В своих личных и профессиональных поездках Ксавье перешел на электромобиль, отказавшись от дизельного топлива, но остался в Citroën. Не решаясь выбрать Tesla Model 3, он предпочел С-C4.
От C4 Picasso HDI до ë-C4
Сегодня, в 50 лет, Ксавье работает в сфере здравоохранения. Что маскирует определенную близость к бренду Citroën: « Я провел свою юность в Ренне. Во время месячной стажировки в качестве студента инженерного факультета я установил вытяжки BX, а затем Xantia, модель, выбранную моими родителями. В то время у меня была Xsara. Перейдя на электромобиль в декабре 2023 или январе 2024 года, я знал, что не найду того же, что и со своим C4 Picasso HDI. Это была действительно хорошая машина «.
Первый электромобиль в его доме — основной автомобиль: « Я бы не стал вкладывать 27 000 евро в городскую машину или вторую машину. Ситроен М-С4 мы берем даже в длительные поездки на отдых. В рамках своей профессиональной деятельности я регулярно два раза в неделю езжу в Шомон (52) по автостраде. Это в 150 км от Доля, где я живу. «.
Отсюда желание нашего читателя перейти на электричество: « Сначала я сделал это из экономических убеждений. Проезжаю около 40 000 км в год. С дизельной моделью это обойдется мне в 250 евро дизельного топлива и 200 евро финансирования в месяц. Я экономлю около 100 евро на Citroën ë-C4. Я не жалею о своем выборе и не разочаровываюсь в этой машине. «.
Tesla Model 3 в балансе
Уровень экономии на заправке можно объяснить: « Для подзарядки дома я пользуюсь подпиской EDF Tempo. Когда я в Шомоне, я могу пополнить счет бесплатно. Если это не так, я использую клеммы переменного тока SDED 52 по цене 0,26 евро за киловатт-час. Муниципалитет реализовал настоящую политику привлекательности, чтобы стимулировать прибытие новых жителей. «.
Прежде чем выбрать Citroën ë-C4, Ксавье представлял себе две другие модели: « Я некоторое время рассматривал подключаемый гибрид Citroën C5 Aircross, но цены просто невероятные. В любом случае, я предпочел использовать электрический. Тогда я подумал о Tesla Model 3. За подержанную машину с пробегом 30 000 км я увидел цены в районе 33 000–34 000 евро. Но за 27 000 евро я мог бы иметь Е-C4 с аккумулятором на 46 кВтч с пробегом 12 000 км. Кроме того, личность Илона Маска меня не успокоила. «.
Также читайтеОтзыв: этот продавец проезжает до 900 км в день на «малой автономности» Tesla Model Y
Однако один момент заставил нашего читателя засомневаться: « У нас двое детей. Объем М-С4 за дверью багажника не очень велик, всего 380 литров. Поэтому торговый представитель предложил нам бокс на крышу объемом 400 литров, который мы используем для очень больших семейных поездок. Жаль, что производитель не позволяет ставить на этот автомобиль буксирный крюк, даже для крепления велосипеда или подвесного багажника. «.
Тяжелая нога на акселераторе
С аккумулятором с полезной энергоемкостью 46 кВтч запас хода по WLTP в смешанном цикле дается на уровне 360 км: « Я провел расчеты с помощью Chargemap и ABRP, чтобы гарантировать, что смогу проехать 150 км по шоссе без необходимости останавливаться для подзарядки. Летом хорошо, если перед отъездом аккумулятор заряжен на 100%. Зимой или если у меня только 80% энергии, мне приходится останавливаться по пути, потому что я хочу прибыть в пункт назначения как минимум с 20% энергии. «.
Ксавье знает, что он тяжело нажимает на педаль газа: « По трассе при скорости 130 км/ч по GPS расход 25-26 кВтч/100 км. При встречном ветре температура поднимается даже до 30. На стабилизированной скорости 115 км/ч он падает до 22-23 кВтч/100 км. В пути 700-800 км я останавливаюсь 4-5 раз, что удлиняет время в пути до двух часов. Однако до места назначения я добираюсь гораздо менее уставшим, чем на термомобиле. «.
Для командировок остановки для зарядки не проблема: « Реально мне нужно 6 минут подключения к быстрому терминалу. Тем не менее, я остаюсь в пределах 20 или более минут с выключенным компьютером и смартфоном, чтобы совершать звонки. Машина заряжается быстрее, чем мне нужно для работы. Я оформил подписку за 12 евро в месяц, чтобы пользоваться киловатт-часами по 0,39 евро от Ionity. Электромобилисты часто платят больше за клеммы переменного тока мощностью 22 кВт. «.
