Китайская автомобильная группа Guangzhou Automobile (GAC) планирует завоевать европейский рынок своим брендом Aion. GAC Aion V, первый электрический внедорожник бренда, выйдет на улицы в 2025 году. В преддверии Парижского автосалона «Электроавто-Новости» смогли протестировать электрический внедорожник на протяжении нескольких километров. Мы уже можем рассказать вам о первых впечатлениях и впечатлениях, а также об особенностях GAC Aion V. Для более подробных впечатлений нам придется дождаться официальных тест-драйвов в следующем году.
GAC Aion V: цифровизация с примесью искусственного интеллекта
Стоя на обочине дороги, можно получить представление о размерах полностью электрического внедорожника, который уже во втором поколении находится на дорогах Китая. Стромер имеет длину 4605 мм, ширину 1854 мм и высоту 1686 мм. Колесная база указана в 2775 мм, что определенно заметно в салоне. Здесь можно заметить китайские корни и то, что самый главный (штурман) сидит сзади справа, а не спереди слева. Раскладной стол уже об этом говорит.
Но даже если это учесть и передний пассажир соответственно выдвинется вперед на своем месте, всем пассажирам места более чем достаточно. Вам, как водителю или переднему пассажиру, доступна функция массажа, которая работает с разной силой и по разным программам. Довольно приятно, особенно когда в парижском городском движении дела идут медленнее.
При желании вы можете выполнить настройки автомобиля с помощью центрального дисплея во время простоя. Потому что нет физических кнопок или кнопок. Хотя через него можно управлять сигнальными огнями и освещением салона. Но не более того. Даже режимы движения можно выбрать только с помощью соответствующих пунктов подменю. Здесь у водителя есть выбор между: Комфорт, Спорт и «Энергосбережение», по сути эко-режим. Рекуперацию также можно установить в три этапа. Вы можете выбрать между полностью выключенным, слабым или сильным. Даже «сильный уровень» довольно слаб, по крайней мере, по нашим европейским меркам.
Давайте поговорим о прикосновениях ИИ. Здесь в игру вступает маленькая камера слева. Можно сказать, что он просто наблюдает, не слишком ли устал водитель. Это далеко не так. Это также можно сделать и затем ответить соответствующими объявлениями. Но все становится еще интереснее, когда на борту электровнедорожника находится маленький ребенок и немного скулит. Это также учитывается и разыгрывается рассказ или детская песенка. Все это работает в режиме iSpace.
Управлять электромобилем можно также самостоятельно, используя управление жестами. Например, вы можете контролировать громкость воспроизведения мультимедиа. В Европе он, вероятно, также будет поддерживаться AndroidAuto или Apple CarPlay, которые уже будут поддерживаться при выходе на рынок. Беспроводная связь. Если хотите, вы также можете отказаться от жестов и вместо этого использовать голосовое управление. Смартфоны — два — смогут затем самостоятельно заряжать свои аккумуляторы на индуктивных полках на центральной консоли.
Мягкое, довольно сдержанное вождение в движении парижского города.
Разгон довольно быстрый как в спортивном, так и в обычном режиме. Официальные данные о времени разгона GAC Aion V от 0 до 100 км/ч пока недоступны. Однако можно с уверенностью сказать, что в Европу электромобиль приедет с мощностью 165 кВт и максимальным крутящим моментом 240 Нм. В Китае есть более слабый вариант на 150 кВт с таким же крутящим моментом. Но это не выйдет на улицы Европы. То же самое относится и к батареям разных размеров.
В Европе они начинают с базовой и премиальной версии E-SUV. Здесь установлен аккумулятор емкостью 75 кВтч (литий-феррофосфатный аккумулятор, аккумулятор LFP), обеспечивающий запас хода более 520 км по циклу WLTP. По расчетам, это приводит к потреблению энергии около 14,42 кВтч/100 км в том, что GAC Aion называет «дальним» вариантом. Нам не удалось оценить степень устойчивости этого решения в ходе нашего довольно короткого тестового раунда. Эта стоимость кажется довольно низкой для полностью электрического внедорожника в стильном оранжевом цвете Sunset Orange. Вероятно, нам придется подождать до следующего года, когда станут доступны официальные технические данные.
Однако мы уже подтвердили, что пиковая мощность зарядки постоянным током составляет 150 кВт. Зарядная станция переменного тока имеет мощность 11 кВт, опционального обновления до 22 кВт не будет. Однако возможность двунаправленной зарядки уже доступна. Однако только в версии Vehicle 2 Load. Другими словами, энергия, запасенная в аккумуляторе электромобиля, может быть использована непосредственно для работы и зарядки различных устройств. Зарядный кабель необходимо хранить в багажнике. Франка не существует.
Stromer хочет быть на одном уровне с конкурентами на рынке, такими как VW ID.4 или Nio EL6. Сравнение, которое он, безусловно, может провести в показанной здесь премиум-версии. В конечном счете, решающим фактором будет то, в чем вы хотите выделиться. Подробнее об этом позже, после еще нескольких километров пути на E-SUV.
Еще несколько предложений об опыте вождения. Отсутствует очень сильное стремление двигаться вперед, что неудивительно, поскольку объем двигателя кажется довольно низким — 160 кВт в эпоху, испорченную кВт электромобилей. Особенно в сочетании с максимальным крутящим моментом в 240 Нм. Тем не менее, этого, конечно, более чем достаточно. Рулевое управление у GAC Aion V довольно мягкое по европейским меркам, но, вероятно, его еще раз отрегулируют.
Вы также можете помочь с режимами вождения и рекуперации. В плане интерпретации все скорее китайское, чем европейское. Но это неудивительно, ведь в Париже нам разрешили ездить на автомобиле китайского производства. Приятная подвеска – это, безусловно, положительный момент. Торможение на более высоких скоростях также происходит мягко с помощью педали тормоза, без некомфортного нажатия на сиденье. Здесь водитель также может сам произвести настройки в соответствующем меню. То же самое касается и настроек рулевого управления.
В Европе вам придется ездить немного больше самому, чем в случае с GAC Aion V в Китае. Установленный в настоящее время LiDAR не войдет в серию. Вместо автономного вождения уровня 2+ тогда будет «только» автономное вождение уровня 2. Кстати, подводит не технология, а регулирование. Однако над прицепом для Европы работают, в Китае он не нужен. В Норвегии и остальной Европе это так. Однако соответствующие процедуры утверждения все еще ожидаются.
Хорошая отправная точка для выхода на европейский рынок, но еще есть возможности для совершенствования
GAC Aion V обладает убедительными характеристиками и многообещающими технологиями, позволяющими закрепиться на европейском рынке. Прежде всего, просторный салон и разнообразные вспомогательные системы, включая управление жестами и функции искусственного интеллекта, отличают его от многих конкурентов. Приятная подвеска и сдержанное ощущение вождения также делают его комфортным для длительных поездок. Тем не менее, двигатель кажется довольно умеренным по сравнению с европейскими конкурентами, такими как VW ID.4, и может оказаться недостаточным для более требовательных водителей.
Даже если GAC Aion V выиграет с точки зрения функциональности и комфорта вождения, ему придется противостоять сильной конкуренции на европейском рынке. В частности, рекуперация и рулевое управление по-прежнему адаптированы к китайской конструкции и требуют доводки под европейские условия. В целом, E-SUV уже демонстрирует большой потенциал — то, как он в конечном итоге будет работать, будет зависеть от дальнейшей оптимизации и ценообразования. Никаких комментариев по этому поводу пока не было.