...

Только прозрачная батарейка становится зеленой

0
(0)


Энергетический переход на автомобильном транспорте и в электроэнергетике требует использования аккумуляторов в качестве накопителя энергии. Но вопрос о том, считаются ли их производство и переработка устойчивыми в соответствии с экологическими и социальными стандартами, регулярно подвергается сомнению. Цифровой паспорт батареи может обеспечить ясность и прозрачность для каждой отдельной батареи, документируя процессы и компоненты по всей цепочке создания стоимости в понятной форме и делая последующее применение батарей более эффективным. Проектная база ЕС теперь будет разрабатывать этот паспорт батареи в течение следующих трех лет под координацией Fraunhofer IEG.

«Батарея, которая хочет быть «зеленой», должна предоставлять прозрачную информацию о том, откуда она взята, что она содержит и для чего еще она используется.«, — объясняет доктор. Шахин Джамали из Fraunhofer IEG, координатор проекта «База». «Цифровой паспорт батареи, который мы разрабатываем, делает это возможным.».

Цифровой паспорт батареи должен не только хранить статические данные, но также хранить текущие рабочие данные в легкодоступной форме, что влияет на будущее использование батареи. Типичными записями могут быть год изготовления, состав материала, инструкции по разборке или переработке, рабочие параметры или инструкции по безопасности, а также часы работы, температурные кривые, циклы зарядки или коды ошибок во время работы.

Base использует технологию распределенного реестра (DLT), также обычно называемую блокчейн, в качестве инструмента для передачи цифровых аккумуляторов. Это позволяет пользователям безопасно, прозрачно и распределенно записывать данные и в то же время постоянно обновлять их на протяжении всего жизненного цикла батареи. Базовый проект продемонстрирует и подтвердит концепцию цифрового паспорта батареи и, в частности, прольет свет на аспекты функциональности, отслеживаемости данных и создания ценности.

Он также разрабатывает методы аналитики и искусственного интеллекта для оценки показателей производительности и безопасности аккумуляторов, показателей экономики замкнутого цикла с учетом аспектов 4R (сокращение, ремонт, повторное использование и переработка), а также гармонизированных показателей воздействия на окружающую среду, социальную сферу и управление, а также экономики (ESGE) на основе данные в паспорте батареи. Цифровой паспорт батареи призван способствовать развитию экономики замкнутого цикла в цепочке создания стоимости батарей.

Четыре пилотных кейса демонстрируют практическое применение разрабатываемой концепции:

  • Автомобильная промышленность: В электробусе eCitaro от Mercedes-Benz Türkiye данные системы управления аккумулятором хранятся в паспорте аккумулятора.
  • Автомобильная промышленность: Аккумуляторный паспорт также должен работать для гибких платформ электромобилей Ford Otosan, которые будут служить основой для многих моделей для конечных потребителей.
  • Судоходство: Электрические буксиры одновременно используют большое количество аккумуляторов, состояние и срок службы которых постоянно контролируются.
  • Стационарные: аккумуляторные батареи второго срока службы по-прежнему могут приносить значительную экономическую выгоду для энергосистемы, которая будет продолжать увеличиваться за счет автоматизированных процессов паспортизации батарей.

Шахин Джамали и его команда из Центра компетенции по мониторингу и искусственному интеллекту Fraunhofer IEG не только координируют работу базы. «Мы привносим многолетний опыт в области инновационного искусственного интеллекта и методов мониторинга энергетической инфраструктуры.Они разрабатывают и используют методы на основе искусственного интеллекта для анализа больших наборов данных, извлечения признаков, автоматического распознавания закономерностей, обнаружения аномалий и прогнозной аналитики.

Подробнее о проекте

Base означает «Паспорт батареи для устойчивой цепочки поставок и внедрения экономики замкнутого цикла». Основная цель базового проекта — разработать, утвердить и внедрить рабочий цифровой паспорт батареи (DBP) в соответствии с требованиями Регламента ЕС по батареям (EU 2023/1542). База работает три года и финансируется ЕС на сумму более шести миллионов евро (грантовое соглашение № 101157200).

Помимо Fraunhofer IEG, Fraunhofer SCAI и Fraunhofer ISE, в консорциум проекта также входят 14 партнеров и 4 ассоциированных партнера из 12 стран. Партнер: Fraunhofer IEG; Фабрика «БиПланет»; Адценсус; попугай; ИННД Батареи; Форд Отосан; Артех Интернешнл; Корвус Энерджи; Мерседес-Бенц Турк; Серафим Консалтинг; РК Металлы; АСПИЛСАН Энергия; НАВТЕК Дениз Технолоджиси; Европейский институт лития eLi; Переработка Exitcom. Ассоциированные партнеры: Высший институт, Женева; КВМ; Техновативные решения с ограниченной ответственностью; Университет Суррея.

Источник: Fraunhofer IEG – пресс-релиз от 12 декабря 2024 г.

2e271efeb4c64f17a939744befe37034

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.