В соответствии с рекомендациями Ademe
Ксавьер скорректировал свои привычки в соответствии с ограничениями: « Я использую свой электромобиль в основном для поездок на работу и очень им доволен. Нам всегда хотелось бы иметь больше автономии. Но благодаря аккумулятору емкостью 46 кВтч и весу менее 1,6 тонны мой Citroën ë-C4 соответствует рекомендациям Ademe по умеренному воздействию углерода во время производства и более быстрой амортизации по сравнению с эквивалентной тепловой моделью. «.
Кривая перезарядки у этой модели поднимается не очень высоко: « При хороших температурах от 10 до 80% энергии получается за 18 минут. Зимой для зарядки 25% требуется около 15 минут. При температуре выше 13-14°С мощность в начале зарядки составляет 92 кВт. Весной я иногда видел потолок в 100 кВт. Около 60% она опускается ниже 70 кВт. В этом автомобиле отсутствует система предварительного кондиционирования аккумулятора. «.
Это не единственная критика, которую наш читатель высказывает по поводу подзарядки: « Я не понимаю, почему нельзя запрограммировать отключение по проценту энергии или продолжительности. Мне нужно рассчитать количество киловатт-часов, которые мне нужны, и теоретическое время достижения 80% энергии, чтобы позвонить на часы и отключиться от сети. Приложение производителя не эргономично и долго запускается. При нажатии иногда не срабатывает и пароль запрашивается в неожиданный момент. Не все поездки записываются, а отчеты о потреблении являются ложными. «.
Очень удобный автомобиль
Что Ксавье выделяет среди качеств своего Citroën ë-C4, так это комфорт: « Поскольку я довольно высокого роста, сиденья не идеальны и не подогреваются, но их толщина и подвески с гидравлическими упорами означают, что неровности дороги и разрывы скорости очень хорошо поглощаются. Даже больше, чем в C4 Cactus моей жены, создается впечатление, что находишься в коконе. Это полезно для спины, когда много путешествуешь «.
Что может стать помехой в динамичном вождении: « Я связываю этот комфорт с мягким типом подвески с дополнительным весом, вызванным аккумулятором. В C4 Cactus, оснащенном аналогичным образом, вы чувствуете смещение кузова при резких поворотах. В ë-C4 он немного меньше, но это может удивить, если вы едете из более низкой и жесткой машины. На трассе же я с этим явлением не так часто сталкиваюсь «.
Шины Michelin e-Primacy снова в центре внимания: « При экстренном торможении на C4 Picasso можно было отпустить руль, он не двигался благодаря АБС. Например, на ë-C4 при ускорении на мокрой дороге лучше не торопиться. Из-за своей большой твердости Michelin e-Primacy создает впечатление недостаточного сцепления. Нам все еще удается наносить удары, но уже не с прежним чувством безопасности. Нет ощущения, что шины прилипают к дороге. Из-за риска снега и льда я буду ездить на Michelin Alpin 7 до апреля. Я должен ожидать перепотребления на 10%. «.
Также читайтеОт Citroën CX до Aiways U5: свидетельство любителя автомобилей, перешедшего на электромобиль
Скоро будет полностью электрический дом?
На своем Citroën Е-C4 у Ксавьера нет всех вспомогательных средств вождения: « У меня нет центрирования между линиями, но у меня есть возможность оставаться на линии. Это работает довольно хорошо, но я считаю абсурдным всегда использовать один и тот же тон, чтобы указать, что вам нужно положить руки на руль. При последнем напоминании, предшествующем отключению устройства, потребуется другое оповещение. Машина не только больше не следует за линиями, но и ее скорость не снижается. «.
Возрождение кажется ему легким: « Обращение с коробкой такое же, как и с тепловой моделью. Есть режим B, но не очень мощный. Например, у нас регенерация меньше, чем на Renault Zoé. Ускорения очень хорошие. Если мне нужно следовать за автомобилем, я активирую активный круиз-контроль и позволяю машине разобраться самой. «.
Наш читатель планирует перейти на полностью электрический вариант: « Моя жена, которая также ездит на ë-C4 попеременно по выходным и праздникам, взяла бы эту машину. Однако я хочу дать себе время, подождать, например, года-полтора. С появлением в 2025 году множества новых электрических моделей рынок подержанных автомобилей будет расширяться. Это может быть Renault Scenic E-Tech. Я считаю, что Peugeot e-3008 тяжелый. «.
Компания Automobile Propre и я очень благодарны Ксавьеру за его прием, доступность и показания, которые мы просили.
Напоминаем, что любые уничижительные высказывания в адрес наших интервьюируемых, их жизни, их выбора и/или их идей будут удалены. Благодарим вас за понимание.
Мнение автора
Филипп ШВЕРЕР
Остальной ваш контент после этого объявления