Что, если аккумулятор в вашем электромобиле не обеспечивает заявленный запас хода? Если вы знаете свой профиль вождения и сомневаетесь в емкости аккумуляторной батареи, вы можете проверить ее. Могут даже быть замены, доступные от производителя автомобиля.
Количество электромобилей на наших дорогах растёт с каждым месяцем. Но это также означает, что все больше и больше автомобилей с розетками стареют, а такие модели, как Tesla Model S, BMW i3 или Nissan Leaf, сейчас старше десяти лет. Что это означает для емкости аккумулятора и дальности действия?
Большинство производителей электромобилей во всем мире предлагают гарантию на свои аккумуляторные батареи сроком восемь лет или более 160 000 километров, как это предусмотрено официальным требованием в США. В прошлом году Mercedes продлил гарантию на аккумулятор до 10 лет или 250 000 км. Ситуация очень похожа на Tesla, которая предлагает гарантийный срок в восемь лет или 240 000 км вместо обычных 160 000/192 000 км для модели.
Если за это время возникают проблемы, замена аккумулятора практически во всех случаях осуществляется за счет производителя автомобиля. Клиент может этому только порадоваться, ведь замена аккумулятора в электрифицированном автомобиле, независимо от того, гибрид это или электромобиль, обычно обходится во многие тысячи евро. Если автомобиль старый, дефект аккумуляторной батареи может быстро привести к полному экономическому ущербу.
Некоторые компании специализируются на замене аккумуляторных батарей для электромобилей и гибридов, а также подключаемых гибридов. Вы часто покупаете электромобили, попавшие в аварию, где был поврежден автомобиль, но не аккумулятор. Этот аккумулятор предлагается, если у покупателя старого электромобиля или гибрида возникли проблемы с аккумулятором и производитель больше не вмешивается.
Как можно выявить дефекты
Но как вообще определить, что аккумулятор неисправен? Особенно легко это сделать, если бортовая электроника сообщает о проблеме с аккумулятором. Часто электромобиль больше не заводится, и его приходится отбуксировать. В большинстве случаев аккумулятор просто заменяется полностью или частично аккумуляторным модулем.
Проблематичнее выглядит, если бортовая электроника не указывает на неисправность и только водитель подозревает, что аккумулятор неисправен – например, потому, что емкость аккумулятора уже не соответствует характеристикам производителя. Производители гарантируют соответствующую минимальную производительность в течение первых нескольких лет. Даже при интенсивном использовании емкость аккумулятора не должна была упасть ниже 70–80 процентов через шесть–восемь лет.
Вы просто не сможете это контролировать сами, да и в большинство автомастерских тоже не к кому сюда обращаться. Однако специалисты по автомобильной электронике могут измерить емкость аккумулятора с помощью сравнительно простого теста. Такие проверки также могут проводиться ADAC или испытательными организациями, такими как TÜV или Dekra.
Если этот тест показывает, что емкость аккумулятора ниже технических характеристик, это обычно гарантийный случай или, если автомобиль старый, проблема деловой репутации. В худшем случае, например, если автомобиль старше десяти лет, производитель автомобиля полностью решает, повлияет ли это на затраты на замену аккумулятора. Проверка аккумулятора также может быть интересна, если вы хотите купить старый электромобиль на рынке подержанных автомобилей. Имея соответствующий сертификат, например, от Aviloo, можно точно измерить мощность и свести к минимуму риск замены, которая стоит несколько тысяч евро или даже невыгодна после покупки.
Проверка аккумулятора стоит от 100 до 250 евро – в зависимости от того, является ли это короткой проверкой в специализированной мастерской или проверкой, продолжающейся несколько дней, при которой устройство подключается к бортовой диагностике автомобиля (OBD) для проверки нескольких зарядов – и процессы разряда.
«Общим победителем является рынок подержанных автомобилей»
Однако в случае спора с производителем автомобиля поможет только обращение к официальному эксперту, поскольку короткого теста недостаточно из-за стандартизированных рамочных условий. То же самое относится и к многочисленным приложениям для смартфонов с соответствующим модулем OBD, который иногда можно использовать для считывания текущей емкости аккумулятора. «С помощью Battery Quick Check на рынок выходит высококачественная процедура, которая дает реалистичное представление об оставшейся емкости аккумулятора привода, работает очень эффективно и предоставляет надежные данные.«, — объясняет Катарина Аламо Алонсо, управляющий директор компании Battery Quick Check: — Владельцы транспортных средств, автосалоны и мастерские, а также продавцы транспортных средств выигрывают от реальной прозрачности. Общим победителем становится рынок подержанных автомобилей, поскольку доверие к подержанным электромобилям растет».
Однако испытания последних лет показали, что батареи в электромобилях и гибридах стареют значительно меньше, чем предполагалось ранее. По данным независимых испытаний, аккумуляторные батареи в электромобилях обычно по-прежнему имели емкость значительно более 80 процентов даже по прошествии более восьми или десяти лет и, таким образом, имели свойства, гарантированные при покупке.
У большинства производителей повреждение происходит только тогда, когда заряд батареи падает ниже 70 процентов от полной емкости. Однако гарантия или гарантийное требование имеет место только в том случае, если автомобиль находился в надлежащем состоянии и, что особенно важно для современного автомобиля, получил все обновления. Однако неправильное обращение с электродвигателями, например, путем настройки или установки прицепного устройства, если оно не было одобрено производителем, делает практически невозможным предъявление каких-либо претензий.
