Шеффлер: «Мы знаем, что делать, но не действуем»

0
(0)


Михаэль Зёдинг, руководитель подразделения автомобильного послепродажного обслуживания поставщика Schaeffler, критически проанализировал текущую ситуацию в автомобильной промышленности для портала «Ворота в автомобильную промышленность» для Automechanika Frankfurt. По его мнению, настроения в отрасли более пессимистичны, чем оправдывают реальные проблемы. В то время как многие структурные проблемы в Германии, такие как медленное сокращение бюрократии, застойное расширение линий электропередач и ужесточение нормативных требований, доминируют в дискуссии, Зёдинг видит настоящую трудность в отсутствии готовности действовать.. «Мы уже много лет знаем, что делать. Теперь у нас заканчивается время».— объясняет он.

Он особенно критически относится к положению немецких автопроизводителей, которые оказываются под растущим давлением. В последние годы значительно усилилась конкуренция с инновационными конкурентами из США и Китая. По мнению Зёдинга, многие немецкие производители долгое время недооценивали разработки в Китае. «Десять лет назад мы говорили, что нас просто копируют. Сегодня у китайцев есть более привлекательные продукты, ориентированные не только на внутренний рынок, но и на европейских покупателей».

На примере Volkswagen он показывает, как стратегические ошибки могут поставить под угрозу сотрудничество: «Гольф больше не называется Гольфом, а ID.3 или ID.4. Иконку бренда практически выбросили в мусор. Существуют также технологические трудности, такие как плохо работающие информационно-развлекательные системы и неосвещенные органы управления».

В то время как BMW действует более гибко со своей стратегией интеграции электроприводов в существующие автомобильные платформы, а Mercedes довольно амбициозен, когда дело касается электромобилей, Зёдинг считает, что немецкие производители в целом должны позиционировать себя более четко. Отрасль должна признать, что ее рыночные условия фундаментально изменились.

Отрасль поставщиков страдает от текущих событий на рынке

Отрасль поставщиков также сталкивается с огромными проблемами. Из-за спада производства автомобилей в Европе с 2019 года и параллельного наращивания мощностей по новым технологиям многие компании сталкиваются с финансовыми трудностями. Зёдинг описывает ситуацию трезво: «Вы зарабатываете деньги на старых технологиях, вы сжигаете их на новых. Особенно сложной будет ситуация для поставщиков, специализирующихся на двигателях внутреннего сгорания, если они не будут своевременно развивать новые направления бизнеса». В то же время он указывает на растущую конкуренцию со стороны китайских производителей, которые часто имеют большую вертикальную интеграцию и сами производят ключевые компоненты, такие как батареи.

Еще одним предметом критики является отсутствие стратегического направления в Европе. В то время как такие страны, как Южная Корея, целенаправленно продвигают несколько промышленных секторов и поддерживают их на всех политических уровнях, Европа часто увязает в различных подходах. Сёдинг считает это фундаментальной проблемой: «Мы не можем субсидировать все одновременно и не обеспечивать для всего необходимую инфраструктуру. Это звучит как вопиющее отсутствие принятия решений».

Несмотря на все проблемы, Зёдинг сохраняет оптимизм в отношении инновационной силы Германии как региона. Хотя в этой стране зачастую отсутствует возможность вывести технологии на массовый рынок, компетентность немецкой отрасли-поставщика и ее международная ориентация по-прежнему впечатляют. «Германия была и остается очень инновационной. Большая часть того, что встроено в Apple и Tesla, разрабатывается и производится в Германии». Тем не менее, следует признать, что Германия больше не является абсолютным лидером рынка и должна установить более четкие приоритеты, чтобы оставаться конкурентоспособными. «Мы должны мыслить в европейском измерении и спросить себя, за что именно мы конкурируем».

Для Сёдинга будущее мобильности заключается не только в технологиях, но и в их принятии клиентами. По его словам, автономное вождение станет реальностью быстрее, чем думают многие. «Люди уже используют все удобства во время вождения. Эти постепенные достижения прокладывают путь к автономному вождению, хотя мы этого даже не осознаём». Также растет спрос на новые мобильные решения, такие как общественный транспорт или предложения совместного пользования. Тем не менее, собственный автомобиль остается неотъемлемой частью повседневной жизни, что особенно заметно на вторичном рынке, где растет число запросов на ремонт.

В заключение Зёдинг подчеркивает, что немецкая автомобильная промышленность рано поняла, как мыслить на международном уровне. Это необходимо сохранить и расширить, чтобы справиться с финансовыми и технологическими проблемами предстоящих лет. В то же время он призывает к четкому стратегическому направлению политики и промышленности, чтобы обеспечить долгосрочную конкурентоспособность Европы как региона.

Источник: Gateway to Automechanisa – «Германия очень инновационна»

Пост Schaeffler: «Мы знаем, что делать, но не действуем» впервые появился на сайте Elektroauto-News.net.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх