
MOOD POST — Любопытный выбор автомобилей с рейтингом, непонятные результаты: наш главный жалобщик продолжает удивляться и злиться на результаты краш-тестов Euro NCAP в 2025 году.
Euro NCAP опубликовал новую порцию своих результатов несколько дней назад. Сама организация обратила внимание на плохой рейтинг Dongfeng Box, прямо написав в заголовке пресс-релиза, что эта модель «разваливается во время тестов Euro NCAP».
С такой тягой я думал, что это катастрофический результат, но машина получила три звезды. Конечно, в наши дни он не блестящий, но остается средним, а система оценок становится все более строгой.
Но на самом деле, коробка Дунфэн что-нибудь значит для вас? Нет, и это нормально, ведь во Франции эта модель не продается. Это электрический городской автомобиль из Китая, который на данный момент предлагается в ограниченном числе европейских стран.
Сомневаюсь, что ваше внимание будет больше интересовать результат IM 5, еще одного автомобиля, упомянутого в последнем списке Euro NCAP. Или даже Aion V. Так много моделей, совершенно неизвестных во Франции, иногда продаваемых только в одной стране Старого Континента (IM 5 был запущен в Великобритании только этим летом).
В течение нескольких лет Euro NCAP питает настоящую страсть к китайским автомобилям, прибывающим в Европу. Почти все они отправляются на стену для оценки. Что неплохо, это позволяет узнать уровень их безопасности. И результаты далеки от разжигания предрассудков, поскольку в большинстве случаев китайские модели превосходны.
Dongfeng Box практически стал исключением… что, тем не менее, усилило стереотип об опасном китайском автомобиле, навлекая позор на бренды, которые хорошо справились со своей задачей. Достаточно взглянуть на 5 звезд BYD Dolphin Surf, который продавался здесь менее чем за 20 000 евро, тогда как у Renault 5 было всего 4 звезды.
Также читайте
Если есть результат Коробки или Дельфин Серфа, то я еще жду результата от конкурента из Европы, Ситроена С3. Однако он находится в наших дилерских центрах уже больше года и уже поставлен тысячами экземпляров. Ничего подобного аналогу от Fiat, Grande Panda.
Теперь уже редко можно увидеть, как Euro NCAP так сильно затягивает оценку новой важной разработки на рынке. Модели иногда даже отмечаются еще до поступления в дилерские центры. Последняя партия результатов включает, например, результаты нового Audi Q3… или MG S6, о котором бренд даже не объявил здесь официально!
Излишне говорить, что ситуация с C3 меня интригует. Есть ли блокировка? Если у меня есть какие-то сомнения, то это потому, что я представляю, что результат будет не очень хорошим. C3 стал незаменимым автомобилем в стиле Dacia. Он будет ущемлен менее технологичным оборудованием, как это было с Sandero, чье последнее поколение имело только две звезды.
Возможно, C3 справился хуже? Я имею в виду, что его техническое происхождение «Умный автомобиль» находится в Индии, с пониженными ограничениями безопасности. Citroën, конечно же, адаптировал эту базу под европейские стандарты. И очевидно, что машина соответствует нормативным стандартам, которые должны продаваться здесь. Но, возможно, она рискует пострадать, как Дачия Спринг, у которой в 2021 году была только одна звезда.
Это, конечно, было бы очень плохой рекламой для Citroën, которому не особенно нравится сравнение с Dacia, а он предпочитает сравнение со Skoda.
Мои сомнения по поводу блокировки только усиливаются, когда я вижу, что другие автомобили на платформе Smart Car также не прошли оценку. Поэтому следует отметить новые Citroën C3 Aircross и Opel Frontera, находящиеся в дилерских центрах в течение нескольких месяцев. Последний Dacia Duster на момент выпуска имел средний результат (3 звезды)…
Однако успех Dacia доказывает, что результаты Euro NCAP не являются очень важным критерием для клиентов бренда. Dacia предполагает сделать шаг назад от этой оценки, которая теперь придает слишком большое значение активным вспомогательным средствам вождения, которые являются неважным элементом покупки для ее клиентов.
Возможно, Citroën этого не хочет и пытается отложить тест C3. Полное предположение, комментарии, которые, если использовать простую формулу, включают только «Никогда не контент», всегда подозрительны. Но этот результат занимает слишком много времени и ставит под сомнение предполагаемую независимость Euro NCAP.
Кроме того, за это время мы протестировали еще один недорогой городской автомобиль — MG 3. Он получил 4 звезды — хороший балл, учитывая цену (гибрид менее чем за 20 000 евро).
Но Euro NCAP явно посоветовал не покупать этот автомобиль. В ходе испытаний организация отметила неисправность блокировки водительского сиденья. Euro NCAP заявила, что никогда не видела подобного, поскольку взрывала модели. Из-за этого сиденья правая нога водителя пострадала сильнее, чем должна была. А голова модели прошла мимо подушки безопасности, ударившись о руль.
В пресс-релизе представитель сказал, что вызывает беспокойство появление в продаже автомобиля с дефектом такого типа (который, по словам бренда, он быстро исправит). Но у нас поэтому 4 звезды!
В то время как Dacias отягощены тем, что они не оснащены технологиями для спасения велосипедистов и пешеходов, автомобиль с серьезным дефектом, который подвергает опасности собственного водителя, имеет 4 звезды! Это также заставляет меня задуматься об этих 5-звездочных автомобилях, которым требуется сенсорный экран или кнопки на рулевом колесе для активации функций, важных для безопасности дорожного движения, таких как указатели поворотов…
Euro NCAP в своем пресс-релизе признал, что это результат комплексного рейтинга, который оценивает безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, и, следовательно, является средним показателем. Он осознал, что в ракетке была дыра, с которой он столкнулся в ситуации, с которой, как он думал, он не столкнется.
Но, возможно, он мог бы действовать до публикации своего результата, чтобы не давать такой оценки автомобилю, против которой он сам не советуется…
Остальной ваш контент после этого объявления


