
Сильный рост продаж электрифицированных автомобилей в Китае продолжает расшатывать порядок крупнейшего в мире рынка, что не обошлось без последствий для остального мира. Китайские производители стали сильнее, и, несмотря на хорошие результаты, Tesla выглядит ослабленной.
Tesla, несомненно, остается флагманским брендом на китайском рынке. Таким образом, Модель Y является самым продаваемым автомобилем во всех категориях и вариантах мощности вместе взятых. Он опережает небольшой BYD Seagull и китайский производитель занимает 7 из 10 первых мест в рейтинге продаж электрифицированных автомобилей.
10 лучших моделей NEV | Объемы 2024 г. |
Тесла Модель Y | 480 309 |
BYD Чайка | 453 593 |
BYD Цинь Плюс ДМ | 304 388 |
BYD Песня Плюс DM+EV | 275 223 |
Улин Мини EV | 261 141 |
BYD Песня Про | 241 598 |
BYD Цинь Л ДМ | 229 591 |
БИД Разрушитель 05 | 217 232 |
Улин Бинго | 210 374 |
Печать BYD 06 | 193 631 |
Но, несмотря на этот результат модели Y, Tesla может оказаться в затруднительном положении на китайском рынке. При количестве 657 102 единиц продажи выросли на 8%… на самом рынке — на 39%. Таким образом, производитель теряет позиции, и его рыночная доля падает до 6% (рынок NEV).
Неудивительно, что BYD доминирует на рынке с 3,7 миллионами единиц. На долю группы приходится почти треть продаж из 11,58 миллионов NEV, проданных в прошлом году в Китае. Geely находится на втором месте (по группе), отчасти благодаря успехам Zeekr. SAIC-GM Wuling удается компенсировать падение своего Mini EV другими моделями. Tesla вот-вот обгонит Changan. Но в американское ретро приходят, прежде всего, LI Auto и HIMA (Huawei). Поэтому появление новой модели Y имеет жизненно важное значение, поэтому ее производство начнется в Китае раньше, чем на других заводах.
В этих цифрах продаж мы ясно видим фиаско большинства иностранных производителей: менее 2% доли рынка у бывшего Volkswagen номер один (вместе с Audi) или полный крах Mercedes или Nissan на этом рынке электромобилей. Таким образом, рыночная доля китайских производителей увеличилась до 86%. Это на шесть пунктов лучше, чем в прошлом году, что наглядно показывает, что положение некитайских производителей не улучшается, даже наоборот…
Таким образом, в 2024 году было продано 11,58 миллиона NEV, но неравномерными темпами. Как всегда на китайском рынке, продажи падают в начале года, а затем растут в течение нескольких месяцев. За последние несколько месяцев было продано более 1,5 миллионов NEV с долей рынка около 50%. В течение всего года доля NEV составляет около 45%. Порог в 50% за весь год должен быть преодолен в 2025 году. Из этих 11,58 миллионов NEV на подключаемые гибриды и расширители запаса хода сейчас приходится чуть более 41%.
Не будем забывать об экспорте. В 2024 году Китай экспортирует более 5 миллионов автомобилей, включая 1,28 миллиона электромобилей или гибридных автомобилей.
Группа / Бренды |
Объемы 2024 года в Китае |
БИД | 3718281 |
— Включая Дензу | 126 035 |
— Включая Фан Чэн Бао | 56 388 |
— Включая Янвана | 7,454 |
Джили | 937 614 |
– Включая Geely + Geometry | 230 232 |
— Включая Галактику | 260 139 |
— Включая Зикра | 222 123 |
– Включая Lynk&Co | 150 429 |
– Включая Смарт |
33 280 |
— Включая Джиюэ | 13 561 |
– Включая Вольво |
12 606 |
– Включая Ливана |
11877 |
– Включая Поулстар | 1864 |
– Включая ЛЕВК |
1503 |
SAIC-GM-Вулин (Улин + Баоцзюнь) | 862 933 |
– Включая Улин | 604 888 |
— Включая Баоцзюня | 258 045 |
Тесла | 657 102 |
Чанган | 625 000 |
– Включая Дипала | 243 900 |
— Включая Аватр | 73 606 |
— Включая Чанган |
217 064 |
– Включая Циюань/Нево | 132 065 |
ЛИ Авто | 500 508 |
ХИМА (HUAWEI) | 448 090 |
— Включая Айто | 385 904 |
– Включая Люксид | 57 956 |
— Включая Стелато | 4230 |
Чери | 439 000 |
– Включая Chery/Fulwin |
169 828 |
– Включая Джетур | 89 518 |
– Включая iCar | 48 675 |
– Включая Exeed | 41 298 |
ПКК | 427 750 |
— Включая Айон | 354 000 |
– Включая Hyptec | 17 351 |
– Включая Трампчи | 69 150 |
прыгающий мотор | 293 724 |
Грейтволл Мотор | 291 859 |
— Включая Хавал | 83 977 |
— Включая Ору |
49 359 |
— Включая Танк |
106 501 |
— Включая Вей |
52 022 |
Нио | 221 970 |
— Включая Нио | 201 209 |
– Включая Онво | 20 761 |
Фольксваген | 216 978 |
– Включая Фольксваген | 194 867 |
— Включая Ауди | 22 111 |
Дунфэн | 312 348 |
— Включая Вою | 85 697 |
— Включая Намми |
40 486 |
— Включая Эола | 38 473 |
– Включая Фортинг | 16 960 |
– Включая Венусию | 30 732 |
Шпенг | 190 168 |
ФАВ | 179 854 |
— Включая Бестюна | 76 581 |
— Включая Хунци | 103 273 |
САИК | 146 321 |
– Из них ИМ | 64 429 |
– Включая Роу |
60 035 |
— Чей рост | 7,104 |
– Включая МГ | 9,934 |
— Включая Максуса | 4819 |
Сяоми |
139 487 |
ГМ | 94 819 |
— Включая Бьюик | 88 662 |
– Включая Кадиллак | 3,483 |
— Включая Шевроле | 2674 |
BMW | 94 173 |
Аркфокс | 81 017 |
Нета | 64 549 |
Тойота | 56 750 |
ДЖМЕВ | 28 449 |
Хонда | 23 752 |
JAC | 19 447 |
Мерседес | 16 828 |
Скайворт | 11 845 |
Ниссан | 2114 |
Остальной ваш контент после этого объявления