Едва начался новый год, как начинается время цифр, итогов и обзоров. Помимо прочего, сейчас подсчитано, сколько электромобилей китайских брендов было продано в Германии в прошлом году. Можно наблюдать различные тенденции и события, тесно связанные с изменениями в политике.
В 2024 году в Германии было зарегистрировано 2,8 млн автомобилей, что соответствует снижению на один процент по сравнению с 2023 годом. Регистрация электромобилей упала на 27,4 процента до 380 000 за тот же период, в результате чего в прошлом году они заняли 13,5 процента рынка Германии. Из них в общей сложности 43 903 продаж пришлось на электромобили из Китая.
Трезвый результат для перехода к мобильности в Германии, но в то же время неудивительный после того, как в конце 2023 года были преждевременно отменены государственные субсидии на покупку электромобиля. Однако эту тенденцию в Германии невозможно перенести на глобальный уровень, поскольку в целом электромобильность продолжает расти, особенно в Китае.
Начало нового 2024 года выдалось довольно неровным из-за потери экологических бонусов для отрасли электромобилей и для потребителей. Более того, расследования Европейской комиссии в течение года уже прояснили, что вступило в силу в октябре: карательные пошлины на импорт китайских электромобилей из Китая. Соответственно, более или менее сильно пострадали различные производители из Китая, чьи тарифные ставки являются дополнением к обычному 10-процентному импортному тарифу. Однако по сравнению с США, которые требуют 100-процентных импортных пошлин на китайские электромобили, правила ЕС относительно мягкие.
Только количество регистраций подключаемых гибридов выросло на 9,2 процента до 191 905 единиц в 2024 году по сравнению с предыдущим годом, в результате чего их доля рынка составила 6,8 процента. Эту тенденцию также можно объяснить тем, что с введением пошлин ЕС китайские производители все больше внимания уделяют продаже гибридных автомобилей, поскольку на них пошлины не распространяются.
Китайские производители с первого взгляда
Одобрения от BYD
Компенсационные пошлины ЕС на импорт BYD были установлены на уровне 17 процентов. Компания, которая явно доминирует на внутреннем китайском рынке электромобилей, зафиксировала 30-процентное снижение количества новых регистраций в Германии по сравнению с предыдущим годом, в результате чего было зарегистрировано всего 2891 новая регистрация электромобилей. В декабре было зарегистрировано 323 автомобиля BYD, это почти на четверть меньше, чем в ноябре, и более чем вполовину меньше, чем в декабре 2023 года.
Одобрения Geely
Geely пришлось платить 18,8 процента за импорт электромобилей в ЕС с момента вступления пошлин в силу. Группа Geely владеет несколькими брендами. Smart, созданный как совместное предприятие с Mercedes-Benz, разработан Mercedes-Benz, а Geely отвечает за проектирование и разработку. Производство Smart ведется на заводе Geely в Сиане с октября 2021 года. Бренды Lotus, Polestar и Lynk также принадлежат группе Geely. Последний также принадлежит Зикуру.
Разработки в Смарт
Компания Smart зафиксировала самый сильный годовой прирост продаж среди китайских производителей – более 60 процентов. В 2024 году в Германии было зарегистрировано 12 463 новых регистрации бренда, что поставило его на второе место среди китайских брендов в Германии. Однако по сравнению с предыдущим месяцем и прошлым годом наблюдалась тенденция к снижению: в декабре было зарегистрировано 572 автомобиля Smart, что более чем на четверть меньше, чем в ноябре, и более чем на две трети меньше, чем в декабре 2023 года.
Разработки в Lotus
В прошлом году Lotus зарегистрировала в Германии 365 новых электромобилей, что почти на 34 процента больше, чем в 2023 году. Из них в декабре был зарегистрирован 41 электрокар, что на 8 процентов больше, чем в ноябре, и на 156 процентов больше, чем в декабре 2023 года.
События в Polestar
Другой бренд холдинга Geely, Polestar, в 2024 году зарегистрировал 3181 электромобиль, что на 39 процентов меньше, чем в 2023 году. Тем не менее, производитель оказался на третьем месте среди китайских брендов в Германии. Тенденция по итогам года также была восходящей: 328 автомобилей. В декабре было продано электромобилей Polestar, что более чем на 57 процентов больше, чем в ноябре, и на 24 процента больше, чем в декабре 2023 года. Всего Электромобили Polestar производятся в Китае на заводах Geely, в основном в Чэнду и Ханчжоу.
