Nio хочет скорректировать свою ценовую стратегию в Европе. Уильям Ли, генеральный директор китайского производителя электромобилей, заявил, что в будущем цены должны быть на уровне цен на Porsche. Причиной этого решения является увеличение затрат из-за импортных пошлин ЕС, которые недавно выросли до 31 процента вместо прежних 10 процентов. По мнению Ли, это существенно сужает возможности рынка. Несмотря на запланированную премиальную политику, Nio в настоящее время предлагает значительные скидки в Германии. Противоречие?
Как показано в информационном бюллетене компании, клиенты могут сэкономить 8000 евро при покупке Nio ET5 с аккумулятором как услуга (BaaS) до 31 декабря 2024 года. С более крупной моделью ET7 экономия составляет до 15 000 евро. Кроме того, покупатели получают 10 000 баллов Nio Points, которые можно обменять в магазине сообщества. В сочетании со скидкой 20 процентов на покупки через приложение клиенты получают дополнительные преимущества.
Карательные пошлины ЕС влияют на возможности продаж Nio в Европе
Рост цен может еще больше отягощать и без того низкие показатели продаж в Европе. По текущим данным Dataforce, за первые десять месяцев года Nio продала в Европе всего 1513 автомобилей, что на 27 процентов меньше, чем в предыдущем году, сообщает Automobilwoche. Продажи были особенно слабыми в Германии. Там покупателя нашли всего 338 новых автомобилей, что соответствует снижению на 72 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ET5, популярная модель производителя, все еще получила финансирование в конце прошлого года. Однако с отменой экологического бонуса в конце 2023 года общие условия существенно ухудшились.
Несмотря на запланированную корректировку цен, разница в цене между моделью Nio и Porsche по-прежнему остается заметной. Среднеразмерный внедорожник EL6, бестселлер от Nio, стоит в Германии от 65 500 евро. Для сравнения: базовая цена электрического Porsche Macan начинается от 80 700 евро. Клиенты, выбирающие «Аккумулятор как услугу», могут снизить стартовую цену EL6 еще на 12 000 евро, а также воспользоваться преимуществами сети Nio, состоящей из 56 станций замены аккумуляторов в Европе.
В Норвегии ситуация для Нио выглядит намного лучше. Будучи не членом ЕС, страна не взимает никаких импортных пошлин, что положительно влияет на показатели продаж. За первые десять месяцев Nio увеличила свои продажи там на 66 процентов до 780 автомобилей. Несмотря на эти успехи, Китай остается наиболее важным рынком для компании. Из 170 257 новых автомобилей, проданных по всему миру к октябрю, только на Onvo L60 пришлось 4 319 единиц.
Европа продолжает оставаться актуальным рынком для Nio
Уильям Ли подчеркнул, что, несмотря на проблемы, Европа остается важным рынком. Компания по-прежнему планирует запустить бюджетные бренды Onvo и Firefly. Onvo L60 уже доступен в Китае и представляет собой конкуренцию Tesla Model Y. Nio представит первую модель бренда Firefly позднее в этом месяце. Этот небольшой автомобиль был разработан специально для Европы и призван составить конкуренцию будущим компактным электромобилям Volkswagen.
Нио преследует амбициозные цели. Компания хочет стать прибыльной к 2026 году. Для достижения этой цели необходимо увеличить показатели продаж, повысить валовую прибыль и снизить эксплуатационные расходы. По словам Уильяма Ли, разработка Nio отстала от первоначальных ожиданий примерно на два года. В этом году производитель планирует поставить около 220 тысяч автомобилей. Ожидается, что в следующем году это число удвоится. С этой целью Nio все больше полагается на новые бренды Onvo и Firefly.
Nio также реализует планы по выходу на 25 зарубежных рынков к следующему году. В отличие от предыдущих стратегий, основанных на моделях прямых продаж, теперь компания планирует заключить более глобальное партнерство для ускорения международной экспансии. Уильям Ли ожидает дальнейшего роста на внутреннем рынке Китая.
Источник: Nio — Информация по электронной почте / Automobilwoche — Цены как у Porsche: Nio хочет стать значительно дороже в Европе / Yicai Global — Китайская Nio планирует получить прибыль в 2026 году, говорит основатель