Автомобильная нация Франция снова просыпается! После многих лет борьбы с судьбой в тени наших могущественных соседей из Германии, уверенность в себе возвращается благодаря электромобильности и умным автомобилям. Это не единственная причина, по которой Парижский автосалон для французских автопроизводителей – это не просто дело сердца, а почти вопрос чести! Вот почему французские автопроизводители делают все возможное, чтобы вернуть своей родной гонке былую славу. Понятный, но не совсем простой проект.
С одной стороны, классические публичные ярмарки больше не являются тем магнитом для посетителей, каким они были раньше. С другой стороны, на арену борьбы за долю рынка вышли новые игроки. Китайские производители автомобилей, в частности, используют гламур мегаполиса Сены для презентации своей продукции. Это соответствует все более самоуверенному поведению производителей из Поднебесной. Когда дело доходит до самооценки, французы и китайцы не уделяют друг другу особого внимания. Вот почему Renault, Citroën и вся группа Stellantis не хотят, чтобы у их хлеба отобрали масло, и противодействуют этому большим количеством новых продуктов.
Под агрессивным девизом «Львы идут» Peugeot прекращает выпуск нового E-408. Кроме того, концепт-кар предвосхищает следующее поколение Citroën C5 Aircross. После успеха Fiat Topolino французы хотят начать наступление очарования с помощью забавных специальных моделей, разработанных дизайнерами, как раз к четвертому дню рождения электрического куба Ami. Мы предполагаем, что речь пойдет не только о пальчиковой гимнастике, но и о том, что серийная модель будет брошена в фонтан молодости.
Как и Citroën, Alfa Romeo также хочет сохранить старые времена. Однако сомнительно, будет ли это возможно с версией оборудования Alfa Romeo Junior Ibrida. Даже если за названием Speciale и мощностью 100 кВт/136 л.с. скрываются выхлопная система с двумя выхлопными патрубками, 18-дюймовые легкосплавные диски и спортивный пакет с ковшеобразными сиденьями от Sabelt. Это все хорошо, но, по сути, это еще одно доказательство того, насколько пренебрежительно французская группа Stellantis относится к традиционному итальянскому бренду. Помимо 33 Stradale, которая также будет представлена на выставке, и изящно стареющей Giulia, больше нет Alfa Romeo со Скудетто.
Совсем другой ветер дует в Renault. Renault R5 E-Tech Electric имеет все необходимое, чтобы стать бестселлером. Теперь французы идут еще лучше, нанеся тройной удар. Новая версия классического Renault 17 с электроприводом мощностью 199 кВт/270 л.с. наверняка заставит сердца фанатов биться быстрее. Звездой шоу станет Renault 4 E-Tech Electric, который, как и его технический собрат R5, завоюет симпатии. Однако чуть более просторный кроссовер позиционируется выше своего умного собрата в B-сегменте.
Модельный ряд Alpine практически аналогичен модельному ряду Renault. После мощного родственника R4 A290 в Париже следует усиленная версия R5. Однако как концепт-кар, о чем ясно свидетельствует название A390_ß. «A390_β представляет собой будущий спортивный фастбек от Alpine, который мы разработали как пятиместный A110.«, — сияет босс Alpine Филипп Криф. Не новый по названию, но технологически интересный Alpenglow Hy6, новая версия прототипа Alpine с шестицилиндровым водородным двигателем.
Контратака Китая не столь мощна
Контратака со стороны Китая не столь мощна, как можно было бы ожидать. BYD придерживается своих амбициозных планов, несмотря на спад продаж. Даже если менеджеры китайского автопроизводителя традиционно отвечают на вопросы о новинках, взгляда на внутренний рынок достаточно, чтобы сузить круг кандидатов в центр внимания. Мы считаем, что модельному ряду BYD не помешал бы более крупный кроссовер, и склоняемся к Sea Lion. Внедорожник-купе среднего класса также хорошо вписывается в более спортивное позиционирование, к которому стремятся китайцы, по крайней мере, для некоторых частей своего модельного ряда.
Амбициозный новичок Leapmotor стал на размер меньше внедорожника B10. Кроссовер C-сегмента, вероятно, вызовет ажиотаж своей конкурентоспособной ценой. Кроссовер Leapmotor C16 длиной 4,91 метра на один размер больше и доступен с тремя рядами сидений. Хунци столь же амбициозен. Китайский государственный бренд по преимуществу хочет переманить конкурентов премиум-класса с помощью братской пары EHS7 (кроссовер) и HS7.
Японский поставщик технологий THK запускает интересное исследование. Готовый к эксплуатации электрический прототип LSR-05 уже демонстрировался на выставке в Токио, а теперь впервые прибывает в Европу. Привод электромобиля впечатляет: два мотор-колеса мощностью 93 кВт/126 л.с. каждый и еще один спереди мощностью 220 кВт/299 л.с. призваны придать LSR-05 особую маневренность.
А немцы? Они тоже не совсем бездействуют. У Audi в багаже долгожданный Q6 e-tron Sportback, а Mini въезжает в французскую столицу с полностью электрическими электростанциями John Cooper Works Electric и John Cooper Works Aceman. Однако нам хотелось бы немного большей мощности, чем 190 кВт/258 л.с. Недостаточная производительность, вероятно, также связана с аккумулятором с энергоемкостью 54,2 кВтч. BMW применяет несколько более традиционный подход ко второму поколению 2-й серии Gran Coupé.