Производители автомобилей также должны стать более экологически чистыми. В Европе их вынуждают делать это в основном из-за требований ЕС по выбросам CO2 для новых автопарков, которые в этом году снова будут значительно ужесточены. Хотя в 2024 году недавно зарегистрированным автомобилям было разрешено выбрасывать в среднем 116 граммов CO2, в 2025 году эта цифра составит только 94 грамма. За каждый грамм сверх этого уровня будут налагаться штрафы. С 2019 года производители автомобилей знали, что будет дальше, и, казалось бы, имели достаточно времени, чтобы подготовиться соответствующим образом. Тем не менее, недавно раздались голоса, что цели 2025 года не могут быть достигнуты при всем желании мира. Некоторые даже рисовали на стене сценарии конца света.
По другим подсчетам, штрафы в размере 15 миллиардов евро, предложенные главой Renault Лукой де Мео в качестве президента европейской отраслевой ассоциации ACEA, которые, как утверждается, грозят европейским производителям, сильно преувеличены. T&E подсчитала, что она не должна превышать миллиарда евро.
Кроме того, большинство производителей теперь имеют в своем портфолио несколько моделей электромобилей, которые помогают соответствовать более строгим требованиям по выбросам CO2. И многие производители уже начали менять свою ценовую политику, чтобы сделать электромобили более привлекательными для покупателей: за последние недели цены на многие электромобили снизились, а двигатели внутреннего сгорания стали дороже. Тенденция, которая, вероятно, продолжится.
Помимо увеличения продаж электромобилей и подключаемых гибридов, у производителей автомобилей также есть лазейка для достижения своих целей по выбросам CO2: так называемое объединение с другими производителями. Производители автомобилей, показатели которых превышают предельные значения, могут приобрести права на выбросы CO2 у других производителей, которые превышают свои целевые показатели. Это уже был популярный инструмент в 2019 году, когда ограничения были ужесточены в последний раз. И с тех пор Tesla, лидер отрасли электромобилей, которая предлагает только экологически чистые электромобили, вложила в казну миллиарды. Только за первые три квартала 2024 года он составил два миллиарда долларов США.
В 2025 году ситуация вряд ли изменится: согласно сообщениям, Stellantis (с такими брендами, как Opel, Peugeot, Citroën, Fiat и другими) уже заявила, что объединит усилия с Tesla, чтобы иметь возможность достичь своих целей по выбросам CO2. Ford и Toyota также заинтересованы в объединении с Tesla, как и Mazda и Subaru. Это следует из документа ЕС о правилах, которые будут применяться с 2025 года, который доступен информационному агентству Reuters.
Volkswagen (включая Audi, Porsche, Cupra и Skoda) и BMW предполагают, что смогут достичь своих целей по выбросам CO2 самостоятельно. Этот план, вероятно, сработает, особенно для мюнхенской компании, учитывая и без того высокий уровень выбросов в Volkswagen. , однако, тут придется поставить большой вопросительный знак. В Вольфсбурге говорят, что мы подождем до осени, чтобы увидеть, можно ли достичь целей в одиночку или путем объединения усилий.
Mercedes-Benz, с другой стороны, имеет то преимущество, что может использовать один из многих брендов своего китайского партнера Geely, таких как Smart, Polestar и Volvo, в рамках коротких официальных каналов. В портфеле первых есть только электромобили, а доля Volvo в регистрации электромобилей и подключаемых гибридов в Европе составляет 65 процентов.
Источник: Reuters. Производители автомобилей хотят достичь целевых показателей выбросов CO2 с помощью Tesla & Co / Matthias Schmidt Research. Mercedes-Benz намерен объединить выбросы CO2 со своими акционерами Geely по всему ЕС в течение 2025 года.
