Дирк Хекер, руководитель отдела развития подразделения BMW M Performance, подробно рассказал о текущем развитии и будущем высокопроизводительной электромобильности в интервью журналу BMW M Magazine. С ясным видением и большим энтузиазмом он описывает следующие шаги бренда BMW M на пути к полностью электрическому высокопроизводительному автомобилю, который продолжит ДНК бренда и установит новые стандарты.
По словам Хекера, BMW M уже успешно интегрировала электрификацию в свой ассортимент продукции. С такими моделями, как BMW i4 M50 и BMW iX M60, вышедшими на рынок в 2022 году, в юбилейный год бренда, были созданы настоящие полностью электрические автомобили. В последующие годы были представлены дополнительные модели, такие как BMW i7 M70 xDrive и BMW i5 M60 xDrive, которые Хэкер называет следующим уровнем электрификации.
BMW M ни в коем случае не находится в начале электрификации, а находится в середине реализации. Помимо полностью электрических моделей, подключаемые гибридные системы также используются в высокопроизводительных автомобилях, таких как BMW M5 и BMW XM, с долгосрочной целью создания полностью электрических моделей в сегменте высокопроизводительных автомобилей.
Модуль-носитель: Новые технологии для М-ДНК
Хакер видит одну из главных задач и в то же время возможностей в сочетании типичной М-ДНК с новой технологией привода. Целью BMW M является не только выполнение обещаний прошлого в отношении динамики движения при каждом технологическом скачке, но и превзойти их. Электрификация сопровождается технологическими изменениями, которые открывают множество новых возможностей. Хакер и его команда уверены, что динамика, маневренность и точность, которые характеризуют модели M, также будут играть центральную роль в электрифицированном будущем. Идея ясна: BMW M хочет полностью использовать потенциал электрификации и удивлять новыми инновациями.
Вехой в этом развитии стала новая конструкция держателей модулей для высокопроизводительных электромобилей. Эти автомобили оснащены четырьмя электродвигателями, каждый из которых приводит в движение одно колесо и позволяет каждому колесу управляться или тормозиться независимо. Эта архитектура позволяет точно и быстро реализовывать желания водителя, что невозможно при использовании обычных трансмиссий. Ключом к этой концепции является интегрированный алгоритм управления, который в реальном времени рассчитывает идеальную передачу мощности для каждого двигателя. Результатом является исключительная динамика движения, которая впечатлила Häcker даже во время первых тест-драйвов. Помимо ускорения, он выделил динамику прохождения поворотов и чуткое управление автомобилем, что отражало типичные характеристики М.
Аккумулятор также играет решающую роль в этой концепции. Помимо высокой выработки энергии при полном ускорении, он также должен справляться с повышенной эффективностью рекуперации четырех двигателей. Эти требования делают аккумуляторы центральной областью разработки, тесно связанной с новыми технологиями приводов. Хакеру и его команде ясно, что сочетание четырех двигателей, алгоритма управления и мощной батареи открывает новое измерение производительности. Он рассматривает эту концепцию как возможный окончательный этап расширения в области высокопроизводительных приводов — по крайней мере, исходя из текущего состояния технологий.
О прогрессе и проблемах в развитии
Разработка носителей модулей, которые сейчас находятся во втором поколении, заняла несколько лет. От первой идеи до текущего статуса проекта прошло около трех лет, причем второе поколение основывалось на опыте первого прототипа и было оснащено усовершенствованными технологиями. Сложность системы потребовала комплексной переработки архитектуры автомобиля, что было одной из самых больших проблем проекта. Работу также осложняли узкие места в цепочках поставок и логистике. Теперь Хакер видит машины на очень хорошем пути.
Еще одним важным аспектом является сочетание новой технологии с традиционными элементами М. Например, оси BMW M3 и M5 были интегрированы в держатели модулей, чтобы оптимизировать динамику движения и подчеркнуть высокопроизводительный визуальный ДНК автомобиля. В то же время для ускорения процесса разработки можно использовать опыт серийного производства электромобилей, таких как электрический седан i4 M50. Это особенно касается областей электродвигателей и накопления энергии, где BMW M извлекает выгоду из прогресса всей группы.
Хотя подготовка полностью электрической высокопроизводительной модели к серийному производству еще займет некоторое время, Хакер уже подчеркивает, что электромобиль произведет впечатление как на дороге, так и на гоночной трассе. Он считает, что пригодность для гоночных трасс является обязательным компонентом аутентичной модели М, а также с оптимизмом смотрит на интеграцию таких концепций в автоспорт. Хотя полностью электрические гоночные автомобили в настоящее время являются исключением, Хакер видит потенциал в постепенном продвижении электрификации, особенно в гонках на выносливость. Такие гонки, как 24-часовая гонка на Нюрбургринге или Ле-Мане, могут стать платформой для подобных концепций в будущем, даже если это, вероятно, займет некоторое время.
Наконец, Хакер ясно дает понять, что книги заказов на новую модель еще не открыты. Но он уверяет, что ожидание того стоит, поскольку BMW M продолжает концентрироваться на высочайшем качестве, инновациях и типичных характеристиках M, которые поклонники и клиенты ценят на протяжении десятилетий.
Источник: BMW M – пресс-релиз