События в Lynk
У Lynk был самый большой процент потерь по сравнению с предыдущим годом — более 90 процентов. Всего у бренда было 67 электромобилей, недавно зарегистрированных в Германии.
Разрешения SAIC
Государственная группа SAIC получила максимальную ставку тарифов ЕС с дополнительными 37,6 процента, поскольку компания не сотрудничала прозрачно при переговорах по тарифам. В эту группу также входят различные бренды, такие как MG и Maxus.
События в MG
На MG обрушились импортные пошлины ЕС в размере 35,3 процента, но бренд по-прежнему занял первое место среди всех китайских производителей в Германии с 20 977 зарегистрированными электромобилями в 2024 году. Это соответствует увеличению на 21 процент по сравнению с 2023 годом. Краткосрочная тенденция: Im В декабре было зарегистрировано 1854 электромобиля, что на 94 процента больше, чем в ноябре, но на 28 процентов меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Разработки в Maxus
Благодаря почти 70 новым регистрациям в Германии в 2024 году дочерний бренд SAIC Maxus получил прибыль почти на 11 процентов. Совсем недавно бренд выпустил электрический фургон Xantu в 2023 году.
Одобрения от Нио
Нио получила среднюю тарифную ставку в размере 20,7 процента от ЕС. Однако новые регистрации производителя в Германии рухнули задолго до начала действия тарифов, а именно с конца 2023 года.
В 2024 году продажи Nio в Германии упали почти на 70 процентов, составив всего 398 новых регистраций. В 2023 году насчитывалось еще 1263 электромобиля. В декабре 2024 года Nio зарегистрировала 31 электромобиль, что как минимум на 7 процентов больше, чем в предыдущем месяце.
Шанхайский производитель электромобилей вышел на рынок Германии, а также Швеции, Дании и Нидерландов в октябре 2022 года. В Нидерландах компания продала около 260 автомобилей в 2024 году. С 2021 года Nio также ведет продажи в Норвегии, где в 2024 году продажи показали значительно лучшие результаты: было продано 850 электромобилей. В целом, 2024 год для компании Nio стал рекордным.
Одобрения от Xpeng
Как и Nio, Xpeng также получила импортную пошлину в размере 20,7%. В прошлом году компания, поддерживаемая Volkswagen, продала в Германии 362 электромобиля. Цифры позитивны для новичка в Германии, который вышел на рынок в марте и начал поставки в июне. Тенденция неуклонно возрастала в течение нескольких месяцев. В декабре Xpeng зарегистрировала 99 автомобилей, что более чем на пятую больше, чем в ноябре.
Допуски Great Wall Motor
Компания Great Wall Motor (GWM) и ее бренд Ora зарегистрировали в Германии в 2024 году 3002 электромобиля, что на 33 процента меньше, чем в 2023 году. В декабре было 439 электромобилей, что на 125 процентов больше, чем в ноябре, и на 8 процентов больше, чем в декабре прошлого года.
Перспективы на 2025 год
Рынок электромобилей в Германии, вероятно, вернется к своему прежнему потенциалу в этом году ввиду ужесточения правил выбросов CO2 и прекращения негативной тенденции прошлого года. Что касается китайских компаний, которые, скорее всего, будут все активнее конкурировать за низкие цены, то прогнозы также хорошие. Ожидается, что китайские производители электромобилей и гибридных автомобилей вырастут почти на треть в 2025 году.
В то же время, однако, некоторые из них, вероятно, будут отставать от сильной конкуренции. Некоторые компании уже предполагают, что только самые инновационные и сильные компании смогут пройти через предстоящий этап развития китайской промышленности, о чем недавно было сказано во внутреннем письме Xpeng.
Что касается импортных пошлин ЕС, возможное соглашение уже появилось в конце прошлого года, которое могло бы снова увеличить объемы импорта китайских электромобилей в Германию. Ввиду инфляции и все более ограниченных бюджетов потребители, вероятно, будут заинтересованы в более дешевых альтернативах.
Источник: CarNewsChina – Регистрация электромобилей в Германии в 2024 году / Reuters – Электрические мечты превращаются в кошмар для аккумуляторных металлов
