поставлено хорошее здоровье всей экосистемы, в которую были вложены значительные средства для быстрого перехода.

Европа между двух огней, потребители как зрители

Европейская комиссия, инициатор «Зеленого соглашения» и цели 2035 года, оказалась в деликатном положении, подобно арбитру, которого обе команды привлекли к ответственности после решения, принятого довольно быстро. С одной стороны, он должен гарантировать климатическую траекторию ЕС, с другой, он не может игнорировать растущее недовольство отрасли и некоторых государств-членов. На данный момент Брюссель демонстрирует негибкую речь, по крайней мере на первый взгляд: «Мы сохраняем курс 2035 года», — по существу повторяет Урсула фон дер Ляйен. Следствие: многие критикуют Комиссию за некоторую двусмысленность в ее сообщениях, которые, желая всех успокоить, на самом деле не проясняют курс. Поза «ни-ни», которая в конечном итоге усиливает художественную размытость.

В середине этого пинг-понга между государствами, лобби и институтами катастрофически не хватает одного голоса – голоса потребителей. Как это часто бывает, они страдают первыми, но при этом наиболее забыты в этой позиционной войне. А как насчет граждан Европы, которым в конечном итоге придется покупать эти знаменитые автомобили с «нулевым уровнем выбросов»? Фактически, они мало что могут сказать по этому вопросу, поскольку решение положить конец тепловой энергии было принято на европейском уровне без каких-либо реальных консультаций с населением, что, к сожалению, способствует подпитке технократического «идеологического» процесса среди некоторых.

То, что должно было стать добродетельным общеконтинентальным консенсусом, превращается в окопную битву. За девять лет до крайнего срока оппозиция стала несколько радикализированной между теми, кто выступает за и против 2035 года, с серой зоной несколько неудобных компромиссов посередине. Война влияния, которая вполне может продлиться до конца или, во всяком случае, до 2026 года, даты запланированного пересмотра, когда все можно будет переиграть.

До тех пор дебаты о переходе на электричество, которые мы считали закрытыми, будут продолжать разрастаться и подпитывать себя…

Остальной ваш контент после этого объявления

Остальной ваш контент после этого объявления

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх