Несмотря на то, что расширение инфраструктуры государственной платы продолжается, местные поставщики продолжают доминировать на рынке регионального зарядного камня, поставщик зеленого электроэнергии Лихтблик критикует в своем ныне пятом монопольном анализе. В среднем соответствующая доля рынка составляет 74 процента. По сравнению с последним анализом, развитие по существу стагнаты. В Висбадене (от 90 до 94 процентов), Ганновера (от 91 до 93 процентов) и Кельна (от 68 до 72 процентов) местные монополисты смогли дополнительно расширить свои акции по сравнению с предыдущим годом, согласно Lichtblick в текущем сообщение.
«Местные монополисты все еще могут обеспечить высокую долю рынка в своем регионе. Кроме того, систематически предотвращается, что конкуренция создается в движущей силе ниже по течению. Это также можно увидеть по чрезмерным ценам при взимании с общественных столбов », — критикует Маркуса Адама, главного адвоката Lichtblick.
Зарядная станция -это настольная естественная монополия. Из -за высоких затрат на оборудование структура точек загрузки различными операторами в непосредственной близости не является экономически разумной. Поэтому отдельные поставщики на рынке в течение многих лет преобладали на местных рынках, как показывает монопольный анализ. Эти монополисты, как правило, являются соответствующими местными поставщиками энергии, которые связаны с местным оператором сети электроэнергии или самим собой. Лихтблик критикует новые или меньшие поставщики вряд ли или нет.
В своем послании поставщик эко-электричества пишет: «Местные монополисты диктуют цены на погрузку для сторонних поставщиков и электронных мобилистов: внутри и указывают условия в точках зарядки. Из -за отсутствия конкуренции вы можете обеспечить чрезмерные цены на магазины на ходу. Они также дискриминируют поставщиков третьих сторон, требуя до 88 процентов более высоких сборов за использование точек зарядки от них, чем от своих клиентов: внутри.
Сторонние поставщики должны отступить на модель роуминга, чтобы иметь возможность предложить своим клиентам тариф на электроэнергию для зарядки на ходу. Однако, в дополнение к цене тарифа на езду партнера по роумингу, эта модель также включает в себя дополнительную (роуминг) плату. В результате модель является неэкономичной для таких поставщиков и еще больше гарантирует, что конкуренция не может быть создана в последующей движущей силе. Результатом является то, что третьи сторонние поставщики третьих сторон в долгосрочной перспективе полностью выталкиваются с рынка.


Исключением является ведущий оператор колонны в Гамбурге, который предлагает всем конкурентам дискриминационный доступ к инфраструктуре зарядки. Это не приводит к дискриминации цен на новых или меньших конкурентов.
Из -за монопольной структуры: конкуренция на зарядной станции решительно
«В будущем также не будет конкуренции в строительстве и эксплуатации общественных зарядных станций. Цены в общественных точках зарядки могут оставаться высокими в долгосрочной перспективе. Тем не менее, трафик требует доступных тарифов на зарядку. Следовательно, конкуренция должна быть создана на рынке электроэнергии вниз по течению. В результате местные монополисты больше не могут указывать на движущую текущую цену, цена формируется на рынке. В секторе грузовиков это уже было введено с моделью прохода », — продолжает главный адвокат Лихтблика Адам.
С моделью каждый поставщик энергии получит право проходить через свое электричество на зарядных станциях, оператор в обмен на плату за использование для установки, эксплуатации и обслуживания зарядной станции, которая также обеспечивает соответствующий процент используемого капитала. Это означает, что местный монополист больше не определяет цены, а рынок. Лихтблик утверждает, что чрезмерные затраты не подлежат исполнению в конкуренции. Инфраструктура зарядки финансируется за счет платы за использование (с) и, следовательно, независимо от государственного финансирования.
Федеральное министерство цифровых и транспортных средств, Autobahn GmbH федерального правительства и Национальный центр управления, обвиняющие инфраструктуру, сделали модель прохода моделью предварительной необходимостью для примерно 130 неуправляемых областей отдыха в концепции тендеров для зарядки инфраструктуры. Политики в настоящее время также имеют дело с моделью для автомобильного сектора: в начале декабря правительство Нижнего Саксонии представило инициативу Федерального совета для удобного для потребителей цен на движущийся водитель модель прохода. Инициатива теперь была передана в экономический комитет.
Согласно Lichtblick, техническая реализация модели зарядных станций уже возможна: модель пропускной способности уже была перенесена в регулярную работу с помощью лихтблика Emobility GmbH и Decarbon1ze Lichtblick Emobility Gmbh и Decarbon1ze.
Противоречит региональным поставщикам
Коллеги Эдисона попросили некоторых региональных поставщиков описать расчеты Lichtblick как «не правильные», поскольку они «рассматривают только точки общественной загрузки в городских районах и точках загрузки DC, а также во многих местах загрузки в других областях, таких как клиент Парковочные места, снаружи », как объявлено о том, что Hanover объявил по запросу. Поэтому в Ганновере Enercity имеет только 57 процентов общественных и частичных точек загрузки вместо 93 процентов, которые, как подсчитал Lichtblick.
Муниципальный поставщик Wiesbaden Eswe представляет аналогичные цифры: вместо доли рынка 94 процента ESWE регистрирует долю 61 процента.
Федеральная офис картеля и монопольная комиссия подтверждают формирование монополии
Тем не менее, федеральный офис картеля и монопольная комиссия подтверждают, что рынок инфраструктуры государственной платы, как правило, формирует монополию и предпочтительно в процедуре присуждения общественных мест, которая предпочитает муниципальные компании, которые предотвращали динамическую конкуренцию, такую как федеральные Картель офис в своем окончательном отчете в октябре 2024 года.
Город Мюнхен объясняет, что «нынешнее относительное« доминирование »Мюнхена Стадтверке является историческим. Однако в будущем это изменится, однако, поскольку процедуры построения нормальной инфраструктуры в Мюнхене теперь были скорректированы, как опубликовано в начале года. На следующем этапе расширения, как говорят, присутствуют несколько различных операторов столбцов с зарядкой.
Источник: Lichtblick — пресс -релиз от 17 февраля 2025 года / Edison — Столбцы взимания: Stadtwerke См. No Monopoly
