Каковы преимущества электрификации автопарка? Этот вопрос задают себе многие руководители. Но пока еще слишком мало людей решаются на этот шаг. В 2013 году компания, специализирующаяся на обслуживании и ремонте систем отопления, выбрала для своего парка грузовых автомобилей электроэнергию. Филипп рассказывает нам, как, используя контролируемую автономию, зарядку дома и оптимизацию маршрутов, ему удалось превратить эту проблему в настоящий рычаг роста.
Если электромобили набирают популярность среди частных лиц, французские компании не спешат переходить к ним. Однако постепенно электрификация флота станет необходимой. Франция решила облагать налогом компании, которые не играют в игру. Закон об ориентации мобильности (известный как LOM) требует от национальных компаний соблюдать квоту в 20% на электрифицированные автомобили, если их автопарк превышает 100 автомобилей.
Если малый бизнес на данный момент пощадят, изменение налогообложения может побудить его перейти на электричество. Но за официальными речами немногие бизнес-лидеры осмеливаются сделать решительный шаг. Для некоторых электричество остается неопределенным вариантом, иногда воспринимаемым как несовместимое с повседневными потребностями. Но что это такое на самом деле? Чтобы увидеть более ясно, мы поговорили с постоянным читателем.
Также читайтеАвтопаркам требуется (слишком) слишком много времени, чтобы перейти на электричество
В Безансоне Филипп возглавляет компанию, специализирующуюся на обслуживании и ремонте систем отопления, тепловых насосов и кондиционирования воздуха. Для него тема мобильности является центральной. После более чем десяти лет экспериментов, корректировок и инвестиций он делится с нами своим опытом амбициозного и авангардного перехода на электричество. Выбор убеждений, конечно, но не только это.
Между покерным ходом и прагматизмом
Для нашего бизнес-менеджера переход на электроэнергию начался в 2013 году. В то время предложения были ограничены, но неожиданная возможность мотивировала менеджера. « Все началось с кампании по распродаже небольшого электромобиля Mia. Это был настоящий покерный ход «. Этот первый шаг хоть и скромный, но решающий: он позволяет доказать надежность электромобилей в коротких поездках.
« Сразу же почувствовалась экономия на топливе и техническом обслуживании. Нам также помог положительный имидж среди наших клиентов: Миасы быстро стали талисманами компании. «. Спустя несколько лет, в 2015 году, компания решила сделать новый шаг, пополнив свой автопарк несколькими Citroën C-Zero, воспользовавшись предложением в 89 евро в месяц.
Это была возможность для компании также предложить электромобили административному персоналу. Тогда Филипп захотел пойти еще дальше, купив четырехместный Opel Vivaro-e. Эти электромобили, поступившие на рынок в 2020 году, обещают запас хода до 330 км с аккумулятором емкостью 75 кВтч. При пиковой мощности 100 кВт в постоянном токе они заряжаются от 10 до 80% за 45 минут.
Конкретные преимущества
Для компании электрификация принесла измеримую финансовую выгоду. И Филипп хочет выдвинуть этот аргумент. Цифры говорят сами за себя. Что касается потребления, средний расход Vivaro-e составляет 23 кВтч/100 км, что составляет 5,75 евро по сравнению с 13,60 евро за тепловой эквивалент. Результат: экономия около 18 000 евро в год для парка из 9 автомобилей с пробегом 25 000 км в год.
Что касается технического обслуживания, то экономия, по оценкам бизнес-менеджера, составляет около 6000 евро в год. Помимо финансов, организация также претерпела изменения. Филипп объясняет мне, что « Домашняя зарядка предлагает огромную гибкость. Больше не нужно ездить на СТО, что сокращает время простоя и оптимизирует маршруты. Технические специалисты выезжают каждое утро со 100% заряженным автомобилем. «.
Сегодня коммунальные услуги компании HED (Habitat Maintenance Troubleshooting) позволяют реагировать на два типа вмешательств: заранее запланированные и срочные ремонты. « В определенные дни запас хода наших автомобилей ограничивается 50 километрами. Но другим техническим специалистам может потребоваться проехать до 230 км. — объясняет мне Филипп. Важное изменение, которое следует принять во внимание.
Наконец, воздействие на окружающую среду, очевидно, также немаловажно. Благодаря своему парку электромобилей компания позволяет избежать выброса 140 кг CO₂ в день (приблизительно на 1000 км пробега). Устал быть « простой активист », Филипп считает, что « для нас это способ внести свой вклад в нашу роль как граждан «. Он настаивает на этом» чувство удовлетворения от выполнения личной экологической роли «.
Постепенный, но контролируемый переход
Но будьте осторожны: переход на 100% электроэнергию не произошел в одночасье. Возникли проблемы, особенно в отношении домашней зарядки. « Пришлось пересмотреть тарифы на электроэнергию для некоторых сотрудников и установить более мощные терминалы, рассчитанные на мощность до 7 или 11 кВт. «, — уточняет коммерческий директор Бизонтин. Управление автономией также требует детального анализа использования.
Также читайтеVolkswagen получил огромный заказ от ID.Buzz
« Наши поездки обычно составляют от 100 до 150 км. Благодаря автономности Vivaro-e в 330 км мы всегда идём к цели, даже когда дни очень загружены. «. Как и при любом переходе, команды нужно было убедить. Технические специалисты, поначалу настроенные довольно скептически, в конечном итоге признали преимущества электромобилей, в частности комфорт вождения и тишину.
Бизнес-лидер подчеркивает, что решающую роль в электрификации играет психологический аспект. Для многих машина всегда был синонимом механических характеристик, шума, спорта, объекта господства или даже символа успеха. «, оценивает Филипп. Он убежден, что электромобили утвердится в профессиональной среде, когда менеджеры « выйдет из этого шаблона «.
Какой-нибудь совет для руководителей бизнеса?
Оглядываясь назад более чем на 10 лет, Филипп говорит себе: « удовлетворен» этого преобразования и считает, что вероятное падение цен на электроэнергию позволит провести массовую электрификацию автопарков. Однако он настаивает на одном: « вам нужно осмелиться начать, но важно предвидеть ограничения, особенно с точки зрения подзарядки. Как только эти препятствия будут устранены, экономические, организационные и экологические выгоды станут неоспоримыми.«.
Остальной ваш контент после этого объявления