Позорное поведение ACEA

0
(0)


Комментарий Михаэля Нейсендорфера

Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) не устает настаивать на смягчении правил защиты климата для новых автомобилей в Европейском Союзе (ЕС). В прошлом году глава Renault Лука де Мео в качестве президента ассоциации лоббистов нарисовал ужасающие сценарии краха европейской автомобильной промышленности, если ЕС будет придерживаться более строгих ограничений на выбросы CO2, действующих с начала кризиса. В этом году то же самое происходит с его преемником на посту президента ACEA, генеральным директором Mercedes-Benz Ола Каллениусом, который повторяет одни и те же высказывания, как молитвенное колесо. И, честно говоря, мы больше этого не слышим.

«Нам нужен реалистичный путь к декарбонизации европейской автомобильной промышленности – путь, ориентированный на рынок, а не карательный», – требует Каллениус в письме Европейской комиссии, опубликованном в четверг. Промышленность придерживается цели обеспечения мобильности без выбросов, но он, по крайней мере, признает, что защита климата важна. Но темпы изменений зависят от клиента, и они происходят слишком медленно, утверждает он. Но при этом он просто перекладывает ответственность вместо того, чтобы брать ее на себя.

Этот «реалистичный путь», на котором настаивает Каллениус, существует с 2009 года, 16 лет назад, когда ЕС впервые решил, что автомобили должны стать более экологически чистыми. С тех пор требования ЕС существенно не изменились; в 2019 году было окончательно подтверждено, сколько новых автомобилей будет разрешено выбрасывать в атмосферу CO2 с 2025 года. Любой, кто не смог к этому адаптироваться как производитель автомобилей, просто и полностью потерпел неудачу в этом отношении.

Было бы много способов преобразовать автопарки и портфели, чтобы привести их в норму к 2025 году. Это не обязательно должны быть электромобили, как предполагает Каллениус, указывая на стагнацию продаж наиболее экологически чистых моделей в Европе – как на довольно дешевое оправдание неспособности достичь целевых показателей выбросов CO2. Но есть и много других вариантов: можно также рассмотреть подключаемые гибриды, более экономичные мягкие гибриды и, прежде всего, меньшие и легкие автомобили с меньшими и более экономичными двигателями. Сбалансированную смесь этих продуктов и сыра можно есть. Но и здесь многие производители дремлют – вместо того, чтобы быть меньше, легче и экономичнее, автомобили за последние десятилетия стали больше, тяжелее и мощнее.

Рынок новых автомобилей в Китае убедительно показывает, что есть и другой путь. Это, безусловно, самый крупный автомобильный рынок в мире, на нем регистрируется 40 процентов всех новых автомобилей. Китайцы могут лишь устало улыбаться правилам регулирования выбросов CO2 в Европе. В ЕС производителям примерно приходится продавать около 20 процентов электромобилей и 10 процентов гибридов женщинам и мужчинам, чтобы иметь возможность достичь своей климатической цели. Это уже было достигнуто в Китае в прошлом году: более 50 процентов всех новых регистраций там имели установленные батареи и вилки.

Что нас особенно раздражает, так это несправедливая аргументация ACEA. Сообщается, что производителям грозят штрафы в размере 15 миллиардов евро и «непоправимый ущерб», если они не достигнут своих целей по выбросам CO2. НПО «Транспорт и окружающая среда» недавно опровергла это утверждение и пришла к выводу, что в конечном итоге сумма не должна превышать один миллиард евро. И даже если бы это были 15 миллиардов, это было бы терпимо для пресытившейся и слишком часто самодовольной автомобильной промышленности, которая любит считать себя более важной, чем она есть на самом деле.

От имени кого на самом деле говорит ACEA?

Нам даже интересно, кому ACEA предъявляет эти требования. Члены ACEA BMW, Hyundai и Volkswagen уже объявили в последние несколько дней и недель, что они рассчитывают, что смогут достичь целевых показателей выбросов CO2 на 2025 год самостоятельно или путем объединения. Даже Mercedes, который находится под ответственностью Каллениуса, может сделать это благодаря своему альянсу с китайской Geely Group с такими брендами, как Smart и Volvo, которые в сфере электронной мобильности выше среднего. Группа из 14 брендов Stellantis, не являющаяся членом ACEA, также уверена, что сможет достичь целевых показателей выбросов CO2.

Это подводит нас к моменту, который комиссар ЕС по климату Вопке Хукстра привел в качестве аргумента, почему об ослаблении ограничений флота не может быть и речи. В дополнение к длительному сроку, составляющему сейчас 16 лет, он отмечает, что «некоторые крупные европейские производители выразили уверенность в том, что они достигнут своих целей, и решительно выступили против изменений в программе до 2025 года».

Комиссии известно, что некоторые производители автомобилей сейчас выражают обеспокоенность по поводу своей способности «достичь цели по выбросам к 2025 году в контексте усиления глобальной конкуренции и сокращения рынка транспортных средств». Однако краткосрочное изменение правил «исказит правила игры» и поставит тех производителей, которые могут достичь своих целей по выбросам CO2, «в невыгодное конкурентное положение».

И это именно то, что говорит Хукстра: любой, кто в последние годы не смог взять на себя ответственность за создание более экологически чистого нового автопарка, должен винить только себя. И тогда у вас также должна быть решимость принять последствия, а не указывать пальцем на других.

67d7edaf3e2c44cfb906a1ae89aeceae

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх